|
Интересов населения
НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - последствия, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта кадрового нововведения, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Н.э.э. рассчитывается на народнохозяйственном уровне (с точки зрения интересов народного хозяйства в целом), а также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов федерации), отраслей, организаций. Сравнение различных проектов (вариантов проектов), предусматривающих участие государства, выбор лучшего из них и обоснование размеров и форм гос. поддержки проекта производится по наибольшему значению показателя интегрального народнохозяйственного экон. эффекта. При расчетах показателей экон. эффективности на уровне региона (отрасли) в состав затрат включаются только затраты предприятий-участников проекта, относящихся к соответствующему региону (отрасли) без повторного учета одних и тех же затрат и
Основным принципом организации производства промышленного предприятия является приоритет народнохозяйственных интересов. Это означает, что любое действие, мероприятие, предложение, подлежащее осуществлению на предприятии, оценивается в первую очередь с позиции интересов народного хозяйства в целом. Отсюда подчинение интересов части интересам целого является вариантом данного принципа применительно к промышленному предприятию. Рекомендуемое мероприятие на участке предприятия приемлемо, если оно не противоречит интересам предприятия в целом.
держанию соответствует национальному доходу и обеспечивает увязку интересов народного хозяйства и предприятия, поскольку они определяются по единым ценам.
Приведенные показатели характеризуют экономический эффект и эффективность дополнительных вложении с позиции интересов народного хозяйства. Наряду с этим в условиях действия новых форм экономического стимулирования производства и расширения хозяйственной самостоятельности предприятий получат применение хозрасчетные пока-
Основополагающим принципом управления предприятиями является принцип демократического централизма, который означает государственное централизованное плановое руководство хозяйством при широком развитии инициативы масс, привлечении трудящихся к управлению делами производства. Осуществление этого принципа требует правильного сочетания централизованно планируемых и планируемых самими предприятиями показателей, соблюдения интересов народного хозяйства при расширении хозяйственной самостоятельности и инициативы предприятий.
Необходимость народно-хозяйственного подхода предполагает проведение оценки эффективности стандартизации с позиций и интересов народного хозяйства, поскольку они предпочтительнее локальных. Определить экономическую эффективность стандартизации — это значит выявить ее влияние на экономику народного хозяйства с учетом результатов стандартизации на стадиях проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продук-
Необходимость народно-хозяйственного подхода предполагает проведение оценки эффективности стандартизации с позиций и интересов народного хозяйства, поскольку они предпочтительнее локальных. Определить экономическую эффективность стандартизации — это значит выявить ее влияние на экономику народного хозяйства с учетом результатов стандартизации на стадиях проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продук-
В настоящее время в связи с ускоренными темпами развития научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства, необходимостью комплексного решения многих научно-технических и организационных проблем все большее значение придается вопросам разработки экономических стимулов и рычагов для ускорения научно-технического прогресса для дальнейшего повышения эффективности общественного производства при сочетании социально-экономических интересов народного хозяйства, министерств, ведомств, предприятий и организаций.
Игнорирование экономического анализа конструкции в разрезе общих интересов народного хозяйства мешает созданию экономически высоко эффективных машин. В нашей печати приводился такой факт. Картонные фильтры к трактору ДТ-54 были заменены металлическими, которые стоят 18 руб., а работают примерно 20 час.; картонные же фильтры значительно дешевле и работают
В социалистическом хозяйстве машины могут быть использованы до тех пор, пока это является целесообразным, исходя из интересов народного хозяйства. Но именно для того, чтобы иметь возможность определить, стоит ли действующие машины отремонтировать или целесообразнее заменить их новыми, нужно отразить влияние технического прогресса на стоимость воспроизводства машины. Эго облегчает анализ того, что эффективнее для народного хозяйства, — отремонтировать машину или заменить ее новой.
2. Независимость — необходимо, чтобы стандарты были свободны от ведомственных и местных влияний и исходили исключительно из интересов народного хозяйства. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - соц. демократический институт; система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его истории, национально-этнических и иных особенностей на основании конституции и законов государства. М.с. осуществляется через представительные органы власти (муниципальные собрания, советы, комитеты), соответствующие органы исполнительной власти (местная администрация), различные формы прямого волеизъявления (местные референдумы, собрания граждан, сходы), органы первичных терр. коллективов общественного самоуправления. Органы М.с., как правило, не входят в систему органов гос. власти (в т.ч. в РФ). Эффективность М.с. обеспечивается наличием рациональной системы адм.-терр. деления; экон. основ, закрепленных в виде муниципальной, а также иных форм собственности, используемых для удовлетворения потребностей населения соответствующей территории; развитой законодательной базы; гарантии основных прав и свобод личности (выбора вида деятельности, места проживания, свободы слова, доступа к информации и т.д.; механизмов, обеспечивающих всем соц. группам и слоям населения возможность участия в принятии и реализации решений по вопросам, касающимся местной жизни; механизмов соц. защиты всех групп и слоев населения; готовности всех субъектов терр. отношений к участию в М.с.; развитой системы информационного обеспечения управления территорией, в т.ч. и учета общественного мнения). В соответствии с Конституцией РФ М.с. осуществляется в границах терр. ед., установленных в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. В терр. ед., население которых имеет раци-
защита интересов населения и государства в вопросах безопасности продукции, услуг и процессов;
Медицинское страхование — форма социальной зашиты интересов населения в охране здоровья; связано с компенсацией расходов граждан по медицинскому обслуживанию и иных расходов по поддержанию здоровья.
Медицинское страхование — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Гарантирует гражданам получение медицинской помощи при возникновении страхового случая. Проводится в двух формах — обязательной и добровольной. Местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. Местные финансы — совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.
Показатели состояния страхового рынка свидетельствуют о том, что в Российской Федерации созданы основы национального страхования. Тем не менее страхование еще не заняло надлежащего положения в системе защиты имущественных интересов населения, хозяйствующих субъектов и государства. В России страхуется менее 10% потенциальных рисков против 90—95% в большинстве развитых стран; 90% собственности предприятий не обеспечено страховой защитой. Объем страховых взносов в нашей стране сопоставим с аналогичными показателями только одной крупной зарубежной страховой компании.
Задачей раздела, содержащего социальный анализ, является определение пригодности тех или иных предлагаемых вариантов проекта с точки зрения интересов населения. Он предлагает меры по улучшению соответствия между проектом и той социальной группой, на которую он влияет.
является определение пригодности предлагаемых вариантов проекта с точки зрения интересов населения территории (так называемой "целевой" группы), и социальной группы, на которую он воздействует своей продукцией.
Развитие предпринимательства, профессиональной деятельности в целях защиты имущественных интересов населения обусловливает необходимость введения обязательного страхования ответственности при производстве работ, услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам (строительно-монтажные работы, производство лекарств, иных товаров), страхование ответственности врачей, юристов, риэлтеров и т.д. Страховые организации должны осуществлять обязательное пенсионное страхование. Важнейшим резервом развития страхового рынка в России остается добровольное страхование, в частности личное добровольное страхование жизни и пенсионное страхование, которые являются источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики. Система гарантий страхователям и застрахованным гражданам в получении накопительных сумм по договорам долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование, может быть обеспечена повышенными требованиями к финансовой устойчивости страховщиков, установлением специализации в их деятельности, введением запрета на осуществление одним страховщиком одновременного личного и имущественного страхования.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья от любой причины. Медицинское страхование связано с компенсацией расходов граждан, обусловленных получением медицинской помощи, а также иных расходов, связанных с поддержанием здоровья. Это определяет особенность объектов страхования, в качестве которых выступают расходы по лечению застрахованного, связанные:
Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья; связано с компенсацией расходов граждан по медицинскому обслуживанию и иных расходов по поддержанию здоровья.
Основными требованиями к системам бытового газоснабжения с точки зрения интересов населения являются надежность, т. е. способность обеспечивать бесперебойную подачу потребителю необходимого количества газа заданных параметров, и безопасность газоснабжения.
Изменения конструкции Изменения кредитного Изменения налоговых Изменения необходимы Изменения нормативов Изменения оборотного Изменения организации Изменения отношения Индивидуального пользования Изменения покупательной Изменения потребительских Изменения предложения Изменения процентной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|