|
Интенсивности конкуренции
Выявленные воздействия оценивают по географическому охвату и направлениям воздействия (границы воздействия, интенсивности изменения уровня воздействующих факторов, уровня загрязнения воды, воздуха, почвы, уровня шума и т. д.), длительности действия (кратковременное, непрерывное, периодическое, аварийное), характеру действия (прямое, косвенное, кумулятивное и т. п.), уровню опасности. При оценке степени опасности воздействия учитывают следующие группы факторов:
Статистический анализ данных государственного бюджета предполагает исчисление цепных и базисных индексов (относительных величин динамики), позволяющих сделать вывод об интенсивности изменения показателей во времени. Кроме того, исчисляются темпы прироста показателей.
При полном совпадении рангов долей в базисном и текущем периодах коэффициент Спирмена равен +1. При максимальном изменении рангов (первый становится последним, порядок рангов «переворачивается») коэффициент Спирмена составит-!, следовательно максимальное значение изменения коэффициента Спирмена равно 2. Чтобы построить показатель степени интенсивности изменения рангов элементов структуры, следует отклонение фактического коэффициента Спирмена от единицы разделить на 2. Получим формулу KRK:
Квадратический коэффициент интенсивности изменения рангов:
Показатель интенсивности изменения уровня ряда в зависимости от того, выражается ли он в виде коэффициента или в процентах, принято называть коэффициентом роста, или темпом роста. Иными словами, коэффициент роста и темп роста представляют собой две формы выражения интенсивности изменения уровня.
Обобщающей характеристикой интенсивности изменения уровней ряда динамики служит средний темп роста, показывающий, во сколько раз в среднем за единицу времени изменился уровень динамического ряда.
Изменение уровня интенсивности труда является следствием изменения, во-первых, общей продолжительности рабочего времени, и, во-вторых, действительных затрат труда, т. е. занятости работника по времени с учетом физических, умственных затрат труда в течение определенной продолжительности рабочего времени (часа, дня, месяца, года).
О влиянии второго фактора интенсивности — изменения затрат труда в единицу времени — можно судить по проценту выполнения норм выработки, так как увеличение затрат труда в единицу времени при прочих равных условиях ведет к повышению-процента перевыполнения норм, т. е.
Volatility — волатильность. Показатель интенсивности изменения цены некоторой ценной бумаги за некоторый период времени.
Для характеристики интенсивности изменения численности трудовых ресурсов и проведения сравнительного анализа используются следующие относительные показатели:
Для характеристики интенсивности изменения численности трудовых ресурсов и проведения сравнительного анализа используются следующие относительные показатели: Фирме потребуется собрать информацию обо всех девяти сегментах рынка. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой кункуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга. Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам, так что придется идти на компромиссы.
СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ. Одним из способов оценки является сравнение показателей работы разных коммивояжеров и ранжирование продавцов на основе этих показателей. Однако подобные сравнения могут создать и ложные представления. Сравнительные показатели сбыта имеют существенное значение только при отсутствии различий в потенциалах рынка на разных территориях, рабочей загрузке коммивояжеров, интенсивности конкуренции, в усилиях фирмы по стимулированию сбыта и т.д. Более того, сами продажи вовсе нр являются показателем достижений. В гораздо большей степени
Уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами. Степень напряженности борьбы между существующими конкурентами также важна и заслуживает рассмотрения в структурном анализе. В конце концов, интенсивность борьбы является важнейшей структурной особенностью, определяющей природу конкуренции в данной отрасли. Борьба обычно возникает в связи с тем, что конкуренты ощущают давление или же видят возможность улучшения своего положения в отрасли. Портер выделяет девять взаимодействующих структурных факторов, которые ведут к росту интенсивности конкуренции.
Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.
антропологии, экологии, эстетики и дизайна; моделях статистической обработки данных и соответствующих прикладных программах (например, таких, как SPSS и BMDP); маркетинговых методах исследования. К наиболее часто используемым приемам последней группы относятся замеры емкости рынка, оценка рыночных долей компаний, измерение уровня интенсивности конкуренции, сегментирование рынка.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих предприятий, формы и интенсивности конкуренции. Обычно проводят аналогию с военной стратегией, где принятие решений в значительной степени базируется на разведке позиций, занимаемых противником, и на прогнозе его вероятных действий. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы.
Уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами. Степень напряженности борьбы между существующими конкурентами также важна и заслуживает рассмотрения в структурном анализе. В конце концов, интенсивность борьбы является важнейшей структурной особенностью, определяющей природу конкуренции в данной отрасли. Борьба обычно возникает в связи с тем, что конкуренты ощущают давление или же видят возможность улучшения своего положения в отрасли. Портер выделяет девять взаимодействующих структурных факторов, которые ведут к росту интенсивности конкуренции.
W~~\ двух предыдущих главах мы рассмотрели динамику потребительского м~~\и делового рынков. Перед каждой компанией так или иначе встает * J вопрос о целесообразности инвестиций в то или иное производство, решение которого во многом зависит от природы и интенсивности конкуренции на рынке. В этой главе мы проанализируем роль конкуренции в определе нии привлекательности рынка.
Johnson и Schering-Plough, что привело к усилиению интенсивности конкуренции на рынке.
Выбор оптимальной стратегии при спаде зависит от анализа пяти составляющих: перспектив рынка, взаимосвязи с другими направлениями бизнеса, интенсивности конкуренции, позиции фирмы, барьеров выхода из отрасли. Некоторые стратегические вопросы, позволяющие оценить возможные стратегические альтернативы в отраслях, переживающих спад, приведены в табл. 8.1.
1) углубить понимание сущности конкурентной борьбы. Движущие и конкурентные силы нередко оказывают благоприятное влияние на одни стратегические группы и причиняют вред другим. Фирмы, входящие в состав стратегических групп, которые испытывают на себе негативное влияние, нередко пытаются переместиться в группу, занимающую более благоприятную позицию. Результативность такого перемещения зависит от того, насколько высоки или низки барьеры выступления в выбранную ими группу. Попытки конкурирующих фирм войти в новую стратегическую группу почти всегда приводят к возрастанию интенсивности конкуренции.
Индивидуальное потребление Изменений валютного Изменениями окружающей Изменениям процентных Изменения эффективности Изменения абсолютных Изменения денежного Изменения физического Изменения характеристик Изменения качественного Изменения коммерческой Индивидуального обслуживания Изменения начальных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|