Испытательных лабораторий



В подразделениях Миннефтегазстроя СССР создаются при трестах центральные полевые испытательные лаборатории (ЦПИЛ); при строительно-монтажных управлениях — полевые испытательные лаборатории (ПИЛ), сотрудники которых непосредственно на месте производства работ осуществляют пооперационный контроль и приемку линейных работ. Наряду с работниками ПИЛ пооперационный контроль осуществляют также мастера, прорабы, начальники участков и другие инженерно-технические работники. На лаборатории строительно-монтажных трестов (ЦПИЛ) возлагаются также обязанности по методическому руководству работой подчиненных им полевых лабораторий. Контроль качества, осуществляемый работниками лабораторий, не снимает ответственности с инженерно-технического персонала за качество выполненных и принятых строительно-монтажных работ, качество использованных материалов, деталей и конструкций.

Обязательную сертификацию осуществляет специально уполномоченный федеральный орган при участии испытательных лабораторий и производителей продукции. Федеральные органы создают системы сертиоикации продукции, устанавливают правила её проведения, устанавливают способ подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, аккредитируют органы по сертификации (испытательные лаборатории и другие), ведут Государственный реестр участников и объектов сертификации, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением правил сертификации и т.п.

Организационную структуру Системы образуют: Госстандарт России; органы по сертификации однородной продукции; испытательные лаборатории (центры); пред приятия-заявители.

аккредитует комиссиями из представителей всех заинтересованных сторон органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), а также аттестует экспертов-аудиторов и осуществляет инспекционный контроль за их деятельностью;

Научно-методическим центром Системы является Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Если в Системе сертификации однородной продукции аккредитовано несколько органов, то для координации их деятельности Госстандартом России может быть назначен центральный орган. Организации и испытательные лаборатории (центры), которые претендуют на аккредитацию в Системе, должны иметь статус юридического лица и быть независимыми настолько, чтобы их административная подчиненность, финансовое положение полностью исключали возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на их персонал или влияния на результаты сертификации и испытаний со стороны заявителя или других заинтересованных сторон. В качестве испытательных лабораторий могут быть аккредитованы предприятия и организации любых форм собственности: государственные, кооперативные и другие.

испытательные лаборатории (центры);

аккредитовать органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдавать им разрешения (лицензии)-на право проведения определенных работ;

Добровольная сертификация может проводиться также по правилам Системы по любым показателям по инициативе изготовителя в целях рекламы или экономического стимулирования выпуска высококачественной продукции, пользующейся у потребителя повышенным спросом. При добровольной сертификации изготовитель вправе выбирать любую схему сертификации и любой нормативно-технический документ — государственный, международный, региональный, национальный стандарт, ТУ и т. д., проверять любые потребительские свойства, кроме требований безопасности и экологической чистоты. Добровольную сертификацию могут проводить любые испытательные лаборатории, пользующиеся доверием заказчика.

испытательные лаборатории (центры).

Организации и испытательные лаборатории (центры), которые претендуют на аккредитацию в Системе, должны иметь статус юридического лица и быть независимыми настолько, чтобы их административ-

5. Структура Системы включает в себя органы по сертификации однородной продукции, испытательные лаборатории (центры) и Госстандарт России.


Обязательную сертификацию осуществляет специально уполномоченный федеральный орган при участии испытательных лабораторий и производителей продукции. Федеральные органы создают системы сертиоикации продукции, устанавливают правила её проведения, устанавливают способ подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, аккредитируют органы по сертификации (испытательные лаборатории и другие), ведут Государственный реестр участников и объектов сертификации, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением правил сертификации и т.п.

1) взаимоотношения всех государственных органов управления и контроля (Госстандарта России), аккредитованных в Системе органов по сертификации однородной продукции, испытательных лабораторий (центров), государственных органов надзора по различным отраслям промышленности и т. д. по вопросам обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг на безопасность и промышленных предприятий (ПП), промышленных объединений (ПО), предприятий и объединений легкой промышленности всех видов собственности;

порядок взаиморасчетов за сертификацию Продукции, услуг, систем качества и производств, аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Системе ГОСТ Р;

процедуры аккредитации органов по сертификации однородной продукции, испытательных лабораторий (центров);

3) государственные органы и специальные организации осуществляют постоянное методическое руководство и контроль в масштабах страны за работой по обязательной сертификации. Сюда также включаются .работы по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также выдача им лицензий на право проведения работ по сертификации.

Инспекционный контроль — контроль за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), а также за сертифицированной продукцией, состоянием ее производства.

3. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется комиссиями, формируемыми из представителей изготовителей, обществ потребителей, Союза независимых испытательных центров, научно-исследовательских организаций и территориальных органов Госстандарта России, с привлечением экспертов-аудиторов Системы.

Научно-методическим центром Системы является Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Если в Системе сертификации однородной продукции аккредитовано несколько органов, то для координации их деятельности Госстандартом России может быть назначен центральный орган. Организации и испытательные лаборатории (центры), которые претендуют на аккредитацию в Системе, должны иметь статус юридического лица и быть независимыми настолько, чтобы их административная подчиненность, финансовое положение полностью исключали возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на их персонал или влияния на результаты сертификации и испытаний со стороны заявителя или других заинтересованных сторон. В качестве испытательных лабораторий могут быть аккредитованы предприятия и организации любых форм собственности: государственные, кооперативные и другие.

Требования к аккредитации в Системе органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и порядок их аккредитации установлены соответствующими документами Системы. Организации, претендующие на аккредитацию и функционирование в качестве органов по сертификации, должны официально в лицензионном договоре выразить свое признание всех правил и требований, установленных в Системе.

Для реализации этого положения Закона Госстандартом России разработан и введен в действие ряд основополагающих стандартов Российской Системы сертификации продукции (работ, услуг), в которых определен порядок организации и проведения работ по обязательной и добровольной сертификации на безопасность продукции (работ, услуг), а также стандартов, регламентирующих сертификацию качества и производств и аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) по конкретным видам товаров (работ, услуг), предоставление другим юридическим лицам прав по аккредитаций;


Информация представляется Информация раскрывающая Информация содержащаяся Имеющихся финансовых Информацией необходимой Информации экономический Информации бухгалтерского Информации документов Информации финансовая Информации характеризует Информации информатизации Информации используемой Информации классификация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика