Исключительной компетенцией



в) о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Российской Федерации, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

• организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

* компании, фирмы, другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации (континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне).

Вместе с тем, законодательством установлено, что операции по реализации или передаче минерального подакцизного сырья могут являться объектом налогообложения только в случае, если это сырье добыто или выработано на российской территории Федерации, на континентальном шельфе России или в исключительной экономической зоне.

Платить налог на имущество также обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на российской территории, ее континентальном шельфе, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

— компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

В соответствии со вторым подходом считается, что национальное законодательство государства может использовать континентальный шельф и исключительную экономическую зону для определения статуса налогоплательщика, а также распространять на данные территории свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов. Данный подход может быть обоснован тем, что в Конвенции 1982 года не регулируется статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны в налоговых целях, поэтому могут применяться общие нормы международного экономического права. Так, в Хартии экономических лрав и обязанностей государств 1974 года (п. 1 ст. 2) установлен принцип неотъемлемого суверенитета государств над их богатствами и естественными ресурсами. В соответствии с этим принципом каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции, а также деятельность транснациональных корпораций в пределах своей национальной юрисдикции. Государство имеет суверенные права на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, поэтому оно вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц и распространять свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов, имеющих объекты налогообложения на этих территориях. Распространение юрисдикции только на континентальный шельф, как предусмотрено в некоторых соглашениях об избежании двойного налогообложения, следует толковать как ограничение налоговой-юрисдикции государства.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации недостаточно четко определяет территорию для целей налогообложения. Так, согласно Конституции (ч. 2 ст. 67) Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне в порядке, определяемом федеральными законами и нормами международного права.

Только один федеральный налоговый закон прямо распространил юрисдикцию Российской Федерации в отношении нерезидентов на данные территории — Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-I «О налоге на имущество предприятий». Статья 1 этого Закона устанавливает, что плательщиками налога на имущество предприятий являются также иностранные юридические лица, имеющие имущество на территории Российской Федерации, ее континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. По налогам на прибыль/доходы иностранных юридических лиц юрисдикция Российской Федерации распространена на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону подзаконным актом — Инструкцией Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц». Представляется, что данная норма Инструкции не соответствует Конституции РФ и нормам международного права и не подлежит применению при рассмотрении споров в суде2.

У нерезидентов налогом облагается имущество, расположенное на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Пользователи недр подлежат постановке на специальный налоговый учет по месту нахождения предоставленного им в использование участка недр (ст. 335 НК РФ)3. Если добыча полезных ископаемых осуществляется на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне, а также и за пределами России, но на территориях, находящихся под ее юрисдикцией, то специальный


СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ — орган управления акционерным обществом, осуществляющий общее руководство им, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" к исключительной компетенции общего собрания акционеров (подпункты 1 —18 п. 1 ст. 48). Определение количественного состава акционерного общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий является исключительной компетенцией общего собрания акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании С.д. В соответствии с Федеральным законом к исключительной компетенции С.д. относится: определение приоритетных направлений деятельности акционерного общества; созыв годового и внеочередных общих собраний акцио-

Организационная структура ЕБРР. Руководство деятельностью ЕБРР осуществляют Совет управляющих, Совет директоров и президент. Совет управляющих — высший распорядительный орган ЕБРР — включает по 2 представителя (управляющего и его заместителя) от каждого участника банка (страны или международной организации). По желанию члена ЕБРР представляющий его управляющий или его заместитель может быть отозван в любой момент. Заместитель может принимать участие в голосовании только в отсутствие управляющего. На ежегодном заседании Совет избирает одного из управляющих в качестве председателя, который выполняет обязанности до избрания следующего председателя. Все полномочия ЕБРР в принципе являются прерогативой Совета управляющих, который решает принципиальные вопросы деятельности Банка. Часть полномочий в интересах повышения эффективности работы ЕБРР может при необходимости делегировать Совету директоров. Однако Совет управляющих сохраняет полноту полномочий по любым вопросам, делегированным или порученным Совету директоров. При этом исключительной компетенцией Совета управляющих является решение следующих вопросов:

Во-вторых, предполагается существование двух систем высших органов государственной власти: федеральных органов и соответствующих органов членов федерации. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Органы субъектов федерации — лишь в пределах своей территории. Разграничение предметов ведения и полномочий центра и субъектов осуществляется путем их закрепления в конституции либо в федеральном договоре. Подобное разграничение осуществляется двояким образом: в одних государствах (Бразилия, Мексика, Канада) закрепляется исключительная компетенция федерального центра и исключительная компетенция субъектов; в других (Россия, Индия, Германия) наряду с исключительной компетенцией закрепляется также совместная компетенция центра и регионов. Кроме того, в отдельных государствах, в частности в Российской Федерации, имеют место двусторонние договоры о .разграничении экономических полномочий между центром и конкретным субъектом федерации. В зависимости от объема полномочий различных субъектов федерации их подразделяют на симметричные и .асимметричные. В симметричных федерациях субъекты равноправны, в асимметричных — нет (например, Россия).

заданную величину, является исключительной компетенцией руководителя этого центра ответственности; превышение границы требует обоснования и согласования с вышестоящим руководством). Центр ответственности данного типа — наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь больше и число субкритериев — затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др.

В пятом блоке представлены информационные ресурсы, условно названные несистемными. Смысл названия состоит в том, что эти данные, во-первых, жестко не систематизированы по составу, структуре, обновляемости и т. п. и, во-вторых, не являются обязательными, т. е. формирование этого ресурса и его использование является исключительной компетенцией самого предприятия. Основные элементы этого блока — внутренние оперативные данные и прочие сведения из внешних источников. Внутренние оперативные данные представляют собой сведения, циркулирующие между линейными и (или) функциональными подразделениями. К прочим сведениям из внешних источников относятся публикации в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, почерпнутая в ходе личных контактов, и т. п. Данные этого блока не обязательно имеют финансовую природу. Ярким примером несистемных данных является финансовая пресса (справедливости ради следует заметить, что наиболее солидные информационные источники данной группы, например газета ^Financial Times*, хорошо структурированы и выходят в «свет регулярно).

Инвестиционно-развивающий центр (investment center) — под -разделение, руководство которого не только ответственно за организацию рентабельной работы, но и наделено полномочиями осуществлять инвестиции в соответствии с установленными критериями; например, если ожидаемая норма прибыли не ниже установленной границы. В качестве системообразующего критерия здесь чаще всего выступает показатель рентабельности инвестиций; кроме того, могут налагаться ограничения сверху на объем допустимых капиталовложений (имеется в виду, что решение по инвестиции, не превышающей заданную величину, является исключительной компетенцией руководителя этого центра ответственности; превышение границы требует обоснования и согласования с вышестоящим руководством). Центр ответственности данного типа — наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь больше и число субкритериев — затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др.

являются обязательными, т. е. формирование этого ресурса и его использование является исключительной компетенцией самого предприятия. Основные элементы этого блока — внутренние оперативные данные и прочие сведения из внешних источников. Внутренние оперативные данные представляют собой сведения, циркулирующие между линейными и (или) функциональными подразделениями. К прочим сведениям из внешних источников относятся публикации в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, почерпнутая в ходе личных контактов, и т. п. Данные этого блока не обязательно имеют финансовую природу. Ярким примером несистемных данных является финансовая пресса (справедливости ради следует заметить, что наиболее солидные информационные источники данной группы, например газета «Financial Times», хорошо структурированы и выходят в свет регулярно).

щества последнему принадлежит право принятия такого решения. Вместе с тем ст. 103 Гражданского кодекса РФ принятие решения об изменении уставного капитала признано исключительной компетенцией общего собрания акционеров. Данное решение должно быть оформлено протоколом собрания (или заседания совета директоров) по форме, соответствующей Приложению 2 к «Стандартам эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии» (утверждены Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) от 17 сентября 1996 г. № 19).

В пятом блоке представлены информационные ресурсы, условно названные несистемными. Смысл названия состоит в том, что эти данные, во-первых, жестко не: систематизированы по составу, структуре, обновляемое™ и т.п. и, во-вторых, не являются обязательными, т.е. формирование этого ресурса и его использование является исключительной компетенцией самого предприятия. Основные элементы этого блока — внутренние оперативные данные и прочие сведения из внешних источников. Внутренние оперативные данные представляют собой сведения, циркулирующие между линейными и/или функциональными подразделениями. К прочим сведениям из внешних источников относятся публикации в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, почерпнутая в ходе личных контактов, и т.п. Данные этого блока не обязательно имеют финансовую природу.

Иьвестиционно-развивающий центр (investment center) — подразделение, руководители которого не только ответственны за организацию рентабельной работы, но и наделены полномочиями осуществлять инвестиции в соответствии с установленными критериями; например, если ожидаемая норма прибыли не ниже установленной границы. В качестве системообразующего критерия здесь чаще всего выступает показатель рентабельности инвестиций; кроме того, могут накладываться ограничения сверху на объем допустимых капиталовложений (имеется в виду, что решение по инвестиции, не превышающей заданную величину, является исключительной компетенцией руководителя этого центра ответственности; пэевышение границы требует обоснования и согласования с вышестоящими руководителями). Цент]) ответственности данного типа — наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь болыи е и число субкритериев — затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др.

Перечислим кратко еще некоторые из проблемных вопросов определения источников финансирования затрат: исключительные права сроком до года или ровно год; подключение телефонов; подключение к сети Интернет; визитки; ремонт оборотных средств труда; поддержание в рабочем состоянии и актуализация программных продуктов; закупка экологически чистой воды; амортизация сотовых телефонов или переносных компьютеров; содержание дорогой престижной мебели или автомобилей, например, в аудиторской фирме и т.д. и т.п. Если эти расходы — не себестоимость, то возникает вопрос об источнике их покрытия. Повальное финансирование «спорных» затрат за счет чистой прибыли (отнесение их в дебет счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» не только ущемляет интересы акционеров коммерческих организаций. Это является нарушением закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ и закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, согласно статьям 48 и 28 которых, соответственно, распределение чистой прибыли организаций является исключительной компетенцией собрания участников В результате искусственно завышается прибыль организации, а значит обеспечивается формирование недостоверной информации, что, в свою очередь, вредно как для внешних, так и для внутренних пользователей финансовой информации, так как обеспечивает принятие ими как минимум некорректных решений.


Извлечения дополнительной Изучаемый показатель Изучаемой экономической Изучением поведения Информация группируется Информация накапливается Информация обрабатывается Информация отсутствует Информация полученная Имеющиеся возможности Информация представляется Информация раскрывающая Информация содержащаяся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика