Исключительное использование



Вместе с тем необходимо отметить, что ограничительная сырьевая политика отнюдь не является исключительной прерогативой освободившихся стран и тем более ее практическое применение не замыкается рамками ОПЕК. Напротив, консервация наличных нефтедобывающих мощностей или определение верхних пределов их возможного расширения в административном порядке прямо или косвенно характерны почти для всех крупных производителей углеводородного сырья из числа развитых капиталистических государств 8.

быча) являлась первая заявка, т. е. первооткрывательство. Никакого специального (как в наше время) вознаграждения за первооткрывание не предусматривалось: вознаграждением являлось само право на разработку, получаемое помимо торгов. Никакой экспертизы геологической информации при этом не предусматривалось: это было исключительной прерогативой горнопромышленника, равно как и вложение средств в подробную разведку. Единственным требованием являлось требование пробить на отводе не менее двух шурфов.

тов; вырабатывающим ориентиры для своих маркетинговых усилий; пытающимся определить, в какую сторону дальше развивать продукты и к какому уровню цен стремиться, чем заинтересовать конкретных клиентов. Человеческая изобретательность и высокая квалификация необходимы, чтобы использовать эту информацию для выработки новых подходов к самым различным сторонам коммерческой деятельности — от упаковки до ценообразования, чтобы разглядеть контуры новых продуктов в выданных компьютером отчетах и придумать привлекательные для клиентов новые предложения. Чем лучше инструментарий, используемый специалистами для этой работы, тем эффективнее они могут применять свои творческие способности. Руководству компании не следует жалеть денег на расширение возможностей сотрудников. Будет разумно выделять 3—4% от фонда заработной платы работников интеллектуального труда на приобретение для них самого лучшего инструментария. Если его применение избавит людей от рутины, они смогут всю свою умственную энергию направить на творческое использование закономерностей и тенденций, выявленных компьютером в автоматическом режиме. Использование информации для создания новаторских продуктов и услуг, а также для укрепления сотрудничества с партнерами и клиентами, всегда останется исключительной прерогативой человека. Чем больше ценной руды станет извлекать ПО из залежей данных, тем больше будет у людей работы по превращению этой руды в золото.

Увеличение масштабов перераспределения государством экономических ресурсов сопровождалось одновременным его уходом их тех сфер деятельности, которые являются исключительной прерогативой самого государства. Произошла глубокая приватизация основных функций государства — функций, связанных с осуществлением насилия, а также процесса установления правил и норм хозяйственной жизни. Государство не только продемонстрировало неспособность гарантировать исполнение частных контрактов, но и в массовом порядке нарушало и продолжает нарушать контракты, заключенные им самим.

Демократизация экономической жизни ведет к тому, что от работника, формально не относящегося к категории менеджера, все Дольше требуется обладание способностями, ранее считавшимися исключительной прерогативой менеджеров или организаторов производства. «Размывание границы между менеджерами и работниками ведет к „уплощению" традиционной иерархии, распределению ответственности, ранее сосредотачиваемой на верхнем этаже иерархии, по всей организации. Тем самым ослабляется сопротивление изменениям: более „плоские" иерархические структуры способствуют организационному обучению» 8. Увеличение вовлеченности работников вдела предприятия ведет к сокращению разрыва между уровнем политической и экономической демократии, способствует снятию противоречия между двумя противоположными ролями человека: как полноправного гражданина в демократическом обществе и подчиненного существа в производстве.

На основании прогноза социально-экономического развития страны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, составляющие суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году). С Бюджетного послания и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Она является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Подобная схема управления имеет свои достоинства, недостатки и особенности. В частности, здесь осуществлялось централизованное прикрепление поставщиков, подрядчиков, покупателей (имеется в виду, что любой хозяйствующий субъект по крайней мере согласовывал эти вопросы с вышестоящим органом управления), жестко контролировалось выполнение плана по фондообразующим показателям, устанавливались нормативы по множеству показателей, например, нормировались оборотные средства предприятий, прибыль практически в полном объеме изымалась вышестоящим органом управления и в дальнейшем подвергалась перераспределению и т. п. Очевидно, что в этом случае особую роль играли плановые задания и контроль за их исполнением. Роль аналитической функции также была специфической. Анализ в основном сосредоточивался на оценке отклонений от плановых заданий и «объяснении» причин имевших место отклонений. Естественно, много говорилось не только о текущем контроле, но и о перспективных анализе и планировании, однако эта сторона деятельности аппарата управления хозяйствующего субъекта в значительной степени была формальной и, по сути, полностью выхолащивалась, поскольку вышестоящая организация «спускала сверху» плановые задания и речь, таким образом, шла лишь об их детализации и планировании мер по их обеспечению. Функция стратегического планирования, в особенности в области финансов, была исключительной прерогативой центральных органов управления.

Подобная схема управления имеет свои достоинства, недостатки и особенности. В частности, здесь осуществлялось централизованное прикрепление поставщиков, подрядчиков, покупателей (имеется в виду, что любой хозяйствующий субъект по крайней мере согласовывал эти вопросы с вышестоящим органом управления), жестко контролировалось выполнение плана по фондообразующим показателям, устанавливались нормативы по множеству показателей, например, нормировались оборотные средства предприятий, прибыль практически в полном объеме изымалась вышестоящим органом управления и в дальнейшем подвергалась перераспределению и т. п. Очевидно, что в этом случае особую роль играли плановые задания и контроль за их исполнением. Роль аналитической функции также была специфической. Анализ в основном сосредоточивался на оценке отклонений от плановых заданий и «объяснении» причин имевших место отклонений. Естественно, много говорилось не только о текущем контроле, но и о перспективных анализе и планировании, однако эта сторона деятельности аппарата управления хозяйствующего субъекта в значительной степени была формальной и, по сути, полностью выхолащивалась, поскольку вышестоящая организация «спускала сверху» плановые задания и речь, таким образом, шла лишь об их детализации и планировании мер по их обеспечению. Функция стратегического планирования, в особенности в области финансов, была исключительной прерогативой ценг тральных органов управления.

Увеличение масштабов перераспределения государством экономических ресурсов сопровождалось одновременным его уходом их тех сфер деятельности, которые являются исключительной прерогативой самого государства. Произошла глубокая приватизация основных функций государства — функций, связанных с осуществлением насилия, а также процесса установления правил и норм хозяйственной жизни. Государство не только продемонстрировало неспособность гарантировать исполнение частных контрактов, но и в массовом порядке нарушало и продолжает нарушать контракты, заключенные им самим.

На основании прогноза социально-экономического развития страны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, составляющие суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году). С Бюджетного послания и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Она является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Человек какинвестор. Советских людей проблемы инвестирования денег в производство не волновали — это было исключительной прерогативой государства. Да и «лишних денег» у них просто не было. Сбережения если у кого-то и были, то вынужденные, объяснявшиеся так называемым отложенным спросом (когда нечего было купить в магазине, поневоле приходилось держать деньги в сберкассе). Сегодня есть немало людей с деньгами, порой — большими. Но вкладывать их в производство они не торопятся, статистика свидетельствует, что из года в год инвестиции в народное хозяйство сокращаются, оборудование предприятий стареет пугающими темпами — в предыдущих главах мы подробно рассматривали причины этого явления. Не используется еще и такой широко распространенный в рыночных странах механизм, как фондовый рынок: рядовые граждане не привыкли покупать акции предприятий и играть на этом рынке, чтобы сохранять и приумножать свои деньги. Это серьезно сокращает приток капиталов в реальный сектор.


Документ, выдаваемый государством частному лицу (фирме) и обеспечивающий признание за ним прав на исключительное использование изобретения в течение установленного срока. Владелец П. может предоставлять другому лицу (фирме) права на использование изобретения, получая за это материальное вознаграждение. Это осуществляется обычно предоставлением (продажей) лицензии и заключением лицензионного соглашения. Вопросы, касающиеся выдачи П., охраны и осуществления прав патентовладельцев, регулируются национальным законодательством. Кроме того, большое значение имеют международные договоры, основные из которых - Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. и договор о патентной кооперации 1970 г. (См. "Парижская конвенция" [П 9]).

ПАТЕНТ — документ, выдаваемый государством частному лицу (организации) и обеспечивающий признание за ним прав на исключительное использование изобретения в течение установленного срока. Владелец П. (патентовладелец) может предоставлять др. лицу (организации) права на использование изобретения, получая за это материальное вознаграждение. Это осуществляется предоставлением (продажей) лицензии и заключением лицензионного соглашения. Вопросы, касающиеся выдачи П., охраны и осуществления прав патентовладельцев, регулируются национальным законодательством. Большое значение имеют международные договоры, основные из которых — Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. и Договор о патентной кооперации 1970 г.

Товарные знаки и торговые марки предоставляют право на исключительное использование фирменного наименования юридического лица, а также на специальные обозначения, отличающие товары и услуги предприятия от однородных товаров и услуг других предприятий. Право использования товарного знака принадлежит только его собственнику или тому, кому он передал свои права. В условиях рыночной экономики товарный знак является дорогостоящим активом компании, поскольку она мо-

Документ, выдаваемый государством частному лицу (фирме) и обеспечивающий признание за ним прав на исключительное использование изобретения в течение установленного срока. Владелец П. может предоставлять другому лицу (фирме) права на использование изобретения, получая за это материальное вознаграждение. Это осуществляется обычно предоставлением (продажей) лицензии и заключением лицензионного соглашения. Вопросы, касающиеся выдачи П., охраны и осуществления прав патентовладельцев, регулируются национальным законодательством. Кроме того, большое значение имеют международные договоры, основные из которых - Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. и договор о патентной кооперации 1970 г. (См. "Парижская конвенция" [П 9]).

Главная причина тестирования ССВ состоит в том, чтобы сделать возможным сравнение этой и других тестируемых стратегий выхода. ССВ будет служить хорошей отправной точкой в исследованиях выходов. Кроме того, ССВ будет протестирована со случайным входом, обеспечивая базис для сравнения с различными реальными входами (протестированными в части II). Поэтому тесты в этой главе обеспечивают «.систему координат» для предыдущих и последующих глав. Дополнительная причина проведения данных тестов — определение того, насколько исключительное использование цен закрытия при выполнении ССВ ухудшило ее работу. В приведенных ниже тестах ограничение ценами закрытия будет снято, что должно улучшить общую эффективность ССВ.

Возможно, что в те времена, когда денежная экономика медленно распространялась на отдаленные регионы и одной из главных проблем было научить большое количество людей искусству денежных расчетов (а это было не так уж давно), единые, легко распознаваемые деньги могли значительно помочь делу. И можно утверждать, что исключительное использование таких единых денег сильно облегчало сравнение цен, а, следовательно, способствовало развитию конкуренции и рынка. Кроме того, в ситуации, когда в подлинности металлической монеты можно было убедиться только путем сложного пробирного процесса, для которого обычный человек не имел ни квалификации, ни оборудования, убедительной гарантией подлинности монеты могло служить клеймо какого-то общепризнанного органа власти, а таковым, за пределами крупных торговых центров, могло быть только правительство. Но сегодня эти первоначальные преимущества, которые могли оправдать присвоение правительством исключительного права на чеканку металлических монет, уже не перевешивают недостатков подобной системы. В ней обнаруживаются дефекты, характерные для любой монополии: приходится использовать продукт, даже если он оставляет желать лучшего. Прежде всего, монопольная система препятствует поиску более совершенных способов удовлетворения потребности, поскольку у монополиста нет к этому никаких стимулов.

Статья 30. При отсутствии в контракте соответствующей оговорки клиент не имеет права на исключительное использование материалов исследования полностью или частично.

производство (см. Эффект масштаба), тогда как для других возможных конкурентов такие размеры недостижимы; во-вторых, в результате установления ценовых барьеров для вступления "новичков" в рынок (напр., если издержки монополиста позволяют без убытка поддерживать столь низкие цены, что для других они были бы убыточны); в-третьих, при реализации патентных прав на исключительное использование новой технологии; наконец, в ряде случаев складывается т. н. локальная М. в результате высоких издержек транспортировки для сторонних фирм, которые хотели бы торговать на местном рынке, удаленном от них территориально. См. также: Естественная монополия, Монополистическая конкуренция, Монопольная власть, Монопольная цена.

Статья 30. При отсутствии в контракте соответствующей оговорки клиент не имеет права на исключительное использование материалов исследования полностью или частично.

ПАТЕНТНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ - изобретение, монопольное право на которое закреплено законодательно и подтверждено выдаваемым государственным ведомством патентом. В РФ патент на изобретение в соответствии с Патентным законом выдается государственным патентным ведомством РФ после проведения экспертизы заявки на выдачу патента на соответствие критериям охраноспособности (новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость). Срок действия патента в РФ — 20 лет с даты приоритета. Патент удостоверяет право на исключительное использование изобретения (принадлежит владельцу патента), авторство действительных изобретателей и приоритет. Владельцем патента по российскому законодательству может быть физическое или юридическое лицо или оба названных лица одновременно. Подача заявки российским заявителем на выдачу патента в иностранном государстве возможна через три месяца после подачи заявки в российское патентное ведомство или после получения разрешения в указанном ведомстве.

(фирме) и обеспечивающий признание за ним прав на исключительное использование изобретения в течение установленного срока. Владелец П. может предоставлять другому лицу (фирме) права на использование изобретения, получая за это материальное вознаграждение. Это осуществляется обычно предоставлением (продажей) лицензии и заключением лицензионного соглашения. Вопросы, касающиеся выдачи П., охраны и осуществления прав патентовладельцев, регулируются национальным законодательством. Кроме того, большое значение имеют международные договоры, основные из которых — Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. и договор о патентной кооперации 1970 г. ПАТЕНТ — документ, содержащий изобретение. Выдается правительственным органом и гарантирует использование изобретения только с разрешения патентовладельца.


Извлечение максимальной Изучаемыми показателями Изучается зависимость Информация финансового Информация используется Информация необходима Информация отражается Информация подвергается Информация позволяющая Информация представляемая Информация приведена Информация собранная Идентичным однородным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика