Интересами коллектива



Реформы в России привели к глобальным изменениям института собственности и определили противоречия между интересами хозяйствующих субъектов и интересами государства. В системе налогообложения предприятий и организаций особое место занимает налог на прибыль. С одной стороны, налог на прибыль предприятий и организаций является тем налогом, с помощью которого государство имеет возможность активно воздействовать на развитие экономики. В налоговых доходах консолидированного бюджета РФ в 1999г. поступления налога на прибыль составляют около 22%. С другой стороны, принимая во внимание высокий уровень налоговой нагрузки предприятия, законодательством предусмотрены возможности оптимизации платежей по налогу на прибыль, т.е. предприятия получают возможность в рамках существующих финансовых норм использовать методы, позволяющие наряду с выполнением налоговых обязательств перед государством обеспечить реализацию собственных целей деятельности.

За прошедшее десятилетие в стране произошли принципиальные перемены. Но пока в России построен лишь каркас гражданского общества. Сейчас требуется совместная терпеливая работа, чтобы оно стало полноценным партнером государства. Пока же нам не всегда удается совместить патриотическую ответственность за судьбу страны с тем, что Столыпин называл «гражданскими вольностями». Поэтому еще так трудно найти выход из ложного конфликта между ценностями личной свободы и интересами государства. Только демократическое государство способно обеспечить баланс интересов личности и общества, совместить частную инициативу с общенациональными задачами.

В новых условиях планирования и экономического стимулирования значение экономических стимулов и рычагов состоит в том, что они способствуют соединению воедино интересов работника с интересами предприятия, интересов предприятия с интересами государства, разработке оптимальных, достаточно напряженных планов и их успешному выполнению. Именно в этом проявляется одна из сторон усиления экономических методов управления производством, стимулирования планомерного повышения эффективности общественного производства.

Таким образом, необходимо создание такой научно обоснованной системы управления массовым спортом в рамках ФКС, которая способствовала бы его развитию в соответствии с интересами государства и требованиями общества, и функционирование которой позволило бы сочетать достижение экономической эффективности и социальный характер в деятельности организаций и учреждений массового спорта.

При определении налоговой базы по НДС важно учитывать еще одно немаловажное обстоятельство. В соответствии с положениями налогового Кодекса установленная исходя из сумм облагаемого оборота налоговая база должна быть увеличена на определенные суммы, которые в принципе не должны учитываться при обложении налогом на добавленную стоимость. Включение их в налоговую базу продиктовано исключительно фискальными интересами государства и необходимостью борьбы с уходом от налогообложения.

Рассмотренная модель отражает основные черты системы принятых нормативных распределительных отношений между интересами государства и отдельных предприятий (предпринимателей). Для предприятия налог на прибыль как система безвозмездного изъятия определенной доли прибыли в государственный бюджет является неизбежным необходимым элементом в процессе функционирования капитала данного предприятия. Величина этого элемента может быть оптимизирована за счет улучшения системы внутрипроизводственного планирования и контроля издержек и инвестиций, за счет комплексной рационализации хозяйственной деятельности и обоснованного выбора учетной политики.

Рассмотренная модель отражает основные черты системы принятых нормативных распределительных отношений между интересами государства и отдельных предприятий (предпринимателей) . Для предприятия налог на прибыль как система безвозмездного изъятия определенной доли прибыли в государственный бюджет является неизбежным необходимым элементом в процессе функционирования капитала данного предприятия. Величина этого элемента может быть оптимизирована за счет улучшения системы внутрипроизводственного планирования и контроля издержек и инвестиций, за счет комплексной рационализации хозяйственной деятельности и обоснованного выбора учетной политики.

За прошедшее десятилетие в стране произошли принципиальные перемены. Но пока в России построен лишь каркас гражданского общества. Сейчас требуется совместная терпеливая работа, чтобы оно стало полноценным партнером государства. Пока же нам не всегда удается совместить патриотическую ответственность за судьбу страны с тем, что Столыпин называл «гражданскими вольностями». Поэтому еще так трудно найти выход из ложного конфликта между ценностями личной свободы и интересами государства. Только демократическое государство способно обеспечить баланс интересов личности и общества, совместить частную инициативу с общенациональными задачами.

• автономные — устанавливаются постановлением государственной власти данной страны вне зависимости от каких-либо многосторонних или двусторонних актов (договоров); размер этой пошлины может быть изменен в связи с интересами государства без согласования со странами-партнерами;

Л.И.Брежнев указал, что «... требует совершенствования вся система показателей, лежащих в основе оценки деятельности министерств, объединений и предприятий, и прежде всего эффективности и качества их работы. Эти показатели призваны соединять воедино интересы работника с интересами предприятия, интересы предприятия с интересами государства,, побуждая брать (и, конечно, выполнять) напряженные планы, экономить ресурсы, снижать себестоимость и в то же время быстрее осваивать новые виды изделий, выпускать продукцию высокого качества и в нужном ассортименте» 2.

Всякай политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов. Региональная политика в той мере политика в той мере эффективна, в какой достигнут и стабилизирован компромисс между- реальными интересами государства и местными интересами самих регионов. Консолидация этих интересов в крупном план&основана на особенностях современной региональной ситуации в Казахстане, на объединительной идее' усто'йчйвости, стабильности меж- и внутрирегиональных отношений. Теоретические и государственные органы власти и акимы регионов решают общие;: задачи финансового обеспечения экономического и социального развития Казахстана в интересах всех его траждан. В то же время здесь реальна обнаруживаются различия и противоречия интересов, как по кругу конкретных задач, так и по средствам их решения. Акимат отвечает, прежде всего, за социальное развитие своих регионов, тогда как* государственные структуры отвечают (перед вышестоящими акимамй, правительством, Президентом, народом)" за экономическое развитие и устбйчивость государства. Переход экономики Казахстана-ий-^рыночные отношения породил совершение' новые, порой трудноразрешимые ^проблемы, однако срёЯств^на* их полнокровное решение' не хватает. Непрерывно порождая конкретные региональные интересы,-'регионы «спорят» с государством по поводу того> какая часть доходов может быть оставлена в их распоряжении для решения социальных проблем поддержки предпринимательства, борьбы с преступностью и других вопросов,


Принцип материального и морального поощрения имеет очень важное значение. Материальная заинтересованность работника должна сочетаться с интересами коллектива предприятия и народного хозяйства в целом. Поэтому В. И. Ленин считал необходимым поощрять не только отдельных работников, но и коллективы. Материальное поощрение должно органически сочетаться с моральным поощрением. Материальные и моральные стимулы используются в процессе управления для развития производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда и повышения качества продукции.

3) критерии, определяемые интересами коллектива предприятия;

путем забвения всего произошедшего. При любых попытках искусственно воссоздать органическое общество труднее всего достичь полного и несомненного отождествления всех членов с обществом, к которому они принадлежат. Для того чтобы восстановить органическое общество, необходимо провозгласить превосходство коллектива. Результат, однако, будет отличаться от органического общества в одном важном аспекте: индивидуальные интересы, вместо того чтобы совпадать с интересами коллектива, подчиняются им.

Этот парадокс, впрочем, не должен нас особенно удивлять. В жизни тоже иногда интересы отдельных личностей вступают в противоречие с интересами коллектива. И если речь идет о полезности риска для группы, то и решение должно приниматься в соответствии с коллективной необходимостью.

В свое время еще Т. Веблен с известной долей иронии замечал, что не следует представлять «экономического человека» в виде механического шарика, своего рода «генерального, калькулятора удовольствий и тягот», который руководствуется исключительно денежными мотивами. «Экономический человек» — одно из наиболее общих понятий, своего рода модель человека с точки зрения его целей, средств достижения и знаний (информации), которыми он руководствуется. Поведение человека как потребителя и как участника производства весьма неоднозначно. Экономические интересы — одна из составляющих его интересов, представляющих достаточно сложную и противоречивую систему. Следует иметь в виду, что помимо чисто личных интересов люди руководствуются интересами коллектива, села или города, региона, в котором они живут. В решениях и поступках людей присутствуют и более широкие интересы — национальные, общества в целом.

В свое время еще Т. Веблен с известной долей иронии замечал, что не следует представлять «экономического человека» в виде механического шарика, своего рода «генерального калькулятора удовольствий и тягот», который руководствуется исключительно денежными мотивами. «Экономический человек» — одно из наиболее общих понятий, своего рода модель человека с точки зрения его целей, средств достижения и знаний (информации), которыми он руководствуется. Поведение человека как потребителя и как участника производства весьма неоднозначно. Экономические интересы-- одна из составляющих его интересов, представляющих достаточно сложную и противоречивую систему. Следует иметь в виду, что помимо чисто личных интересов люди руководствуются интересами коллектива, села или города, региона, в котором они живут. В решениях и поступках людей присутствуют и более широкие интересы — национальные, общества в целом.

идущие вразрез с интересами коллектива. Имеются случаи неис-

В том, как сформулированы и определены цели деятельности коллективов и работников, отражается культура организации, видение ею своих перспектив, ее отношение к персоналу, а также принципы организации труда и построения коммуникаций. Индивидуальный труд оценивается не так, как коллективный. Даже набор критериев оценки другой: коллективный труд предполагает сотрудничество, взаимопомощь, постоянное взаимное координирование деятельности, чего не всегда требует индивидуальный труд. Принципиальное значение имеет и то, соотнесены ли интересы организации с интересами коллектива: фирма, работники которой являются членами сильного профсоюза, вынуждена считаться с его требованиями, что зачастую снижает ее конкурентоспособность.

Социалистическое предприятие — не только производственная, но и социальная ячейка общества. Поэтому планирование социального развития коллектива предприятия, разработка научно обоснованных мероприятий, предусматривающих заботу о человеке, выступающем в труде одновременно как главная производительная сила и как личность с индивидуальными интересами, особенностями и запросами, способствуют более полному сочетанию интересов общества с интересами коллектива и каждого его члена, формированию всесторонне развитой личности.

Убеждение также способствует закреплению у работников желаемых норм поведения, побуждает их соотносить свои действия с интересами коллектива и общества. При


Изменения ассортимента Изменения финансовых Индивидуального инвестора Изменения индивидуальных Изменения коэффициента Изменения конструкции Изменения кредитного Изменения налоговых Изменения необходимы Изменения нормативов Изменения оборотного Изменения организации Изменения отношения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика