|
Интенсивность конкуренции
При осуществлении химических процессов производительность оборудования (съем продукции в единицу времени) зависит еще и от интенсивности процесса, непосредственно влияющей на интенсивность использования единицы объема или площади. Ее удобно выражать в виде удельного показателя т, представляющего собой съем продукции с единицы полезного объема или рабочей поверхности в единицу времени. Тогда
Интенсивность использования единицы объема или площади, в свою очередь, зависит от многих условий: скорости подачи 142
В настоящее время часто интенсивность использования бурового оборудования оценивается отнощением его фактической годовой производительности к аналогичному показателю по лучшей буровой. бригаде (лучшей по результатам социалистического соревнования)
Интенсивность использования скважин в нефтегазодобыче характеризуют дебиты скважин. Для нефтегазодобычи характерно постоянное истощение месторождений с постепенным падением пластовых давлений. По мере истощения залежи дебиты скважин снижаются.
Производственные мощности определяют потенциальные возможности предприятия и его структурных подразделений по производству продукции. Эти расчеты раскрывают степень загрузки и интенсивность использования технологического оборудования, уровень сопряженности между отдельными производственными звеньями, а также потребность предприятия в материальны.1,, трудовых н денежных ресурсах для выполнения планового задания по объему выпуска продукции или переработке <ъфья. Они являются основой при определении объема и структуры выпуска продукции, поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, производственного оборудования; составлении планов роста производительности труда; разработке планов по внедрению новой техники и реконструкции предприятия; планировании капитальных вложений и т. д.
длину и направление пути перемещения. Необходимо учитывать и экономические факторы: капитальные затраты, срок амортизации, интенсивность использования установки, себестоимость перемещения груза.
х/,г — интенсивность использования технологического режима г на установке k, т. е. время работы технологической установки k на варианте режима г, или
Интенсивность использования оборудования выражается с помощь:» коэффициента интенсивности kn в относительных единицах. Он представляет собой отношение фактически выработанной продукции в натуральных единицах N$ за определенный период к расчетной максимально возможной выработке за тот же период Np в таких же единицах, т. е.
С течением времени основные фонды изнашиваются и постепенно утрачивают свои первоначальные качества. Этот процесс носит название физического (материального) износа основных фондов, на который влияют следующие факторы: качество строительства и изготовления, интенсивность использования, уровень обслуживания и т. п. Основные причины физического (материального) износа основных фондов — эрозионный, коррозионный, абразивный износы, а также механический износ деталей и оборудования.
В рассматриваемом примере общая продолжительность строительства равна ЗХ4т=12т. Но при этом привлекается относительно небольшое число рабочих, низка интенсивность использования ресурсов.
Кроме перечисленных директивных показателей, строительная организация разрабатывает и утверждает следующие плановые показатели: численность работников (количество рабочих, служащих, инженерно-технических работников); среднюю заработную плату одного работника или рабочего (за год, день); снижение себестоимости строительных и монтажных работ; интенсивность использования производственных фондов. 7.3. ИНТЕНСИВНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ
Чтобы измерить интенсивность конкуренции, рассмотрим ее в трех аспектах: структура конкуренции, ние производителей и эффективность конкуренции Ч
7.3. Интенсивность конкуренции.......... 236
Например, подход корпорации «Дженерал электрик» к анализу хозяйственного портфеля предполагает оценку ряда показателей в двух сферах. Для оценки привлекательности конкретной отрасли корпорация учитывает размеры рынка, темпы его роста, размеры получаемой на нем прибыли, интенсивность конкуренции, цикличность и сезонность деловой активности, а также возможности снижения себестоимости товарной единицы в условиях крупносерийного производства или за счет опыта, накопленного управляющими. Прочность коммерческого производства «Дженерал электрик» оценивает по показателям его доли рынка, конкурентоспособности его цен, качества его товаров, знания им своего рынка, эффективности сбыта и имеющихся географических преимуществ. Лучшими считаются производства с добротными показателями по всем этим позициям, худшими-те, у которых показатели слабые. На основе этого анализа «Дженерал электрик» производит затем распределение ресурсов среди отдельных производств.
1. Сводная смета подготавливается исходя из распределения ресурсов по задачам, отражающего интенсивность конкуренции управляющих за располагаемые ресурсы и приоритеты, установленные на планируемый период.
2. При проведении структурного анализа необходимо определить интенсивность конкуренции и в этой связи потенциальные уровни воздействия на организацию пяти ключевых сил. Методика позволяет определить наиболее мощные ключевые силы для формулирования стратегии. Пятью такими ключевыми силами являются:
Маркетинговая работа в процессе разработки /поваров строится по следующей схеме. Она начинается с предварительных маркетинговых исследований поведения потребителей, их претензий, жалоб, рекламаций. На стадии формирования вариантов коммерческой идеи очень важны анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли, торговых агентов и продавцов, а также изучение патентов и лицензий на новую продукцию. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекательным является сегмент рынка, в котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея (емкость рынка, ее динамика, интенсивность конкуренции, уровень цен и рентабельности). Значение имеет и привлекательность самого товара, который будет создаваться на базе рассматриваемой идеи. При сопоставлении различных идей необходимо также учесть возможный риск и неопределенность информации о рынке.
Интенсивность конкуренции Умеренная 6 1 6
9 Интенсивность конкуренции - высокая 9 0,20
Определяя интенсивность конкуренции, важно выявить положение того или иного создателя нововведений относительно своих рыночных соперников. Критериев для этого много, но в обобщенном виде они сводятся к следующим:
При принятии решений о создании СЦХ прежде всего выявляются: потребности, которые нужно-удовлетворять; переход к новым технологиям; типы клиентов. Определяющими факторами являются: фаза развития спроса, размеры рынка, покупательная способность, торговые барьеры, привычки покупателей, состав конкурентов, интенсивность конкуренции, каналы сбыта, государственное регулирование, нестабильность в стране - экономическая, технологическая, социально-политическая.
Изменений отдельных Изменений происшедших Изменений совокупного Изменений законодательства Изменениями внесенными Изменениям стоимости Изменения экономической Изменения ассортимента Изменения финансовых Индивидуального инвестора Изменения индивидуальных Изменения коэффициента Изменения конструкции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|