Интересов хозяйствующих



пать в хозяйственные отношения с другими предприятиями, заключать с ними договоры о сбыте продукции или приобретении материально-технических средств. Предприятие отвечает полностью за свою производственно-хозяйственную деятельность, соблюдение интересов государства и прав граждан. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в Госбанке СССР и может производить по безналичному расчету все денежные операции с поставщиками и потребителями, пользоваться банковским кредитом на цели производственного и социального развития. Юридическое лицо предприятия определяется также тем, что оно имеет гербовую печать.

I 'то могут быть прямые указания и контроль за их выполнением; четкое построение аппарата управления и определение обязанностей каждого работника; правильное использование механизма заинтересованности, финансирования и кредитования в целях соединения интересов государства, предприятия и отдельного исполнителя. Все методы основаны на использовании экономических законов социализма, но различаются в зависимости от содержания и способа воздействия на управляемый объект.

Важная и ответственная роль руководителя в системе управления определяет те требования, которым он должен соответствовать. Среди качеств, которыми должен обладать руководитель, В. И. Ленин на первое место выдвигал политические — идейность, принципиальность, беззаветную преданность народу. Эти качества позволяют решать .хозяйственные вопросы с точки зрения интересов государства, видеть общую перспективу развития общества. Политические качества руководителя проявляются и в глубоком знании социалистической законности.

ной, корпоративной и общественно-политической деятельности в сфере обновления человеческих ресурсов, связанный с установлением, отражением в нормах права и исполнением базисных властных нормативно-политических установок, направленных на реализацию интересов государства, регионов, национального капитала и общественно-политических структур в обновлении кадров. На сегодняшний день И.п. в к.р. — одна из слабо разработанных сторон общей кадровой политики в РФ. И.п. в к.р. — одна из форм политической деятельности и тем самым отличается от управления персоналом и развитием кадров; на любом уровне и в любой соц.-экон. системе эта политика всегда выражается в совокупности основных нормативных установок, которые призвана реализовать система управления. Разработка И.п. в к.р. — это особая и сложная сфера, ее задачи отличаются от управленческой деятельности в области кадров, что необходимо учитывать в кадровой работе. Прежде чем управлять развитием персонала, надо иметь соответствующую инновационную кадровую политику. Последняя как бы предшествует управлению персоналом, хотя и тесно интегрирована с ним. И.п. в к.р. включает стратегические и тактические цели развития кадров, принципы и приоритеты этого развития, систему конкретных нормативно-политических установок по основным проблемам, направлениям, формам и методам обновления человеческих ресурсов.

Принципиальное значение новых методов управления заключается в том, что они укрепляют единство интересов государства, производственного коллектива и каждого его участника; открываются возможности в определенной мере заменить административные меры воздействия материальной заинтересованностью, сочетать материальные и моральные стимулы и на этой основе повысить экономическую эффективность производства.

Наряду с государственными комитетами в системе органов хозяйственного руководства функционируют: Министерство финансов СССР, на которое возложены задачи осуществления принципиально новой финансовой политики, основанной на сочетании интересов государства и предприятий, обеспечения подлинного контроля рублем за эффективностью хозяйствования, приведения стиля, методов и форм работы в соответствие с новыми методами хозяйствования; банки, которые организуют и координируют все кредитные и расчетные отношения в народном хозяйстве.

гармоничного сочетания интересов государства, общества, коллектива и личности;

пать в хозяйственные отношения с другими предприятиями, заключать с ними договоры о сбыте продукции или приобретении материально-технических средств. Предприятие отвечает полностью за свою производственно-хозяйственную деятельность, соблюдение интересов государства и прав граждан. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в Госбанке СССР и может производить по безналичному расчету все денежные операции с поставщиками и потребителями, пользоваться банковским кредитом на цели производственного и социального развития. Юридическое лицо предприятия определяется также тем, что оно имеет гербовую печать.

Это могут быть прямые указания и контроль за их выполнением; четкое построение аппарата управления и определение обязанностей каждого работника; правильное использование механизма заинтересованности, финансирования и кредитования в целях соединения интересов государства, предприятия и отдельного исполнителя. Все методы основаны на использовании экономических законов социализма, но различаются в зависимости от содержания и способа воздействия на управляемый объект.

Важная и ответственная роль руководителя в системе управления определяет те требования, которым он должен соответствовать. Среди качеств, которыми должен обладать руководитель, В. И. Ленин на первое место выдвигал политические — идейность, принципиальность, беззаветную преданность народу. Эти качества позволяют решать хозяйственные вопросы с точки зрения интересов государства, видеть общую перспективу развития общества. Политические качества руководителя проявляются и в глубоком знании социалистической законности.

Установление экономических условий для эксплуатации месторождений в поздней стадии разработки на основе Закона "О соглашениях о разделе продукции", исходя из взаимных интересов государства и недропользователя позволит более определенно прогнозировать и управлять процессом поддержания добычи нефти в старых нефтедобывающих регионах, более рационально использовать природные ресурсы. Ведь пока затраты не превышают выручку (без уплаты налогов), можно вести добычу.


Бизнес рассматривается как экономические отношения и как деятельность, посредством которой происходит удовлетворение экономических интересов хозяйствующих субъектов.

4. Родовые черты бизнеса как экономических отношений: способность и готовность рисковать; обмен деятельностью меду субъектами экономики; реализация в процессе обмена интересов хозяйствующих субъектов..

3. Функции инфраструктуры: облегчение деятельности на рынке, содействие реализации интересов хозяйствующих субъектов, специализация субъектов бизнеса.

Сегодня нет достаточно обоснованных ответов на вопросы о том, какова должна быть степень вмешательства государства в ход экономических преобразований, каковы должны быть формы и методы государственного регулирования и др. Разброс мнений по ним довольно велик: от полного отрицания государственного регулирования развитием экономики до его абсолютизирования. Видимо, здесь нельзя впадать в крайность. Необходимо понять, что в условиях рынка целью государственного регулирования должно быть не вмешательство государства в хозяйственную практику конкретных предприятий, а создание условий, обеспечивающих консенсус интересов хозяйствующих субъектов и государства.

Что представляет собой бухгалтерия в настоящее время? Это отрасль, достойная печального изумления и уважительного порицания. Рожденный для обслуживания интересов хозяйствующих субъектов, бухгалтерский учет постепенно выродился в обузу для них. Для того чтобы оценить, какую реальную помощь оказывает учет менеджерам, достаточно поинтересоваться у последних: многие ли пользуются в практической работе официальными формами бухгалтерской отчетности, хотя бы бухгалтерским балансом? Ответы, если окажутся честными, должны впечатлить — никто. Между тем, бухгалтерский баланс — основная отчетная форма, о которой написаны тысячи и тысячи ученых монографий.

.Страхование в научной и учебной литературе рассматривается в двух аспектах: как экономическая категория и как правовая. Как экономическая категория страхование, обусловленное определенными социально-экономическими потребностями общества, представляет собой совокупность определенных общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования различных фондов общества, как денежных, так и в материальных формах. Страхование является одним из элементов производственных отношений и создает необходимые условия для защиты имущественных интересов хозяйствующих субъектов, отдельных граждан и общества в целом при наступлении неблагоприятных последствий от природных, техногенных, экономических и иных рисков, а также для проведения профилактики наступления отрицательных последствий воздействия стихийных сил природы, всевозможных случайных причин на развитие производства и социальной сферы. Страхование призвано возместить материальные потери, способствует восстановлению разрушенных, поврежденных производительных сил общества, компенсируя причиненный им вред. Для проведения в жизнь страховой защиты в обществе формируются различные страховые фонды. Страховые фонды создаются в форме самострахования, создания государственных централизованных денежных фондов (резервные фонды в составе федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации), централизованных и децентрализованных материальных фондов (продовольствия, топлива и т.д.), а также в форме страхования в узком смысле этого понятия, при котором возникают общественные отношения по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств. В своей совокупности указанные общественные отношения образуют финансовый институт и входят в финансовую систему 'в качестве ее самостоятельного звена. Как звено финансовой системы фонды страхования взаимодействуют с другими звеньями системы и, главным образом, с бюджетной системой.

Основные приемы* снижения риска: помимо диверсификации это — приобретение дополнительной информации (более полная информация позволяет сделать точный прогноз и снизить риск, что делает информацию товаром, причем очень ценным), лимитирование — установление лимита, то есть предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.; лимитирование применяется банками для снижения степени риска при выдаче ссуд, хозяйствующими субъектами для продажи товаров в кредит, предоставления займов, определения сумм вложения капитала и т.п.; самострахование — предприниматель предпочитает подстраховаться сам, нежели покупать страховку в страховой компании. Самострахование представляет собой децентрализованную форму, создание натуральных и денежных страховых фондов непосредственно в хозяйствующих субъектах, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-коммерческой деятельности; страхование — защита имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Правовые нормы страхования в Российской Федерации установлены законодательством.

Проблема взаимоотношений предпринимателей и органов власти имеет еще один важный аспект. По мере развития рыночных отношений органы исполнительной власти и органы местного самоуправления во все большей степени освобождаются от необходимости вмешательства в хозяйственную деятельность. Однако до тех пор, пока за ними сохраняются отдельные полномочия, ставящие действующие на рынке предприятия в зависимость от властей, будет существовать опасность превышения данными органами своих прав в хозяйственной сфере, ущемления интересов хозяйствующих субъектов, создания барьеров на пути дальнейшего развития рыночных отношений.

Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов власти может быть как индивидуальной, так и коллективной. Формами выражения индивидуальной монополистической деятельности здесь являются соответствующие акты или действия государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно ст. 7 Закона о конкуренции этим органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции И (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается:

иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:

Имущественные интересы хозяйствующих субъектов связаны с их владением, распоряжением и пользованием имуществом, гражданской ответственностью, возникающей в связи с этим, и с источниками их доходов. Эффективной формой зашиты имущественных интересов ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ субъектов от возможных убытков, а также имущественных интересов граждан, связанных с их жизнью, здоровьем и трудоспособностью, является страхование. В последнем случае речь идет о личном страховании граждан.


Изменения коэффициента Изменения конструкции Изменения кредитного Изменения налоговых Изменения необходимы Изменения нормативов Изменения оборотного Изменения организации Изменения отношения Индивидуального пользования Изменения покупательной Изменения потребительских Изменения предложения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика