|
Испытательных лабораторий
В подразделениях Миннефтегазстроя СССР создаются при трестах центральные полевые испытательные лаборатории (ЦПИЛ); при строительно-монтажных управлениях — полевые испытательные лаборатории (ПИЛ), сотрудники которых непосредственно на месте производства работ осуществляют пооперационный контроль и приемку линейных работ. Наряду с работниками ПИЛ пооперационный контроль осуществляют также мастера, прорабы, начальники участков и другие инженерно-технические работники. На лаборатории строительно-монтажных трестов (ЦПИЛ) возлагаются также обязанности по методическому руководству работой подчиненных им полевых лабораторий. Контроль качества, осуществляемый работниками лабораторий, не снимает ответственности с инженерно-технического персонала за качество выполненных и принятых строительно-монтажных работ, качество использованных материалов, деталей и конструкций.
Обязательную сертификацию осуществляет специально уполномоченный федеральный орган при участии испытательных лабораторий и производителей продукции. Федеральные органы создают системы сертиоикации продукции, устанавливают правила её проведения, устанавливают способ подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, аккредитируют органы по сертификации (испытательные лаборатории и другие), ведут Государственный реестр участников и объектов сертификации, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением правил сертификации и т.п.
Организационную структуру Системы образуют: Госстандарт России; органы по сертификации однородной продукции; испытательные лаборатории (центры); пред приятия-заявители.
аккредитует комиссиями из представителей всех заинтересованных сторон органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), а также аттестует экспертов-аудиторов и осуществляет инспекционный контроль за их деятельностью;
Научно-методическим центром Системы является Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Если в Системе сертификации однородной продукции аккредитовано несколько органов, то для координации их деятельности Госстандартом России может быть назначен центральный орган. Организации и испытательные лаборатории (центры), которые претендуют на аккредитацию в Системе, должны иметь статус юридического лица и быть независимыми настолько, чтобы их административная подчиненность, финансовое положение полностью исключали возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на их персонал или влияния на результаты сертификации и испытаний со стороны заявителя или других заинтересованных сторон. В качестве испытательных лабораторий могут быть аккредитованы предприятия и организации любых форм собственности: государственные, кооперативные и другие.
испытательные лаборатории (центры);
аккредитовать органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдавать им разрешения (лицензии)-на право проведения определенных работ;
Добровольная сертификация может проводиться также по правилам Системы по любым показателям по инициативе изготовителя в целях рекламы или экономического стимулирования выпуска высококачественной продукции, пользующейся у потребителя повышенным спросом. При добровольной сертификации изготовитель вправе выбирать любую схему сертификации и любой нормативно-технический документ — государственный, международный, региональный, национальный стандарт, ТУ и т. д., проверять любые потребительские свойства, кроме требований безопасности и экологической чистоты. Добровольную сертификацию могут проводить любые испытательные лаборатории, пользующиеся доверием заказчика.
испытательные лаборатории (центры).
Организации и испытательные лаборатории (центры), которые претендуют на аккредитацию в Системе, должны иметь статус юридического лица и быть независимыми настолько, чтобы их административ-
5. Структура Системы включает в себя органы по сертификации однородной продукции, испытательные лаборатории (центры) и Госстандарт России. Обязательную сертификацию осуществляет специально уполномоченный федеральный орган при участии испытательных лабораторий и производителей продукции. Федеральные органы создают системы сертиоикации продукции, устанавливают правила её проведения, устанавливают способ подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, аккредитируют органы по сертификации (испытательные лаборатории и другие), ведут Государственный реестр участников и объектов сертификации, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением правил сертификации и т.п.
1) взаимоотношения всех государственных органов управления и контроля (Госстандарта России), аккредитованных в Системе органов по сертификации однородной продукции, испытательных лабораторий (центров), государственных органов надзора по различным отраслям промышленности и т. д. по вопросам обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг на безопасность и промышленных предприятий (ПП), промышленных объединений (ПО), предприятий и объединений легкой промышленности всех видов собственности;
порядок взаиморасчетов за сертификацию Продукции, услуг, систем качества и производств, аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Системе ГОСТ Р;
процедуры аккредитации органов по сертификации однородной продукции, испытательных лабораторий (центров);
3) государственные органы и специальные организации осуществляют постоянное методическое руководство и контроль в масштабах страны за работой по обязательной сертификации. Сюда также включаются .работы по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также выдача им лицензий на право проведения работ по сертификации.
Инспекционный контроль — контроль за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), а также за сертифицированной продукцией, состоянием ее производства.
3. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется комиссиями, формируемыми из представителей изготовителей, обществ потребителей, Союза независимых испытательных центров, научно-исследовательских организаций и территориальных органов Госстандарта России, с привлечением экспертов-аудиторов Системы.
Научно-методическим центром Системы является Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Если в Системе сертификации однородной продукции аккредитовано несколько органов, то для координации их деятельности Госстандартом России может быть назначен центральный орган. Организации и испытательные лаборатории (центры), которые претендуют на аккредитацию в Системе, должны иметь статус юридического лица и быть независимыми настолько, чтобы их административная подчиненность, финансовое положение полностью исключали возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на их персонал или влияния на результаты сертификации и испытаний со стороны заявителя или других заинтересованных сторон. В качестве испытательных лабораторий могут быть аккредитованы предприятия и организации любых форм собственности: государственные, кооперативные и другие.
Требования к аккредитации в Системе органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и порядок их аккредитации установлены соответствующими документами Системы. Организации, претендующие на аккредитацию и функционирование в качестве органов по сертификации, должны официально в лицензионном договоре выразить свое признание всех правил и требований, установленных в Системе.
Для реализации этого положения Закона Госстандартом России разработан и введен в действие ряд основополагающих стандартов Российской Системы сертификации продукции (работ, услуг), в которых определен порядок организации и проведения работ по обязательной и добровольной сертификации на безопасность продукции (работ, услуг), а также стандартов, регламентирующих сертификацию качества и производств и аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) по конкретным видам товаров (работ, услуг), предоставление другим юридическим лицам прав по аккредитаций;
Информация представляется Информация раскрывающая Информация содержащаяся Имеющихся финансовых Информацией необходимой Информации экономический Информации бухгалтерского Информации документов Информации финансовая Информации характеризует Информации информатизации Информации используемой Информации классификация вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|