|
Инвестиционных соглашений
• организацию участия клиентов банка в инвестиционных программах Минэкономики и Минфина РФ;
Государство финансирует инвестиционную деятельность в отраслях хозяйства путем финансовой поддержки целевых строительных программ. Суммы ассигнований на указанные цели предусматривают ежегодно в утверждаемых бюджетах и инвестиционных программах в объемах централизованных капитальных вложений. Эти капиталовложения (государственные инвестиции), выделяемые на воспроизводство основных фондов, финансируют из федерального и региональных бюджетов на безвозвратной и возвратной основе.
При выборе проектов учитывается их полезность для государства. На этом этапе в инвестиционных программах не конкретизируются субъекты реализации ни в производственной, ни в научно-технической сфере. Они содержат только предварительную информацию о них. Этот этап включает две стадии:
«British Petroleum» в своих инвестиционных программах отдает предпочтение солнечной энергетике. В ближайшие три года она предусматривает инвестировать ежегодно 300 млн.$ в производство фотоэлементов и солнечных модулей с целью завоевания первого места в мире на данном рынке. В рамках решения этой задачи она приобрела компанию «Amoco» (с филиалом
В конце 1993 г. в России было около 550 специализированных чековых фондов, собравших более '/., от общего количества приватизационных чеков. Наиболее известными среди них были в Москве: "Альфа-капитал", "Инвестиционный чековый фонд", "Инвест-сервис", "Капитал-инвест", "ЛЛД-фонд", "МММ-инвест". "Центральный", "Первый ваучерный фонд"; в Санкт-Петербурге: "Державный", "Алмазный чековый фонд", "Невский", "Континент", "Спас-кредо", "Центральный городской фонд". На фонды возлагались большие надежды с точки зрения участия в инвестиционных программах по реконструкции и обновлению приватизируемых предприятий. В 1996 г. ЧИФы представляли собой довольно пеструю картину. Несмотря на то, что объявленный ими совокупный уставный капитал намного превосходил общий уставный капитал российских коммерческих банков, имела место значительная дифференциация фондов как по размерам капитала, так и по составу учредителей.
Отсутствие торговли акциями некотируемых компаний привело к ослаблению первичных финансовых рынков. В то же самое время среди молодых инновационных компаний существует потребность в инвестиционных программах. Однако аналитические данные показывают, что 35 % малых и средних фирм имеют недостаточный акционерный капитал. Как новые держатели акций компаний предприниматели предпочитают институциональных инвесторов. 56 % могли бы принять капитал венчурных компаний, но только 22 % могли бы принять своих работников как партнеров в венчурном финансировании.
весьма продолжителен (в среднем 7—10 лет). Следовательно, речь идет о долговременных инвестиционных программах, характеризующихся распределенными во времени затратами (капитальными и текущими) на разведку и разработку, и доходах, получаемых в процессе реализации нефти (газа) и нефтепродуктов.
В инвестиционных программах задействованы огромные
корпорации, ее инвестиционных программах, а также для создания
при жилищных инвестиционных программах, т.е. если они организованы в форме выпуска жилищных серти-
Кроме того, должны подготавливаться рекомендации по объединению проектов в единую городскую программу развития, вестись базы данных: о городских инвестиционных проектах, о международных, федеральных, межрегиональных и областных инвестиционных программах; материалы для подготовки рекламных изданий, призванных повысить инвестиционную привлекательность города; перечень инвестиционных проектов для участия в межрегиональных и международных выставках, ярмарках, конкурсах проектов; условия участия администрации города в реализации инвестиционных проектов.
3.3.1. При выборе проекта должна учитываться его полезность для государства. На данном этапе в инвестиционных программах еще не конкретизируются субъекты реализации ни в производственной, ни в научно-технической сфере или содержат только предварительную информацию о них. Этап включает две стадии: Практическое задействование механизмов индикативного планирования должно опираться на апробированные в мировой и отечественной практике инструменты госрегулирования. Это, во-первых, разработка и реализация планов развития госсектора экономики, в т. ч. инвестиционных программ мощных корпораций с крупными пакетами акций в руках государства. Так, целенаправленная политика в отношении только естественных монополий («Газпром», МПС, РАО «ЕЭС России», Связьинвест), обладающих инвестиционными ресурсами, сравнимыми с возможностями госбюджета, способна дать мощный импульс расширению внутреннего спроса. Одни лишь амортизационные отчисления данных корпораций значительно превышают масштабы всей ежегодно осуществляемой государственной инвестиционной программы. Во-вторых, заключение инвестиционных соглашений (программы-контракты), которые должны предусматривать взаимные обязательства государства и ведущих инвесторов в осуществлении крупных инвестиционных проектов и задач структурно-технологической перестройки экономики. В-третьих, реализация согласованной ценовой политики на рынках, жесткое регулирование тарифов естественных мо-
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУСТОРОННИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ПРОЦЕСС ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ................. 11
Роль международных инвестиционных соглашений, в особенности двусторонних, состоит в гарантировании стабильности режима для иностранных инвесторов, предоставлении им соответствующих стимулов, взаимоувязке интересов как иностранных вкладчиков капитала, так и стран, где осуществляются инвестиции.
— особенностей процесса заключения двусторонних инвестиционных соглашений;
— особенностей допуска, режимов, предоставляемых иностранным инвестициям, а также специальных положений инвестиционных соглашений;
— ключевых вопросов международных двусторонних инвестиционных соглашений, заключенных Россией и другими странами между собой.
ранее ДИС, такие как Бангладеш, Гана, Гайана, в 1982 году вступили в свои первые ДИС. К концу 80-х годов они стали участниками уже 25 двусторонних инвестиционных соглашений.
В большинстве двусторонних инвестиционных соглашений инвестиции не разделены на прямые и портфельные. В ДИС дается широкое определение инвестиций, с тем чтобы оно охватывало обе формы инвестиций. Таким образом, отдельная акция акционерного капитала, хотя и является портфельной инвестицией, подлежит защите данным ДИС в той же мере, что и контрольный пакет акций. В некоторых договорах формулируется понятие «портфельные инвестиции»1. В отдельных ДИС отмечается, что защите подлежат только прямые инвестиции, например пункт 1 статьи 1 ДИС между Данией и Литвой определяет инвестиции как «любой вид
Данное положение касается, в частности, инвестиционных договоров, которые принимающее государство заключает с частными инвесторами'. Очевидно, однако, если не предусмотрено иное, это положение может также применяться к мероприятиям двух договаривающихся сторон, касающимся инвестиций. Действительно, смысл по тексту положения настолько широк, что он может распространяться на все виды обязательств явно выраженных или подразумеваемых, конкретных или внедоговорных, принимаемых в отношении инвестиций. Может, по этой причине ДИС между Нидерландами и Филиппинами исходит из нидерландского прототипа инвестиционных соглашений и содержит более специфичное значение этого положения.
Все ДИС содержат процедуру рассмотрения споров между договаривающимися сторонами, касающихся толкования и применения инвестиционных соглашений. Как правило, на первой стадии в ДИС указывается на необходимость разрешения таких споров путем переговоров.
Кулагин М.И. Правовая природа инвестиционных соглашений, заключенных развивающимися странами // Политические и правовые системы стран Азии, Африки и Латинской Америки. — М., 1983.
Изменение бюджетных Изменение фактической Изменение финансового Изменение характеристик Изменение конъюнктуры Изменение направления Изменение нормативов Изменение организационной Изменение параметров Индустриальных конструкций Изменение потребительских Изменение принципов Изменение производственных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|