Исчисляется коэффициент



Поколение технических средств определенного вида (см. кривую /) представляет собой совокупность оборудования с однородными принципами функционирования, основанными на действии одного и того же фундаментального технического закона. Вначале темпы роста кривой / незначительны (участок А), затем наращиваются (участок В) и снижаются по мере исчерпания возможностей построения средств труда на данном техническом принципе (участок С). Новые технические достижения вызывают другой единичный цикл развития электрооборудования (кривая //). На основе суммирования отдельных циклов развития строят кривую III, обобщающую тенденции научно-технического прогресса для данного вида изделий. С помощью рассмотренных кривых определяют период смены моделей при производстве электрооборудования. В настоящее время в отрасли период полного обновления

(+) После исчерпания возможностей метода шоковой терапии

(+) После исчерпания возможностей метода шоковой терапии

сложившейся системе измерения привлекаемых средств, а параметр а определяет «скорость подъема» кривой D(rD), т. е. скорость достижения состояния исчерпания возможностей рынка. На рис. 3.6 дается иллюстрация поведения кривой D(rD) для различных значений а при с = 1. В общем виде влияние параметра а может быть отражено с помощью графика поверхности, приведенного на рис. 3.7.

Новый ТУ зарождается в недрах предыдущего, причем система экономических ценностей "настроена" на воспроизводство последнего. В фазе зарождения нового ТУ составляющие его технологии радикально отличаются от технологий доминирующего ТУ, их распространение требует ощутимых капвложений, производимая ими продукция слишком дорога, а потребность в ней незначительна. Перспективы развития базисных технологий в начальной фазе, как правило, смутны. Поскольку стандартные экономические критерии ориентируют на выбор менее радикальных решений, указывая в качестве предпочтительных технологий легко совместимые с существующей воспроизводственной структурой, то решения, направленные на создание элементов нового ТУ, не могут быть должным образом оценены с позиций той структуры, которую они призваны преобразовать. Такие решения пробивают себе дорогу либо вопреки общепринятым критериям, либо в силу исчерпания возможностей развития сложившейся воспроизводственной структуры.

Обратите внимание: покупатель волатильности после завершения процесса ребалансировок, приведших его стратегию к полному хеджу, может извлечь ощутимую пользу от разворота цен на 180 градусов, потому что к этому моменту у него создается синтетический опцион другого типа. Если покупатель волатильности использовал опционы колл, то после достижения полного хеджа его можно идентифицировать как держателя опционов пут, стоимость которых определяется результатом ребалансировок. При достижении безубыточности стратегии стоимость синтетических опционов пут «вне денег» оказывается нулевой, так что любое снижение рынка приведет к прибыли, если временной распад «не съест» это преимущество. Аналогично покупатель волатильности, использовавший опционы пут для создания стратегии, пойле исчерпания возможностей стратегии по ребалансировке (достижение полного хеджа), получает в свое распоряжение синтетические опционы колл «вне денег».

исчерпания возможностей совершенствования в рамках традиционных

На практике условные теоретические установки в отношении маркетинговых целей и соответствующих им стратегий могут оказаться ошибочными. По мнению критиков концепции ЖЦТ, такая ситуация возможна, даже если специалисты способны максимально точно определить этап цикла, на котором пребывает товар, и объемы сбыта не являются результатом только маркетинговой деятельности. Так, например, при определенных условиях на этапе роста может возникнуть необходимость срочно приступить с исчерпанию возможностей товара (например, при опасности очень жестокой конкуренции), на этапе зрелости наращивать объемы (например, если можно обеспечить явное отличительное преимущество товара), а на этапе упадка опять приступить к наращиванию (если, скажем, существует возможность добиться лидерства). Примером применения стратегии последнего типа может служить британский рынок кинопроката. По мере того как на протяжении многих лет посещаемость кинотеатров постоянно падала, поскольку большую популярность приобретали другие сферы индустрии развлечений (рестораны, спортзалы, телевидение), кинопрокат находился явно на этапе упадка. -Реакция владельцев кинотеатров была традиционной: бизнес был рационализирован (ряд кинотеатров закрыт), а объем инвестиций в оставшиеся предприятия был сокращен до минимума (классический пример исчерпания возможностей). Однако нашлась фирма, воспринявшая данный бизнес-сценарий как благоприятную маркетинговую возможность. В 1980-е годы была создана компания Showcase Cinemas, предлагающая посетителям на выбор до 12 фильмов одновременно. Фильмы демонстрировались в современных новых кинотеатрах (оборудованных собственными автостоянками), расположенных вблизи крупных городов. В результате показатель посещаемости резко вырос (как и доходы), поскольку потребители оценили возможность посещения удобных современных кинотеатров и наличие широкого выбора фильмов по сравнению со старой концепцией кинопроката. Вся эта ситуация является примером того, как компанией, рискнувшей инвестировать средства с целью замены традиционных кинотеатров более привлекательным видом вечерних развлечений, была отринута классическая установка на стратегию исчерпания возможностей товара на этапе упадка его ЖЦТ.

Цель — исчерпание. Цель исчерпания возможностей рынка подразумевает поддержание на прежнем уровне или повышение нормы прибыли, несмотря на падение объемов сбыта и/или сокращение доли рынка. Ценовая политика при этом сводится к установлению повышенных цен. Снижение цен на товары, для которых наступило время "пожинать плоды", является совершенно нетипичным (в отличие от товаров, для которых выбраны стратегические цели наращивания или удержания уровня сбыта). В то же время необходимо быстро реагировать на повышения цен у конкурентов.

2. Основными средствами реализации структурных изменений на инновационном предприятии за счет снижения доли неэффективных технологий и низкорентабельных видов продукции (из числа существующих) являются техническое перевооружение и реконструкция с выбором рациональной ассортиментной политики, сформированной с учетом результатов маркетинговых исследований. Эти средства могут быть в 2—3 раза более эффективными и более инерционными, чем в первой группе. Они могут дать основной прирост эффективности за несколько месяцев, с выходом на предел исчерпания возможностей существующих технологий и экспертно оцениваемый в 40—60%.


Для измерения тесноты связи между факторными и результативными показателями исчисляется коэффициент корреляции. При прямолинейной форме связи между изучаемыми показателями он рассчитывается по следующей формуле:

Метод корреляционного и регрессионного анализа широко используется для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости. Теснота связи между изучаемыми явлениями измеряется корреляционным отношением (для криволинейной зависимости). Для прямолинейной зависимости исчисляется коэффициент корреляции.

При анализе ритмичности торговли продовольственными товарами исчисляется коэффициент ритмичности; для непродовольственной торговли более характерным является определение сезонной волны (что не исключено и для торговли продовольственными товарами).

Метод корреляционного и регрессионного анализа широко используется для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости. Теснота связи между изучаемыми явлениями измеряется корреляционным отношением (для криволинейной зависимости). Для прямолинейной зависимости исчисляется коэффициент корреляции.

При анализе ритмичности торговли продовольственным! товарами исчисляется коэффициент ритмичности; для непро довольственной торговли более характерным является опреде ление сезонной волны (что не исключено и для торговл! продовольственными товарами).

Третий способ. Он отличается от второго тем, что респондент указывает не только цену приобретения одной единицы товара, но и цены, по которым он приобрел бы две и более единицы этого товара. По каждому полученному распределению строится регрессионная модель и исчисляется коэффициент эластичности.

Принцип непрерывности определяет необходимость сведения до минимума перерывов в производственном процессе. Для характеристики непрерывности производственного процесса исчисляется коэффициент непрерывности

Автоматичность представляет собой принцип организации производства, сущность которого состоит в том, что все частные процессы и производственный процесс в целом выполняются автоматически машинами или механизмами под контролем человека. Для характеристики автоматичности производства исчисляется коэффициент автоматичности

Ритмичность производства означает, что все частные процессы и производственный процесс в целом по изготовлению определенного количества изделий повторяются через строго установленные периоды времени. Для характеристики ритмичности выпуска товарной продукции исчисляется коэффициент ритмичности

Для характеристики движения рабочей силы при анализе исчисляется коэффициент текучести рабочих кадров и коэффициент оборота рабочей силы (табл. 2.28).

Для определения изменения численности населения как за счет демографических факторов (рождаемости и смертности), так и за счет миграции исчисляется коэффициент общего прироста населения. Он может быть исчислен несколькими способами:

Для определения изменения численности населения как за счет демографических факторов (рождаемости и смертности), так и за счет миграции исчисляется коэффициент общего прироста населения. Он может быть исчислен несколькими способами:


Изменению оптимального Изменению структуры Измеряется количеством Измерения экономической Измерения показателей Измерения стоимости Имеющиеся финансовые Измерении эффективности Измерительными приборами Измерители применяются Инфляционными процессами Изобразить следующим Изоляционных материалов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика