|
Инвестиционную деятельность
В этой связи, наряду с совершенствованием технологии производств, сооружением очистных установок, утилизацией отходов производства и различного рода шламов, необходимо произвести качественное преобразование производственных территорий при общем уменьшении их доли в земельном балансе города в пользу общественно-деловых, жилых и торгово-коммерческих функций. Только в этом случае можно снизить негативный экологический прессинг на селитебные районы и повысить инвестиционную активность бывших малопрестижных городских территорий.
Предлагаемые меры по оздоровлению экологической обстановки различных территорий г. Уфы позволят, с одной стороны, устранить существующий дисбаланс качественных характеристик городской среды между отдельными территориальными зонами и, с другой, повысить инвестиционную активность бывших малопрестижных районов и, соответственно, доходную часть городского бюджета, в том числе за счет аргументированной дифференциации ставок земельного налога и арендной платы на улучшенных территориях.
ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ АКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
95 ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ АКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ Фоки,, В.А. 163
Таким образом, при оценке инвестиционной привлекательности реальных инвестиций необходимо разделять уровень инвестиционной привлекательности отрасли в целом и отдельных крупных предприятий, занимающих монопольное положение и влияющих в значительной степени на инвестиционную активность в отрасли.
Появление социального заказа, несомненно, оживит и инвестиционную активность банков, что позволит приумножить бюджетные вложения в научную сферу и, что крайне важно, повысить ответственность исполнителей. Организация работы по проектам социального заказа позволит решить упомянутую проблему сокращения балласта в науке, ибо никто лучше самих ученых не знает цену своим коллегам.
Реализация указанных мер позволит создать финансовую базу для ипотечного кредитования и повысить инвестиционную активность населения, которое будет иметь стимул для вложения своих финансовых и иных имущественных средств (например, старых квартир, находящихся в их собственности) в сферу жилищного строительства.
Для стабилизации финансовой системы необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; стабилизировать валютный курс рубля; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок; повысить инвестиционную активность государственного и частного секторов экономики в развитии производства; принять комплекс мер по стабилизации и повышению жизненного уровня населения.
Стимулирующая, или регулирующая, функция налогов означает, что государство посредством финансовой политики влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса. Чрезмерно высокие налоги подавляют предпринимательскую активность и приводят к стагнации производства, что негативно влияет на социальные процессы в обществе. В таких условиях предприниматель отказывается выполнять налоговые обязательства, поэтому государство должно поддерживать баланс между фискальной и регулирующей функциями, создавая для налогоплательщиков благоприятный налоговый климат и тем самым стимулируя инвестиционную активность.
Ухудшение финансового положения многих предприятий, резкое сокращение бюджетного финансирования инвестиций, трудности с получением долгосрочных кредитов из-за высокой процентной ставки, предпочтение банков в получении доходов на финансовых рынках, неблагоприятный инвестиционный климат, в том числе из-за высоких рисков вложений, несовершенство правового регулирования хозяйственной деятельности продолжают оставаться основными причинами негативного влияния на инвестиционную активность.
Используя указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики. Благодаря применению тех или иных принципов осуществляется структурная и социальная направленность налогообложение. В период кризисной ситуации нагоговая политика через использование указанных принципов способствует решению задач, направленных на выход экономики из кризисного состояния. Маржинальная стоимость капитала и ее воздействие на инвестиционную деятельность.
10. Государственные планы инвестиционной деятельности будут включать лишь относительно небольшую ее часть, касающуюся государственных заказов. Планирование собственной инвестиционной деятельности предприятия и отдельные предприниматели будут осуществлять сами. Любые инструкции и регламентации в области методологии такого планирования потеряют обязательный характер и будут служить лишь в роли методических рекомендаций, помогающих предприятию спланировать свою инвестиционную деятельность наиболее рациональным способом.
Поскольку темпы роста, национальная конкурентоспособность, занятость, спрос зависят от масштабов обновления, расширенного воспроизводства экономического потенциала страны, то государственное регулирование экономики через налоговую политику должно целенаправленно стимулировать инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов, обеспечив предприятиям возможность самофинансирования потребностей в капитальных вложениях.
Чтобы достигнуть экономического роста, необходимо активизировать инвестиционную деятельность, увеличить капитальные вложения в производство.
Корпоративные пенсионные фонды предоставляют материнским компаниям инструмент концентрации длинных активов в одном месте и с единым органом управления. В некоторых случаях, накопленный потенциал можетсыграть решающую роль в инвестиционных процессах. Например, НПФ «Сургутнефтегаз» выиграл на залоговом аукционе право быть залогодержателем акций материнской компании за 410 млрд. руб. (общая сумма активов этого НПФ - 1 920 млрд. руб.) Использование института НПФ позволяет диверсифицировать инвестиционную деятельность корпорации. Наконец, пенсионный фонд - удобный инструмент кадровой политики компании: повышать зарплату работникам до бесконечности нельзя. В США корпоративные пенсии - хорошо известный и отработанный инструмент ограничения роста заработной платы.
сомненно, возможно экспертным методом определить удовлетворительные значения или пределы колебания значений этих показателей. По мнению группы экспертов, в которую были привлечены представители всех отделов банка, занимающиеся проектным финансированием, специалисты Министерства внешних связей и торговли Республики Башкортостан, а также зарубежные предприниматели, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории РБ:
Взаимосвязи в области планирования пронизывают всю инвестиционную деятельность как по вертикали, так и по горизонтали (взаимосвязи со смежниками). Эти взаимосвязи являются основой эффективного функционирования производственных, технологических, экономических связей и играют существенную роль в капитальном строительстве и особенно в условиях комплектно-блочного метода создания производственных мощностей, характеризующегося многообразием условий и особенностей, влияющих на экономическую эффективность.
В рамках проводимой аграрной политики в принципе нельзя ни нейтрализовать, ни даже смягчить воздействие основных кризогенньгх факторов и соответствующих финансовых ограничений на инвестиционную деятельность предприятий. Об этом ярко говорят следующие цифры и факты. В 1992-1998 гг. число убыточных сельхозприятий увеличилось с 1286 до 24011, т. е. более чем в 18 раз; их доля выросла с 14,7 до 89%. В 1998 г. не осталось ни одного региона России, где сельскохозяйственное производство в целом не отличалось бы отрицательной рентабельностью: убыточными являются все виды деятельности агропредприятий. Рентабельность по всем видам деятельности с учетом дотаций и компенсаций снизилась с +68% в 1992 г. до -27,3% в 1998 г. (без учета дотаций и компенсаций соответственно с +39 до -33,5%).
И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.
В Великобритании банковское кредитование, несмотря на все достоинства, в основном ограничено кратко- и среднесрочными займами. В таких же странах, как Германия и Япония, где банкиры часто входят в советы директоров фирм, наоборот, преобладает долгосрочное кредитование. Не исключено, что в этих странах более активная позиция банков и ориентация их на долгосрочные перспективы положительно влияют на инвестиционную деятельность.
Инвестиционный климат — это особая подсистема в институциональной системе экономики, призванная создать предпосылки для наилучшего использования общественно-экономических отношений в развитии и научно-технологическом обновлении производительных сил общества через активную инвестиционную деятельность.
Изменение пропорций Изменение рентабельности Изменение собственного Изменение состояния Индустриализации электромонтажных Изменение температуры Изменение трудоемкости Изменение заработной Изменении финансового Изменении отдельных Изменении производственной Изменении стоимости Изменении тенденции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|