|
Интерактивного телевидения
мендуем учащимся, которые приступают к изучению данного курса, освежить свои знания в области теории статистики и математической статистики, эконометрики, теории информатики и т.д. Кроме того, необходимо хорошее знакомство с современными компьютерными технологиями, особенно с расширением границ интерактивного маркетинга, формированием баз данных в Интернете.
Несомненно, что в будущем интерактивный маркетинг основательно изменит подход компаний к маркетингу и коммуникациям. Для потребителя интерактивный маркетинг — источник объективной и всеобъемлющей информации о различных товарах в отсутствие раздражающей атмосферы магазинов. Потребители получают возможность совершать покупки не выходя из дома, 24 часа в сутки. Значение интерактивного маркетинга заключается в возможности компании инициировать прямую, немедленную ответную реакцию покупателей. В отличие от рекламы и других форм прямого маркетинга, здесь исключается неизбежная задержка ответа (связанная с затратами времени на написание письма, телефонный звонок или посещение магазина). Интерактивный маркетинг обладает следующими достоинствами.11
Как уже отмечалось, марка «Pampers»- активно продвигается и традиционными методами рекламы, и с применением интерактивного маркетинга. Web-узел марки (www.pampers.com) предлагает советы и отвечает на вопросы родителей о детском развитии и детской гигиене.
Сфера услуг отстает от производственной сферы в использовании маркетинговых подходов и инструментов, но ситуация постепенно изменяется. Маркетинговые стратегии в сфере услуг необходимы не только для внешнего, но и для внутреннего маркетинга, обеспечивающего высокую мотивацию персонала, а также интерактивного маркетинга, в котором особое значение имеет высокое качество услуг и техническое совершенство их исполнения.
Как уже отмечалось, марка «Pampers» активно продвигается и традиционными методами рекламы, и с применением интерактивного маркетинга. Web-узел марки (www.pampers.com) предлагает советы и отвечает на вопросы родителей о детском развитии и детской гигиене.
3. Сфера услуг отстает от производственной сферы в использовании маркетинговых подходов и инструментов, но ситуация постепенно изменяется. Маркетинговые стратегии в сфере услуг необходимы не только для внешнего, но и для внутреннего маркетинга, обеспечивающего высокую мотивацию персонала, а также интерактивного маркетинга, в котором особое значение имеет высокое качество услуг и техническое совершенство их исполнения.
На современных товарных рынках отмечается рост масштабов интерактивного маркетинга вследствие не только удобства такого канала сбыта для продавца и покупателя, но и в силу стремительного развития электронных средств коммуникации. Последнее привело к возникновению электронных рынков, а продажа через те или иные электронные средства получила название электронной коммерции. Кроме того, все чаще встречается термин персональный маркетинг (the one-to one marketing), определяющий основной вид конкуренции будущего — борьбу за каждого конкретного покупателя.
Интернет и электронная почта — наиболее популярные каналы интерактивного маркетинга. Все эти каналы сетевого маркетинга активно используются рекламодателями.
Успех интерактивного маркетинга напрямую зависит от качества компьютерных баз данных. База данных составляется путем группирования потенциальных потребителей и клиентов фирмы по критериям сходного восприятия того или иного предложения. База данных содержит не только информацию, необходимую для поддержания продолжительных контактов с клиентом, но и динамику покупок, заказов, отказов от предложений. Чтобы иметь эффективную базу данных, необходимо постоянно пополнять банк данных о клиенте, стремясь составить исчерпывающее представление о нем. На основе надлежащего банка данных компания может выбрать основной целевой сегмент, составить поведенческую характеристику
Эффективность интерактивного маркетинга в целом и использование базы данных особенно во многом зависят от: грамотно разработанных целей и задач сообщения, направляемого потенциальному покупателю (заказчику, клиенту); степени персонификации послания; привлекательности предложения; выбранного способа связи с респондентом (средства коммуникации). Каждая из названных составляющих успеха должна быть направлена на обязательное получение ответной реакции, будь то заказ, согласие посетить выставочный зал и пр. При этом выполняется не только главная цель — продажа, но компания получает и оперативную информацию для актуализации базы данных.
Максимаркетинг рассматривается как стратегия прямого (интерактивного) маркетинга, направленная на повышение сбыта и прибыли посредством выборочного взаимодействия с определенными потенциальными потребителями и клиентами и побуждения их к активному участию в этом взаимодействии. Максимаркетинг основан на интенсивном использовании преимуществ современных средств массовой информации и электронных технологий. В конце концов старший вице-президент этого подразделения Крэйг Мунди созвал специальное совещание, чтобы довести «плохие новости» до общего сведения. В результате было решено передать некоторые технологические достижения проекта интерактивного телевидения — такие, как ПО криптозащиты и работы с мультимедийными данными, — в другие подразделения для использования в товарах, которые мы могли предложить на корпоративный рынок уже тогда. В ведении Крэйга остались устройства малого форм-фактора и ОС Windows СЕ. Кроме того, мы сохранили небольшую группу специалистов, которые продолжали работать над продуктами для потребительского ТВ, — их задача состояла в том, чтобы «окопаться на занятых позициях» и ждать подхода цифрового телевидения, что и произошло два года спустя.
В феврале 2000 г. компания Deutsche Telekom предприняла шаги для передачи другим фирмам прав на деятельность в области кабельного телевидения. Она продала большую часть своей доли в сети кабельного телевидения в земле Северный Рейн-Вестфалия консорциуму, возглавляемому группой американских частных компаний Callahan Associates. Эту сделку, в результате которой группа Callahan получила 55-процентную долю сети кабельного телевидения, можно считать самой крупной из тех, которые были заключены частным капиталом в Европе. Доля группы Callahan оценивается в 3,7 млрд. марок при том, что стоимость сети кабельного телевидения в земле Северный Рейн-Вестфалия составляет 6,8 млрд. марок5. Данное соглашение имеет большое значение и с той точки зрения, что оно является отправным моментом для определения стоимости других структур телекоммуникационной сети компании Deutsche Telekom. Кабельная связь - наилучший способ доставки информации в каждый дом с помощью быстродействующей сети Интернет и интерактивного телевидения.
Группа Callahan объединит деятельность в области кабельного телевидения в Европе и вместе с германскими партнерами получит возможность создать новую панъевропейскую структуру, которая будет пользоваться огромным влиянием среди провайдеров телепрограмм и телекоммуникационных коммерческих служб. Группа Callahan намеревается вложить 3 млрд. марок в совершенствование телекоммуникационной сети и улучшения содержания программ интерактивного телевидения. Президент и исполнительный директор консорциума Ричард Каллаген заявил: «Мы собираемся создать самую крупную телекоммуникационную компанию за пределами США». На рассмотрении в правительстве Германии находится проект налоговой реформы, согласно которому продажа германскими компаниями доли собственности в других компаниях может быть освобождена от налогов.
Еще один тип реструктуризации - реструктуризация, связанная с пересмотром ведущих направлений коммерческой деятельности компании. Германская производственная группа Siemens находится в середине пути к радикальному изменению ведущего направления своей коммерческой деятельности. Компания планирует сосредоточить усилия на развитии интерактивного телевидения и телекоммуникаций. Другие производственно-коммерческие структуры, которые занимаются энергетикой, транспортом, разработкой медицинских технологий и производством легких металлоконструкций (компания Osram), могут быть проданы. План заключается в том, чтобы превратить Siemens в компанию с узкопрофильной специализацией. Оборот капитала компании может уменьшиться в 2 раза по сравнению с уровнем 1999 г., когда он составлял 134 млн. марок8.
Третьим вариантом является видеотекст. Телевизор потребителя соединяется с компьютерным банком данных посредством кабеля или телефонных линий. Служба видеотекста состоит из компьютеризированного каталога товаров, предлагаемых производителями, розничными магазинами, банками, туристическими агентствами и др. Потребители размещают заказы с помощью специальной клавиатуры, которая подсоединяется к системе с помощью кабеля. Сейчас ведутся многочисленные исследования в области интерактивного телевидения как последователя видеотекста.
Многае фирмы, которые традиционно не считались игроками в сфере индустрии домашних развлечений, оказали, тем не менее, на нее существенное влияние. Такие производители компьютеров, как Sega, Sun Microsystems и IBM, работали над созданием интеллектуальных устройств, обеспечивших возможность создания интерактивного телевидения. Matsushita, Philips и Sony вели совместную работу с General Magic. консорциумом по производству программного обеспечения, a Microsoft и Intel также объединили свои усилия по работе над интерактивным телевидением. Одна из предоставляемых интерактивным телевидением возможностей — "фильмы по заказу", которые грозят вытеснением традиционной индустрии видеопроката. В то же время ряд телекоммуникационных компаний инвестировал средства в кабельные фирмы, рассчитывая получить сильные позиции на рынке, подкрепленные возможностями, которые дает использование цифровых технологий.
3.3. Проведение опросов населения по экологическим вопросам посредством контакта и с помощью интерактивного телевидения.
3. Видеотексты интерактивное телевидение. Телевизор потребителя соединяется с компьютерным банком данных продавца посредством кабеля или телефонной линии. Потребители могут размещать заказы с помощью специальной подсоединенной к системе клавиатуры. В настоящее время ведутся многочисленные исследования в области объединения телевизоров, телефонов и компьютеров в систему интерактивного телевидения.
in-home shopping: «домашний магазин». Покупки, осуществляемые потребителем не выходя из дома с помощью почты, телефона, телефакса, компьютера или интерактивного телевидения {interactive television). Такой вид продаж значительно расширился после появления телевизионной рекламы с прямым ответом (direct response television), интерактивного телевидения, информационной рекламы (infomercial) и торговых каналов кабельного телевидения.
Соглашение между двумя или несколькими компаниями, объединяющее их ресурсы для достижения общей цели. Такие соглашения называются виртуальными корпорациями, потому что подключение дополнительных партнеров позволяет объединить неограниченный объем знаний и ресурсов. Виртуальные корпорации обычно бывают временными, и партнерские отношения прекращаются, как только достигается поставленная цель. Например, несколько фирм, производящих аппаратное и программное обеспечение компьютеров, могут создать виртуальную корпорацию, целью которой будет производство продукции для определенной рыночной ниши, например, систем персональных компьютеров для компаний, ведущих операции с недвижимостью. Компании кабельного телевидения, компьютерные и телефонные компании создают виртуальные корпорации для эксплуатации систем интерактивного телевидения.
3. Видеотекст и интерактивное телевидение. Телевизор потребителя соединяется с компьютерным банком данных продавца посредством кабеля или телефонной линии. Потребители могут размещать заказы с помощью специальной подсоединенной к системе клавиатуры. В настоящее время ведутся многочисленные исследования в области объединения телевизоров, телефонов и компьютеров в систему интерактивного телевидения.
Изменениями окружающей Изменениям процентных Изменения эффективности Изменения абсолютных Изменения денежного Изменения физического Изменения характеристик Изменения качественного Изменения коммерческой Индивидуального обслуживания Изменения начальных Изменения направления Изменения номинальной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|