Интересами предприятий



Нельзя сказать, что международные нефтяные компании беспомощны или что их экономические интересы неизбежно полностью совпадают с интересами потребителей. Основные мотивы, которыми руководствуется нефтяная промышленность,— это коммерческие мотивы, заключающиеся в стремлении получить максимальную прибыль на вложенный капитал, что соответствует ее интересам самосохранения. Поистине поразительная особенность характера развития международных нефтяных компаний за истекшее десятилетие заключается, пожалуй, не в подрыве их позиций, а в том, что им удалось сохранить за собой доминирующее положение в мировой торговле нефтью.

ограничиваются политикой государства, действующим законодательством и, кроме того, наталкиваются на объемы реальных экономических потребностей и на уровень платежеспособности потребителей. Если не считаться с интересами потребителей, можно разорить и собственное торговое дело.

Тем не менее поверим, что менеджеры должны иметь более широкие обязанности. Кроме того, руководство должно уметь анализировать решение с точки зрения акционеров, если необходимо установить соответствующее равновесие между их интересами и интересами потребителей, работников и общества в целом. Вычисление чистой приведенной стоимости показывает им, насколько отдельное решение благоприятно или неблагоприятно для акционеров.

Тем не менее поверим, что менеджеры должны иметь более широкие обязанности. Кроме того, руководство должно уметь анализировать решение с точки зрения акционеров, если необходимо установить соответствующее равновесие между их интересами и интересами потребителей, работников и общества в целом. Вычисление чистой приведенной стоимости показывает им, насколько отдельное решение благоприятно или неблагоприятно для акционеров.

Сущность этой модели в том, что она показывает следующее: в основе нормально (в желаемом, идеальном случае) функционирующей макроэкономики находится общее рав-аовесие между совокупным спросом и совокупным предложением; рынками ресурсов, товаров и услуг; интересами потребителей и производителей. Кратко и математически наиболее просто сущность этой модели может быть записана так: AD = AS при общем реальном объеме национального продукта (NP), полученного как двухфакторного показателя:

Сущность этой модели в том, что она показывает следующее: в основе нормально (в желаемом, идеальном случае) функционирующей макроэкономики находится общее равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением; рынками ресурсов, товаров и услуг; интересами потребителей и производителей. Кратко и математически наиболее просто сущность этой модели может быть записана так: AD = AS при общем реальном объеме национального продукта (NP), полученного как двухфакторного показателя:

• рыночная демографическая статистика. Анализ должен позволить оценить проблемы, связанные с изменениями на рынках и интересами потребителей;

Социально-ответственная Направлена на удовлетворение не только отдельных потребностей личности, но и всего общества в целом, причем, как с кратковременными, так и долговременными интересами .потребителей или пользователей

Следует признать, что до последнего времени концепция маркетинга избегала рассмотрения проблемы потенциальных конфликтов между интересами потребителей и общества. Пришло, однако, время учета в концепции маркетинга интересов не только потребителей, но и общества, создания самостоятельной, так называемой концепции социально-ответственного маркетинга. Здесь в практике маркетинга мы подходим к решению социальных и этических вопросов развития общества.

3. Народно-хозяйственные цели электрификации в общем случае могут не совпадать с коммерческими интересами потребителей. Так, замена электроэнергией ко-тельно-печного топлива будет выгодна предприятию только при определенном соотношении цен на взаимозаменяемые энергоносители, стоимости газовых и электрических печей, эксплуатационных затрат.

«Логистика — это планирование, реализация и контроль технологически и экономически эффективных процессов перемещения и складирования грузов, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также передача соответствующей информации от места производства к местам потребления в соответствии с интересами потребителей».


Однако если рост товарной продукции при структурных сдвигах обусловлен увеличением доли более дорогой продукции независимо от затрат на ее производство, то рост чистой продукции — увеличинием доли высокорентабельной продукции, приводящим к росту прибыли, что совпадает с хозрасчетными интересами предприятий. Если при оценке по товарной продукции возможна разнонаправленная динамика роста производительности труда и хозрасчетного дохода, в частности, при увеличении выпуска убыточной продукции, то при оценке по чистой продукции это исключено.

производственных звеньев, между государством и предприятием. В новых условиях хозяйствования стабильные долговременные экономические нормативы являются важнейшим рычагом, способствующим повышению эффективности деятельности предприятий и отраслей в интересах общества. Они направлены на обеспечение непосредственной зависимости зарабатываемых предприятиями средств от конечных результатов их деятельности, тесной взаимосвязи общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятий и отдельных работников. Реальность нормативов заключается в том, что они отвечают конкретным условиям определенного производства. Прогрессивность нормативов предполагает, что они разрабатываются с учетом требований научно-технического прогресса. В этой связи экономические нормативы должны периодически корректироваться. Комплексность нормативов состоит в том, что они разрабатываются для охвата во взаимосвязи всех сторон деятельности предприятия (объединения).

Долговременные экономические нормативы стабильны в течение всей пятилетки и обеспечивают тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятий.

Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и обеспечивают тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятий. Экономические нормативы определяют взаимоотношения с бюджетом, формирование сзонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и доугие стороны хозяйственной деятельности предприятия.

• субъективные оценки, определяемые интересами предприятий, например, уровень дивидендов по обыкновенным акциям.

Если государство регулирует с помощью цен накопления отдельных отраслей экономики, то оно влияет на темпы их развития, разрешает противоречия между изготовителем и потребителем продукции, между интересами предприятий и интересами общества, подчиняя деятельность предприятия национальным интересам.

В условиях рыночной экономики система финансового регулирования воздействует на развитие производства не только через управление интересами предприятий и их трудовых коллективов, но и через прямое регулирование пропорций между денежными фондами, участвующими в воспроизводственном процессе.

- противоречие между интересами предприятий-энергопотребителей, где действуют рыночные отношения, и поставщиков энергоресурсов, где цены (тарифы) на энергоресурсы регулируются государством;

противоречие как с интересами предприятий в холдинге, каждое

В основу концепции бюджетной реформы положен революционный принцип «государство не отвечает по обязательствам своих предприятий». Печальный опыт реформы госпредприятий в последние годы советской системы показывает, что этот принцип на практике невыполним, так как он идет вразрез с интересами предприятий и ведомств, которые их курируют.


Изменения денежного Изменения физического Изменения характеристик Изменения качественного Изменения коммерческой Индивидуального обслуживания Изменения начальных Изменения направления Изменения номинальной Изменения обменного Изменения окружающей Изменения отдельных Изменения параметра вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика