Интересах акционеров



Как можно видеть из этого примера, придание данным электронной формы в самом их источнике способно открыть новые возможности для развития бизнеса даже на таких устоявшихся рынках, как рынок безалкогольных напитков. Новые автоматы, используемые Coca-Cola, оснащены экранами для интерактивного взаимодействия с покупателем, на которых в «свободное от работы» время могут отображаться рекламные ролики, сводка погоды или даже схема метро. В Техасе начата пилотная программа по продаже выпускаемых Coca-Cola напитков водителям, заправляющим свои машины на бензоколонках, с оплатой по кредитным или де-битным карточкам. Поскольку большинство людей, покупающих бензин, не заходят в здание заправочной станции, установка торгового терминала этой системы прямо у колонки открывает для Coca-Cola целый новый контингент потенциальных покупателей.

области; широкий спектр приложений; сетевая организация информационных структур; преобладание интерактивного взаимодействия пользователя в ходе эксплуатации вычислительной техники. Реализация интеллектуального человеко-машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информационно-советующих систем

Модуль интерактивного взаимодействия с пользователем организовы-

БД сценариев конкретных ЗПР БД~экепертнОР — информации (на основе ЗГ анализи-ровавшихс ^яЗПР) ^^J ^^^ f Модуль интерактивного ^^^> ^^ взаимодействия с 1 пользователем

мическом (аудио, видеоизображение, анимация) виде. Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных средств массовой информации с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия. В отличие от этой модели, в основе Интернета лежат два совершенно других принципа. Во-первых, при коммуникации в Интернете взаимодействие происходит через специфическую среду, которая вносит значительный вклад в происходящее взаимодействие. Это хорошо иллюстрирует рисунок.

Представленные модели выделили основные направления циркуляции информации, тем самым показав основное преимущество Интернета, заключающееся в возможности интерактивного взаимодействия. Другой стороной сравнения традиционных СМИ с Интернетом является вопрос, кто является инициатором информационного взаимодействия.

При анализе представленных выше моделей коммуникации отмечалась такая характеристика среды Интернета, как интерактивность. Интерактивность — это характеристика протекания процесса коммуникации, определяемая отношением друг к другу коммуникационных сообщений, или, если говорить более точно, определяемая отношением коммуникационного сообщения к предшествующим. Для интерактивного взаимодействия характерной является необходимость немедленной ответной реакции на приход сообщения или информации, и, дополнительно к этому, ответ должен находиться в контексте предыдущих сообщений.

В табл. 47 представлены результаты сравнения характеристик Интернета с другими традиционными СМИ. В таблицу вошли следующие характеристики: средство рекламы (1); возможность интерактивного взаимодействия (2);

Поскольку Интернет представляет собой комплекс служб, то при выборе и применении каждой из них необходимо представлять их индивидуальные характеристики. В табл. 48 представлены результаты анализа коммуникационных служб Интернета (1) по лежащему в основе коммуникационной модели виду коммуникации — межличностное взаимодействие (2) и межмашинное взаимодействие (3); виду представляемой информации (4); симметричности обратной связи (5) и возможности интерактивного взаимодействия (6).

> Механизм дополнительной обратной связи. Интернет можно применять для организации эффективной обратной связи с потребителями, что значительно расширяет возможности интерактивного взаимодействия потребителей и фирм. Большое значение имеет представление адекватной поддержки от фирм на запросы покупателей. Отслеживание и анализ запросов являются элементами, необходимыми для организации эффективной поддержки потребителей.

После создания Web-сервера работа маркетолога заключается в его продвижении, привлечении пользователей, поддержке интереса к серверу, регулярном обновлении материалов, организации обратной связи и интерактивного взаимодействия с посетителями. Требуется также вести статистику читательского спроса и анализировать все материалы, касающиеся целевой аудитории.


прибыль. В результате такая «игра» с цифрами приводит к существенному занижению дивиденда, что не в интересах акционеров. Аргумент, приводимый в оправдание, — «нет» денежных средств для выплаты дивидендов в желаемом размере. Получается, что прибыль есть, рентабельность собственного капитала высокая, но имеются ограничения на выплату дивидендов, которые созданы искусственно. А все потому, что не учитывается влияние финансового рычага в структуре активов — высокая рентабельность собственного капитала не обеспечена платежными средствами в нужном размере.

Анализ финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта является важнейшей характеристикой его деятельности и финансово-экономического благополучия, характеризует результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвестора, а также отражает способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал в интересах акционеров.

Помимо рассмотренных мер защиты, некоторые компании используют более формальные методы, которые применяются до того, как покупатель предпринимает попытку захвата. Эти методы, известные как противозахватные, или отражающие, должны, насколько это возможно, усложнить захват. Прежде чем начать описание этих методов, полезно рассмотреть мотивы их применения. Гипотеза о защите интересов управленческого персонала гласш. что возводимые на нута захватов барьеры должны обеспечить занятость управленческих кадров и защиту интересов акционеров. С другой стороны, согласно гипотезе об интересах акционеров корпоративная конкуренция дисфункциональна по своей

доли заемных средств возрастает финансовый риск, а, следовательно, и стоимость заемного финансирования, поэтому в интересах акционеров установить оптимальное соотношение между риском и заемным капиталом.

Теоретически в корпорации, акции которой доступны широкой публике, и акционеры, и менеджеры заинтересованы в максимизации прибыли организации. Акционеры хотят этого, так как они смогут получить прибыль от дивидендов и подорожания акций. Менеджеры тоже должны быть заинтересованы в высоких прибылях с той точки зрения, что их собственное вознаграждение, такое как зарплаты и премии, зависит от рентабельности. Однако менеджеры высшего звена, как человеческие существа, могут пытаться развернуть свои личные интересы за счет акционеров. Это называется проблемой агентов. Обострение этой проблемы происходит тогда, когда менеджеры достигают такого большого влияния, что становятся способны использовать фирму в дальнейшем в своих интересах, а не в интересах акционеров. Проблема агентов зачастую появляется из-за того, как оплачивается работа управленца. Например, управленец, работа которого оплачивается в соответствии с рентабельностью на конец года, может использовать свое влияние для максимизации прибылей на конец года за счет долгосрочных вложений в научно-исследовательские работы или улучшение капитала.

Что заставляет идти на такие соглашения? Реалистично ли полагать, что финансовые менеджеры всегда действуют в интересах акционеров? Акционеры не в состоянии тратить свое время, пристально наблюдая, не уклоняются ли менеджеры от своих обязанностей.

1. Финансовый менеджер должен действовать в интересах акционеров фирмы.

7. Мы можем представить себе, что финансовый менеджер предпринимает в интересах акционеров. Например, менеджер может:

Менеджеры будут действовать в интересах акционеров, только если у них есть соответствующие стимулы. Поэтому способ, которым оценивается и поощряется деятельность менеджеров, должен быть связан с инвестиционным процессом.

Опять наш пример иллюстрирует общее положение. При неизменном деловом риске любое увеличение стоимости фирмы делится между держателями облигаций и акционерами. Стоимость любой инвестиционной возможности для акционеров фирмы снижается, поскольку выгоды от проекта должны быть поделены с держателями облигаций. Таким образом, вложение акционерного капитала может оказаться не в интересах акционеров, даже если это инвестиционная возможность с положительной чистой приведенной стоимостью.

Чем больше займов делает фирма, тем сильнее стремление сыграть в игру (при условии, что финансовый менеджер действует в интересах акционеров). Увеличивающаяся нестыковка плохих решений в будущем заставляет инвесторов занижать приведенную рыночную стоимость фирмы. Снижение стоимости сказывается на кошельках акционеров. Потенциальные кредиторы, понимая, что игра пойдет за их счет, защищают себя требованием лучших условий.


Изменениями внесенными Изменениям стоимости Изменения экономической Изменения ассортимента Изменения финансовых Индивидуального инвестора Изменения индивидуальных Изменения коэффициента Изменения конструкции Изменения кредитного Изменения налоговых Изменения необходимы Изменения нормативов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика