Интересов трудящихся



ти имущество; недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; защиту прав и интересов субъектов П.д., действующих на территории страны местонахождения и иностранных государств на основе международных соглашений; недопущение дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц; равное право доступа всех субъектов П.д. на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; защиту имущества предприятий от незаконного изъятия; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством и заключенными договорами; право предпринимателя в соответствии с законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства; экономическую, научно-техническую, правовую поддержку П.д.; возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами; недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

Сегодня опасно абстрагироваться от исторически сложившегося нашего национального характера. Не повторяем ли мы старые ошибки? И не придем ли опять, когда будет уже поздно, к выводу, что все-таки необходимо действовать в контексте собственной культуры и ментальности? «Без знания истории,— писал В. Ключевский,— мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и к чему стремиться». Только изучение исторических закономерностей практического проявления «постоянно действующих» ценностей ориентации общества, всесторонний учет интересов субъектов рыночных отношений, критическое рассмотрение различных достижений отечественной и мировой экономической мысли позволят выработать достоверные оценки современного состояния нашей экономики и перспектив ее преобразований.

Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г, № 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности» предусмотрено осуществление государственной политики в данной области на принципах сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений, включая государство, и государственного стимулирования

Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г, № 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности» предусмотрено осуществление государственной политики в данной области на принципах сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений, включая государство, и государственного стимулирования

- формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие инновационной деятельности и защиту интересов субъектов инновационной деятельности;

• разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

Результаты анализа способствуют росту осведомленности администрации организации и других пользователей экономической информации—субъектов анализа —о состоянии интересующих их объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но главная — получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и перспектив его развития. В приведенной ниже таблице дана примерная характеристика (по группам) целей и интересов субъектов анализа — участников коммерческого дела.

• совершенствование механизма учета интересов субъектов РФ на федеральном уровне, расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ, повышение их ответственности за состояние дел в экономике;

Сфера использования рационального начала хозяйственного расчета ограничена макроуровнем, необходимостью государственного регулирования в целях обеспечения сочетания экономических интересов субъектов различных форм собственности в процессе расширенного воспроизводства.

Данное налоговое нововведение в нашей стране было обусловлено необходимостью решения следующих задач: ориентации на гармонизацию налоговых систем Европы; обеспечения стабильного, надежного источника доходов в бюджетную систему; достижения баланса интересов субъектов РФ в получении налоговых поступлений.

Говоря об особенностях децентрализации управления в федеративных государствах, необходимо также указать на то, что децентрализация власти позволяет более чутко улавливать социально-экономические, этнические и культурные особенности населения. Сложность проблемы состоит в нахождении той грани, за которой децентрализация власти ведет к неизбежному противопоставлению интересов субъектов федерации государству в целом.


Отсутствие эксплуататорских классов при социализме обеспечивает полное совпадение интересов трудящихся с государственными. В этом отношении управление предприятиями при социализме в корне противоположно управлению производством в капиталистическом обществе. При капитализме управление производством базируется на частной собственности на средства производства и целиком подчинено интересам капиталиста. Оно классово враждебно трудящимся и направлено на жестокую эксплуатацию их.

Экономические методы представляют собой совокупность экономических способов воздействия на управляемый объект. Они представляют собой механизм, через который проявляется действие экономических законов социализма, экономических отношений, основанный на использовании экономических интересов трудящихся. Совершенствование, развитие производства, четкая работа достигаются путем правильной организации планирования, хозрасчета, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.

Оплата труда с учетом трудового вклада работников в общественное производство неразрывно связана с улучшением их материального благосостояния, повышения культурного уровня и с результатами деятельности строительных организаций и предприятий. Это обеспечивает сочетание личных интересов трудящихся с интересами коллективов и общества в целом.

Экономические методы представляют собой совокупность экономических способов воздействия на управляемый объект. Они основаны на признании и использовании товарно-денежных отношений и закона стоимости в социалистическом обществе, на изучении действия этих законов в конкретных условиях. Экономические методы —это механизм, через который проявляется действие экономических законов социализма, механизм экономических отношений, основанный на использовании экономических интересов трудящихся. Совершенствование, развитие производства, четкая работа достигаются путем правильной организации планирования, хозрасчета, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.

Экономические методы — это совокупность экономических способов воздействия на управляемый объект. Они основаны на признании и использовании товарно-денежных отношений и закона стоимости в социалистическом обществе, на изучении действия этих законов в конкретных условиях. Экономические методы — это механизм, через который проявляется действие экономических законов социализма, механизм экономических отношений, основанный на использовании экономических интересов трудящихся. Совершенствование, развитие производства, четкая работа достигаются путем правильной организации планирования, хозрасчета, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.

Фонд социального страхования — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Средства фонда предназначены для выплаты различных пособий, финансирования санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленной на защиту интересов трудящихся.

Тарифный договор обеспечивает согласование интересов коллективов работающих, приспособление условий труда к организационно-экономической ситуации в стране. Анализ тенденций содержания тарифных договоров иллюстрирует неуклонное расширение социальных благ. Например, в Германии элементами такой тенденции были: 1956 г. — сокращение рабочего дня; 1964 г. — увеличение продолжительности отпуска и заработной платы за период отпуска; 1968 г. — защита от увольнений пожилых работающих и обеспечение им минимального уровня заработной платы; 1972 г. — введение специальных тарифных выплат; 1990 г. — сокращение продолжительности рабочего времени. В последние года отношение к тарифным договорам меняется в сторону существенного повышения их значимости. Если ранее считалось, что тарифный договор — это совокупность правовых и защитных норм зарплаты, отпуска, образования и социальной защиты, то в настоящее время он рассматривается как инструмент для достижения производственных целей (конкурентоспособности и гибкости производства, эффективного использования капиталовложений), осуществление интересов трудящихся.

Средства фонда социального страхования расходуются на выплату различных пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременных при рождении ребенка, на погребение), финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленную на защиту интересов трудящихся. Основная доля расходов этого фонда приходится на выплату пособий.

ванность рабочих о наличии вакантных мест и размерах заработной платы, законодательные регламентации вопросов найма рабочей силы, политика фирм в области заработной платы. Наиболее сильное воздействие на уровень и динамику заработной платы оказывает рабочее движение, организованное в профсоюзы. Профсоюзы выступают в качестве субъекта регулирования рынка рабочей силы, наряду с государством и предпринимателями. Одной из важнейших задач, которые ставят профсоюзы в защите экономических интересов трудящихся, является преодоление или ограничение конкурентной борьбы между рабочими как продавцами своей рабочей силы. Деятельность профсоюзов направлена на повышение ставок заработной платы, сокращение продолжительности рабочего дня, улучшение условий труда, обеспечение высоких пенсий, решение ряда других социальных вопросов.

Совокупность принципов и методов реализации названной политики охватывает следующие основные элементы регионального экономического механизма: инструменты экономического регулирования региональных процессов воспроизводства ресурсов, их накопления и возмещения; принципы экономического регулирования, адекватные методам формирования и распределения бюджета для целей воспроизводства; положения по дотированию отраслей с учетом приоритетов; принципы формирования индикативных планов и программ, обеспечивающих социально-экономическое развитие всех районов РБ; специфические формы и методы согласования общегосударственных, территориальных, отраслевых, коллективных и личных интересов трудящихся; рациональная структура организации управления ПК и экономикой народного хозяйства в целом.

В советский период трудовые конфликты имели место на всем его протяжении. Уже в первые годы Советской власти были забастовки как реакция на отчуждение средств производства от рабочих в пользу государства-а предпосылка забастовок — психология наемных отношений в дореволюционное время, традиционные формы защиты интересов трудящихся.


Изменения незавершенного Индивидуального подоходного Изменения обстоятельств Изменения организационно Изменения отражаются Изменения переменных Изменения политической Изменения потребления Изменения прибыльности Изменения происходящие Изменения производственных Изменения реального Индивидуального предложения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика