Инвестиционного управления



Новой формой инвестиционного сотрудничества является участие республики в международных программах ЮНИДО, ПРООН, ТАСИС, направленных на оказание поддержки российским компаниям при разработке инвестиционных предложений и поиске инвесторов.

Для активизации притока иностранного капитала в российскую экономику необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, восстановление доверия зарубежных инвесторов к России, улучшение ее имиджа на мировых финансовых рынках, развитие системы стимулирования инвестирующих в реальный сектор иностранных предпринимателей, принятие международных стандартов инвестиционного сотрудничества.

Состояние инвестиционной сферы в решающей степени определяется развитием правовых основ государственного регулирования иностранных инвестиций в двух направлениях: во-первых, совершенствование собственно российского законодательства в области международного инвестиционного сотрудничества, во-вторых, заключение международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений. В этих направлениях в последние сделан значительный шаг вперед

Особую значимость приобретают прямые иностранные инвестиции (ПИИ). В мире сложилось почти единодушное мнение в отношении особой роли ПИИ для экономики отдельных стран и регионов. Сам факт реализации крупных прямых инвестиций рассматривается как своего рода высокая оценка политики государства-реципиента и подтверждение благоприятных перспектив его развития. Разумеется, это нисколько не принижает роль портфельных инвестиций. В силу специфики происходящих в России экономических процессов особый интерес вызывают вопросы международного инвестиционного сотрудничества. В данной сфере правовое регулирование базируется на российском законодательстве по проблемам иностранных инвестиций, двусторонних договоров о содействии капиталовложениям и многосторонних соглашений, связанных с деятельностью международных экономических организаций.

Маркелов А. Проблемы инвестиционного сотрудничества России и Болгарии // Внешняя торговля. — 1995. — № 7.

подлежащие оплате по требованию; 2) привлеченные заемные средства; 3) средства, полученные в счет погашения займов или по гарантиям, а также выручка от реализации инвестиций в акционерный капитал; 4) прочие средства и доходы ЕБРР, не являющиеся частью ресурсов фондов технического и инвестиционного сотрудничества. Из обычных ресурсов ЕБРР предоставляет кредиты на реализацию рентабельных проектов развития.

Фонды технического и инвестиционного сотрудничества включают средства, направленные в соответствующий фонд, и доходы, полученные от инвестиций, произведенных из ресурсов фондов технического и инвестиционного сотрудничества. Все взносы в такие фонды вносятся донорами на добровольной основе.

Фонды инвестиционного сотрудничества представлены фондами Австрии, Италии и Норвегии для Боснии и Герцеговины, фондом Норвегии для Восточной Словении, фондом содействия энергосбережению в Румынии Европейского Сообщества и Японским фондом постконфликтной поддержки. Цель этих фондов — оказание содействия в реализации проектов, включая поставки товаров, работ и услуг.

• вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;

Приток иностранных инвестиций можно получить путем концессионных и компенсационных соглашений, венчурного капитала, импорта лицензий, развития инвестиционного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Предметом концессионных соглашений могут быть природные ресурсы, отдельные виды хозяйственной деятельности, составляющие государственную монополию, объекты государственной собственности и т.д. Компенсационные соглашения — это форма внешнеторговых сделок, связанная с возмещением кредитов и услуг на определенных условиях и в установленные сроки, когда целевые банковские кредиты выделяются на развитие предприятий с условием их возврата поставками продукции. Такие сделки заключаются с иностранными торговыми или промышленными предприятиями (фирмами, компаниями) и другими организационными структурами.

Для активизации притока иностранного капитала в российскую экономику необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, восстановление доверия зарубежных инвесторов к России, улучшение ее имиджа на мировых финансовых рынках, развитие системы стимулирования инвестирующих в реальный сектор иностранных предпринимателей, принятие международных стандартов инвестиционного сотрудничества.


4. Центральные органы инвестиционного управления сохранят за собой на ближайшую перспективу ограниченную функцию государственного регулирования программ перспективной народнохозяйственной значимости и принятия норм законодательства, благоприятствующих участию в проектах заинтересованных инвесторов.

Партнерские предприятия получили наибольшее распространение в современных условиях. При этом подавляющая часть партнерских предприятий создана в форме обществ с ограниченной ответственностью, финансовый потенциал таких предприятий в сравнении с индивидуальными значительно выше, что определяет более диверсифицированные формы их инвестиционной деятельности и организационную самостоятельность инвестиционного управления.

4. По размеру собственного капитала предприятия принято подразделять на малые, средние, большие и крупные (приведенные на рисунке 2.3. количественные критерии классификации предприятий по этому признаку не являются официальными и подвержены изменению в динамике). Размер собственного капитала предприятия определяет потенциал формирования его инвестиционных ресурсов из заемных источников, объем и диверсификацию форм его инвестиционной деятельности, уровень специализации инвестиционного управления.

Учет особенностей отдельных предприятий как объекта инвестиционного управления позволяет более эффективно осуществлять инвестиционный менеджмент.

На предприятиях, использующих линейно-функциональную организационную структуру управления (она характерна для средних предприятий) функции инвестиционного управления возлагаются на специального инвестиционного менеджера или на общий центр управления инвестиционной деятельностью, находящийся в составе финансовой службы предприятия. Такой инвестиционный центр (инвестиционный менеджер) осуществляет управление всеми основными аспектами инвестиционной деятельности предприятия, координируя это управление с центрами управления операционной и финансовой деятельностью предприятия. Принципиальная органиграмма линейно-функциональной организационной структуры управления предприятием (включая управление инвестиционной деятельностью) приведена на рис. 2.1.

сифицированной производственной или региональной деятельностью), функции инвестиционного управления возлагаются на центры управления инвестиционной деятельностью, формируемые в составе каждого дивизиона (отделения компании). В этом случае система управления инвестиционной деятельностью носит дезинтегрированный характер — ключевую роль в этом управлении играют не менеджеры центрального аппарата, а руководители соответствующих производственных отделений. Принципиальная органиграмма управления инвестиционной деятельностью в системе дивизиональной организационной структуры управления предприятием представлена на рис. 2.2.

На предприятиях, использующих проектную организационную структуру управления (она характерна, как правило, для средних и больших предприятий) функции инвестиционного управления дифференцируются в разрезе отдельных подразделений — проектной коман-

Предприятие как объект стратегического инвестиционного управления представляет собой открытую комплексную систему, интегрирующую все направления и формы инвестиционной деятельности различных структурных хозяйственных его подразделений.

Стратегическая зона хозяйствования представляет собой самостоятельный хозяйственный сегмент в рамках предприятия (организации), осуществляющий свою деятельность в ряде смежных отраслей, объединенных общностью спроса, используемого сырья или производственной технологии. Инвестиционная стратегия стратегической зоны хозяйствования выступает обычно как самостоятельный (относительно автономный) блок в общей системе стратегического инвестиционного управления предприятием.

Стратегический инвестиционный центр представляет собой самостоятельную структурную единицу предприятия (организации), которая специализируется на выполнении отдельных функций или направлений инвестиционной деятельности, обеспечивающей эффективную хозяйственную деятельность отдельных стратегических зон хозяйствования и предприятия в целом. Инвестиционная стратегия таких центров ограничена функциональными направлениями их деятельности и подчинена задачам общего стратегического инвестиционного управления предприятием.

v-' момента своего появления в сере-дане 1970-х гг. теория арбитражного ценообразования (APT) предоставила исследователям и практикам понятную и гибкую основу для работы по важным темам инвестиционного управления. По сравнению с САРМ с ее специфичными предположениями о предпочтениях инвестора и ключевой роли рыночного портфеля, APT использует относительно более слабые предположения. Вследствие упора на многообразие источников систематического риска ЛРГлредставляет значительный интерес как инструмент для лучшего объяснения результатов инвестиций и более эффективного контроля за риском портфеля,


Изменение принципов Изменение производственных Изменение распределения Изменение результирующего Изменение соотношения Изменение среднегодовой Изменение технологий Изменение транспортных Изменение уставного Индустриализации строительства Изменении направления Изменении показателей Изменении соотношения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика