|
Интересов пользователей
Американская фирма, нацелившаяся на деятельность за рубежом, должна разбираться как в ограничениях, так и в возможностях, присущих системе международной торговли. В своих попытках организовать сбыт в другой стране американская фирма столкнется с самыми разными торговыми ограничениями. Самым распространенным ограничением является таможенный тариф, представляющий собой налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары. Таможенный тариф может преследовать цели увеличения поступлений (фискальный тариф) или защиты интересов отечественных фирм (протекционистский тариф). Кроме того, экспортер может столкнуться с квотой, т. е. количественным пределом товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Целями квоты являются сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности и охрана занятости. Предельной формой квоты выступает эмбарго, при котором отдельные виды импорта оказываются полностью запрещенными. Не благоприятствует торговле и валютный контроль, посредством которого регулируют объемы наличности в иностранной валюте и ее обменный курс на другие валюты. Американская фирма может столкнуться и с рядом нетарифных барьеров, таких, как дискриминация ее предложений и наличие производ-
Таможенный тариф-налог на некоторые виды импортируемых или экспортируемых товаров, имеющий целью увеличение денежных поступлений или защиту интересов отечественных фирм.
предприятий и организаций транспорта», или в Распоряжении Правительства РФ №132-р (1996) относительно обеспечения интересов отечественных товаропроизводителей, стабилизации работы промышленных комплексов и национальной экономической безопасности.
Так, Департамент проводит анализ влияния существующей налог говой системы на развитие экономики России; оценивает экономическую эффективность решений, принимаемых Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом РФ и Правительством РФ по вопросам налогового законодательства; разрабатывает и осуществляет меры по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей, повышению собираемости налогов и сборов.
3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
Активизация инвестиционного процесса сдерживается высокими рисками для инвесторов. Стимулирование инвестиционной активности в регионе представляется возможным обеспечить путем создания условий для развития страхования имущественных интересов отечественных и зарубежных инвесторов. Однако страхование, с одной стороны, улучшает показатели надежности вложений и тем самым увеличивает норму доходности, уменьшает срок окупаемости проекта, с другой стороны, увеличивает инвестиционные затраты в части уплаты страховых взносов. В результате уменьшаются соответствующие показатели эффективности инвестиционных проектов. Сдерживающим моментом в развитии страхования инвестиций от коммерческих рисков, не говоря уже о некоммерческих (политических) рисках, является также ограничение затрат на проведение страхований, включаемых в состав себестоимости. Только расширение этих границ до 3-5 % объема реализуемой продукции на федеральном уровне может создать стимулы для повышения страховой защиты инвестиций. В условиях ограниченности свободных финансовых средств на проведение страхования инвестиционные проекты могут разрабатываться с учетом фактора риска и неопределенности. Но это не гарантирует защиту вкладываемых средств. При страховании же риск вложений с уплатой страховой премии переносится на страховую компанию, инвестор освобождается от работ, связанных с оценкой рисков, повышается ликвидность застрахованных активов.
• защита интересов отечественных товаропроизводителей;
5. Таможенная политика: учет интересов отечественных товаропроизводителей, производящих конкурентоспособную продукцию; исключение учета клановых и криминальных интересов
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ (customs tariff) - 1) свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары, перемещаемые через таможенную границу государства. Т.т. систематизируются по группам товаров. Под общим Т.т. понимается Т., при котором предусматривается единая ставка таможенной пошлины для определенного товара независимо от страны происхождения; 2) налог на некоторые виды импортируемых или экспортируемых товаров, имеющий целью увеличение денежных поступлений или защиту интересов отечественных предприятий.
Следует особо подчеркнуть, что ПР сориентировано как на внешнюю аудиторию, так и на внутреннюю аудиторию, под которой понимаются собственные сотрудники. Последний тип аудитории имеет особое значение и наиболее часто выпадает из интересов отечественных ПР. Мы привыкли, что наш человек должен работать и так. Однако любой работодатель должен быть заинтересован в эффективной работе своих сотрудников. Известные эксперименты еще в тридцатые годы показали, что даже простого проявления внимание уже достаточно для улучшения трудовых показателей. Сейчас мы постепенно возвращаем свой интерес и к своему собственному сотруднику. Начальник департамента по работе с государственными органами, общественностью и СМИ нефтяной компании "ЛУКойл" А. Василенко говорит: "Большое внимание наш департамент уделяет также
— защиту интересов отечественных товаропроизводителей (в том числе, поощряя и поддерживая деятельность соответствующих общественных организаций); Приведенная связь имеет следующую смысловую интерпретацию: исходя из интересов пользователей, должны формулироваться требования к отчетности в отношении состава и наполняемости отчетных форм, а техника учета должна обеспечить возможность выполнения этих требований.
3. Позволять пользователям оценивать демтельнснль и состояние предприятия по широкому ряду направлений, среди которых: достижение установленных целей; осуществление подотчетного управления; планирование занятости, инвестиций и распределения прибыли; экономическая устойчивость, ликвидность и потребность в капитале; перспективы развития; конкурентное положение; влияние хозяйственной деятельности на общество, соответствующие общественные затраты и выгоды; соответствие деятельности и продукции требованиям законодательства; динамика развития во времени; удовлетворение интересов пользователей в настоящем и будущем; собственность и управление.
Итак, различие интересов пользователей и непредсказуемость их решений крайне затрудняет проведение в жизнь требования нейтральности бухгалтерской информации. «Его легче декларировать и исследовать, но очень трудно выполнять»*.
2. Система учетных показателей и есть содержание бухгалтерской отчетности. Под показателем понимается качественно определенная величина, имеющая переменное количественное значение. Так, каждая статья, представленная в формах отчетности, выделяется как качественно однородная, но, как правило, от одного отчетного периода к другому количественное значение показателя меняется. Система показателей задается определенной целью, которая вытекает из интересов пользователей отчетности.
Вертикальный разрез предполагает две части: актив и пассив. В зависимости от интересов пользователей актив можно истолковать как средства, а пассив как источники (статический баланс), весь баланс, актив и пассив, как различные стадии кругооборота капитала (динамический баланс).
В соответствии с целевой федеральной программой реформирования статистики развитие социально-экономической статистики в ближайшей перспективе должно быть направлено на усиление ее интегрирующей роли в обеспечении сопоставимости информации об общественных и социально-экономических процессах в стране и ее регионах на основе единства методологических принципов с учетом интересов пользователей, прежде всего органов управления экономикой страны и регионов, секторов экономики, как в направлении дальнейшей интеграции с международной статистикой, так и исходя из интересов решения специфических задач российской экономики.
существующим гарантийным обязательствам и резервы на покрытие пенсионных обязательств. Капитал в балансе может разбиваться на подклассы. Например, в корпоративной компании такие статьи, как средства, внесенные акционерами, нераспределенная прибыль, резервы, представляющие выделение нераспределенной прибыли, и резервы, представляющие корректировки, обеспечивающие поддержание капитала, могут показываться отдельно, если они уместны для удовлетворения интересов пользователей. Сумма капитала, показываемая в балансе, зависит от измерения активов и обязательств. Как правило, общий размер капитала только по случайности соответствует общей рыночной стоимости акций компании или сумме, которая могла бы быть выручена от реализации либо чистых активов по частям, либо всей компании, как действующей компании.
Обратимся к российской практике. Основным нормативом, определяющим правила оценки элементов отчетности на практике, на сегодняшний день является «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». Раздел III этого документа содержит описание правил оценки основных статей баланса. В соответствии с этими правилами наиболее распространенной является фактическая себестоимость, хотя в ряде случаев используются иные оценки, разрешенные законодательством. Следует отметить также большую С1снснь регламентации оценок элементов отчетности в российском законодательстве по сравнению с требованиями МСФО. Во многих случаях МСФО допускают оценку статей баланса на основании профессионального суждения бухгалтера с учетом особенностей предприятия, интересов пользователей и в соответствии с основополагающими принципами МСФО.
Таким образом, окажутся под угрозой все и без того весьма скромные достижения отечественной финансовой отчетности в области прозрачности, достоверности и удовлетворения интересов пользователей. Макроэкономические последствия могут быть весьма серьезными. В частности, «неинформированность собственника о реальном положении дел в организации создает угрозу финансовой нестабильности, недополучения ожидаемых выгод или получения прямых убытков, а также потенциального банкротства»**.
Приступая к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности, рекомендуется прежде всего определить конкретные цели проведения каждой из процедур. Цели определяются аналитиками с учетом интересов пользователей информации, которая будет получена по результатам анализа. Всех аналитиков и пользователей можно условно разделить на две группы (табл. 1.4) - внешних и внутренних. Интересы их различны, а часто и противоположны. Основной принцип, в соответствии с которым отдельные категории аналитиков и пользователей относят к той или иной группе, - это доступ к информационным потокам предприятия.
Е7 Активная реклама в Internet. Нейросетевой продукт SelectCast фирмы Aptex Software Inc. (дочерней фирмы HNC Software Corp.) выявляет профили интересов пользователей Internet и предлагает им соответствующим образом отфильтрованную рекламу. В июле 1997 года один из лидеров поискового рынка Internet - Excite, Inc. лицензировала SelectCast для использования на своих поисковых серверах. После установки на серверах Excite и Infoseek, нейросетевая реклама охватит около трети всех пользователей Internet. Согласно проведенным исследованиям, установлено, что отклик на такую активную рекламу в среднем вдвое выше, чем на обычную рекламу, размещаемую в Сети. А на отдельные виды рекламы отклик возрос впятеро. Заметим, что рекламный сектор Internet переживает сейчас период бурного развития. Результаты первого полугодия 1997 года свидетельствуют о годовом темпе роста 250%, что в денежном выражении составит в 1997 году $400 млн. (Scientific American, Dec 1997, "On-line Advertising goes one-on-one".)
Индивидуального обслуживания Изменения начальных Изменения направления Изменения номинальной Изменения обменного Изменения окружающей Изменения отдельных Изменения параметра Изменения показателя Изменения поскольку Изменения потребности Индивидуального потребления Изменения произойдут вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|