Интересам кредиторов



В этих условиях использование критерия внутренней нормы доходности ограничено и при определении условий эффективной разработки нефтяных месторождений в поздней стадии эксплуатации на основе Закона "О соглашениях о разделе продукции" необходимо использование иного критерия. В качестве наиболее приемлемого критерия, отвечающего взаимным интересам государства и недропользователя, предложено использовать предельную норму прибыли от производственной деятельности недропользователя.

Ключевыми мерами в сфере приватизации госимущества должны стать: 1) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидации, 2) расширение инструментария приватизации, 3) принятие приватизационных решений на основе тщательного анализа представленных потенциальными инвесторами долгосрочных планов развития предприятий, 4) ориентация на интересы потенциальных инвесторов при обязательном условии отсутствия противоречия этих интересов интересам государства, 5) обязательный учет мирового опыта приватизации, 6) сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов государства при приватизации, 7) ориентация системы госконтроля на этапах подготовки, проведения и выполнении обязательств приватизации.

Обусловленные трансферты предполагают, во-первых, наличие определенных условий их предоставления, а во-вторых, финансовую ответственность и отчетность получателей трансфертов. Эти трансферты направлены, как правило, на финансирование проектов деятельности, которые соответствуют национальным интересам государства и которые без данных трансфертов не могут быть реализованы за счет средств собственных бюджетов. Примерами обусловленных трансфертов являются средства, выделяемые на дорожное строительство, охрану окружающей среды и т. п. Обусловленные субсидии могут принимать самые разные формы и применяться к различным видам нижестоящих бюджетов.

Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производительных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого отдельного работника. При нарушении этого соответствия процесс повышения эффективности производства начинает сдерживаться.

Исследуя преимущества и недостатки каждой формы налогообложения, финансовая наука приходит к выводу, что только посредством сочетания прямого и косвенного обложения можно выстроить налоговую систему, отвечающую фискальным интересам государства, экономическим интересам налогоплательщиков. «Для достижения этих целей, кроме хорошей организации прямых налогов, необходимо, чтобы косвенные налоги не составляли главной основы финансовой системы страны, чтобы нормы обложения ими были не высоки и чтобы они не затрагивали предметов насущного потребления или предметов первой необходимости, а главное, чтобы вся финансовая система покоилась на фундаменте широкого привлечения конъюнктурных ценностей и доходов для покрытия нужд государственного хозяйства»2.

нормы выхода из пуда ржи: 32° и 34° безводного спирта. Производитель сам выбирал норму и при низшей получал без акциза в свое распоряжение половину перекура, т.е. выхода сверх нормы, при высшей — весь перекур. Акциз взимался по 9 руб. 20 коп. с ведра безводного спирта либо по 9 */4 коп. с градуса (100 градусов приравнивались к 1 ведру). С улучшением техники перекур повышался, и, таким образом, винный акциз отвечал как фискальным интересам государства, так и интересам производителей. В 1880 г. плата за перекур была отменена, а вместо нее введено безакцизное отчисление в пользу заводчика в размере от 2 до 1,5% выкуренного спирта, т.е. обратно пропорциональное количеству выкурки; кроме того, так называемое сельскохозяйственное винокурение получало еще безакцизных от 4 до 1,5% при выкурке от 500 000 до 6 000 000 градусов. Безакцизные отчисления выплачивались производителю деньгами непосредственно из государственной казны.

Субъективная сторона состава правонарушения может характеризоваться как умыслом (прямым или косвенным), так и неосторожностью; форма вины устанавливается в соответствии с формами вины, с которыми осуществляются данные нарушения налогового законодательства конкретными сотрудниками, через которых действовал банк. При наличии прямого умысла исполнители (сотрудники банка) осознают противоправный характер допущенного нарушения срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора) и желают наступления вредных последствий данного деяния в виде причинения вреда фискальным интересам государства (как правило, из-за сговора с клиентом-налогоплательщиком, клиентом — плательщиком сбора или клиентом — налоговым агентом). При косвенном умысле исполнители осознают противоправный характер своего деяния, не желают, но сознательно допускают наступление указанных вредных последствий. Неосторожность (п. 3 ст. 110 Кодекса) предполагает, что соответствующие исполнители не осознают противоправный характер своих

Таким образом, проведенный анализ как правовых норм, так и мнений многочисленных специалистов и практиков, позволяет, на наш взгляд, сделать однозначный вывод о том, что в настоящее время в России отсутствует необходимость в существовании системы налогового учета по налогу на прибыль как системы, параллельной системе бухгалтерского учета. Введение такой системы не отвечает ни интересам государства в целОм, ни интересам российского предпринимателя, ни инте-

Во-первых, приоритеты во взаимоотношениях личности и государства по поводу финансов были целиком отданы интересам государства. Сами финансовые отношения были проникнуты идеями патернализма и государственного монополизма. Личность являлась «второсортным»

взаимной помощи в борьбе с налоговыми нарушениями путем передачи информации, предоставления документов, проведения расследований и обмена опытом. Исключение составляют случаи, когда запрашиваемая помощь может нанести ущерб суверенитету, общественному порядку, безопасности или другим существенным интересам государства, а также повлечь нарушение законодательства запрашиваемого государства.

С 1976 по 1979 г. ФРС подавала апелляции в Верховный суд, в которых среди других пунктов было утверждение, что отсутствие права FOMC на секретность могло стать причиной «нечестной спекуляции» на финансовых рынках, неадекватной реакции рынка на политику ФРС и повредить коммерческим интересам государства, так как недостаток секретности повлечет за собой большую изменчивость процентных ставок. Верховный суд передал это дело для дальнейшего рассмотрения в окружной суд. В конце концов ФРС выиграла дело, хотя срок опубликования директивы после ее принятия сократился до дня завершения следующего заседания FOMC (примерно через шесть недель).


1. Предупредительные меры. Применяются, когда недостатки в деятельности банка непосредственно не угрожают интересам кредиторов и вкладчиков, в основном на ранних стадиях возникновения недостатков. К предупредительным мерам относятся: доведение до органов управления банком информации о недостатках его деятельности и обеспокоенности надзорного органа; рекомендации надзорного органа; предложение представить программу мероприятии по устранению недостатков; установление дополнительного контроля.

Меры, предпринимаемые для спасения компании, испытывающей финансовые трудности, могут различаться по жесткости в зависимости от тяжести положения. Если перспектива, представляется безнадежной, то единственно возможным выходом из создавшегося положения может оказаться ликвидация фирмы. При некоторой надежде и определенной удаче многие фирмы, испытывающие затруднения, могут быть возрождены в интересах кредиторов, акционеров и общества. Хотя главная цель ликвидации и реабилитации компании — это защита интересов кредиторов, интересы ее владельцев тоже принимаются во внимание. И все же закон отдает предпочтение интересам кредиторов. Если бы это было не так, то кредиторы испытывали бы вполне понятные сомнения при выдаче кредитов, и распределение средств в экономике было бы недостаточно эффективным.

Таким образом, игра была сыграна за счет держателя облигации. Игра иллюстрирует следующее общее положение. Акционеры фирм, осуществляющих займы, выигрывают, когда деловой риск возрастает. Финансовые менеджеры, которые действуют непосредственно в интересах своих акционеров (и вопреки интересам кредиторов), отдадут предпочтение более рисковым проектам перед менее рисковыми. Они даже могут предпринимать рисковые проекты с отрицательной чистой приведенной стоимостью.

В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк

Кредитное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на осуществление банковской деятельности или отдельных банковских операций. Законодательство каждого государства устанавливает свой перечень требований, которым должно соответствовать кредитное учреждение, желающее получить лицензию. Одним из обязательных условий выдачи лицензии является положительный отзыв представителей того банковского союза, членом которого создаваемый банк намеревается стать. В Великобритании лицензированием банковской деятельности занимается Банк Англии, который в соответствии с банковским законом 1987 г. может отзывать или аннулировать лицензию любого банка, ограничивать срок действия уже выданной лицензии в случае систематических нарушений со стороны банка. Такими же полномочиями обладает Банк Японии в соответствии с законом 1942 г. и Банк Италии в соответствии с законом 1993 г. о банках. Во Франции согласно Закону от 24 января 1984 г. правом выдачи и изъятия лицензий на осуществление банковских операций обладает Комитет кредитных учреждений. В Германии в соответствии с Законом 1961 г. о кредитном деле таким правом обладает Федеральное ведомство по надзору за кредитными учреждениями. По общему правилу органы, занимающиеся лицензированием банковской деятельности, выдают, приостанавливают и отзывают лицензии на ведение банковских операций, регулярно получают информацию от кредитных учреждений о виде и объеме их деловой деятельности, следят за соблюдением ими банковского законодательства. На основании полученной информации орган, осуществляющий лицензирование банковской деятельности, принимает решение о предоставлении, продлении или аннулировании лицензии. Как правило, лицензия аннулируется, если учреждаемый банк не в состоянии начать операции по истечении установленного для этого срока, или когда он осуществляет операции, не предусмотренные лицензией, или не выполняет содержащиеся в ней условия, нарушает законы или нормативные акты, осуществляет действия, наносящие ущерб интересам кредиторов и вкладчиков.

Таким образом, игра была сыграна за счет держателя облигации. Игра иллюстрирует следующее общее положение. Акционеры фирм, осуществляющих займы, выигрывают, когда деловой риск возрастает. Финансовые менеджеры, которые действуют непосредственно в интересах своих акционеров (и вопреки интересам кредиторов), отдадут предпочтение более рисковым проектам перед менее рисковыми. Они даже могут предпринимать рисковые проекты с отрицательной чистой приведенной стоимостью.

В действовавшем с 1992 г. российском законодательстве о банкротстве предприятий в качестве критерия несостоятельности использовался принцип неоплатности, что затрудняло и затягивало рассмотрение дел в ущерб интересам кредиторов, лишало арбитражные суды и кредиторов возможности применять процедуры несостоятельности к неплатежеспособным должникам, у которых стоимость имущества формально превышала общую сумму кредиторской задолженности.

Однако существуют различия в употреблении этого понятия в разных странах. Так, в США объявление лица несостоятельным приравнивается по смыслу к объявлению лица банкротом, против которого возбуждается дело с соответствии с законодательством о банкротстве. В Великобритании понятие «несостоятельность» применяется в отношении юридических лиц, а «банкротство» — в отношении физических лиц. В большинстве стран банкротство понимается как частный случай несостоятельности, ее криминальный вид, когда неплатежеспособный долж-ток совершает уголовно-наказуемые деяния, наносящие дерб интересам кредиторов.

• защита интересов всех участников банкротства, причем отдается приоритет интересам кредиторов;

рассмотрение дел в ущерб интересам кредиторов, а главное — лишало арбитражные суды и

В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:


Изменения физического Изменения характеристик Изменения качественного Изменения коммерческой Индивидуального обслуживания Изменения начальных Изменения направления Изменения номинальной Изменения обменного Изменения окружающей Изменения отдельных Изменения параметра Изменения показателя вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика