|
Использования государственной
Бухгалтерский учет — важнейший, так как с его помощью не только учитывают движение средств, но и контролируют сохранность социалистической собственности и правильность использования государственных материальных и денежных средств.
Государственные контролеры прежде всего проверяют соблюдение финансовой дисциплины, т.е. неукоснительность исполнения всех установленных предписаний государства в отношении использования государственных средств, включая бюджетные ресурсы, внебюджетные фонды, средсгва центрального банка, органов местного самоуправления и т.д. Контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки главным образом в государственном секторе экономики. Сфера частного и корпоративного бизнеса подвержена государственному контролю лишь отчасти, по определенному кругу вопросов —- таких, как налогообложение, пользование государственными ресурсами.
Оперативный контроль использования государственных средств осуществляет действующий в рамках Минфина Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также органы Федерального казначейства.
Органы федерального казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессами исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль поступления, целевого и экономного использования государственных средств. На Казначейство возложены следующие задачи:
Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета позволит значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета. Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьезной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного финансового контроля. Практически неизвестны случаи, когда возбужденные по фактам нецелевого использования государственных ресурсов дела были доведены до суда.
• создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
Оперативный контроль, использования государственных средств в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита и Федеральное казначейство.
Внешний аудит в государственном секторе, как правило, наряду с проверкой достоверности данных финансовой отчетности предполагает (включает в себя) и оценку эффективности использования государственных средств.
Налоговой теорией и практикой описаны четыре вида причин уклонения от налогов: моральные, политические, экономические и технические. Общеизвестно, что для многих граждан украсть из казны — не значит украсть. Более того, в любом государстве имеют место факты коррупции в высших эшелонах власти, использования государственных средств на личные потребности. Поэтому налогоплательщики не чувствуют моральной ответственности за уход от налогообложения. При этом осознание государства как персонифицированного товаропроизводителя и распорядителя общественных благ для большинства граждан — настолько абстрактное понятие, что не воспринимается вовсе.
• создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
При использовании бюджетных средств необходимо наличие ходатайства о предоставлении средств бюджета на возвратной и платной основе с обязательством целевого использования государственных средств. Выделение бюджетных средств должно найти подтверждение в законе о бюджете соответствующего уровня бюджетной системы. ния кредитов. Каких-либо прав собственности и прав на распределение дохода от использования государственной собственности у работников вуза нет.
Главными проблемами в области финансов являются: обеспечение реального сектора экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами; сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; повышение эффективности использования государственной, муниципальной и частной собственности; совершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики; укрепление финансового контроля;
• повышение эффективности использования государственной собственности;
Одна из проблем федерального бюджета — повышение отдачи от использования государственной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Следует обеспечить поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования государственного имущества. Для этого целесообразно активизировать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка — Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав Российской Федерации на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования.
Средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном органе федерального казначейства. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать такие средства. Сумма
превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Особое место в системе неналоговых доходов бюджетов занимают доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В частности, структура и динамика поступления средств в федеральный бюджет от приватизации и использования государственной собственности представлена в табл. 7.11.
Динамика поступления средств в федеральный бюджет от приватизации и использования государственной собственности
В таблице приведены результаты приватизации и использования государственной собственности, но они отражают общие тенденции этого процесса. Как показывают данные по итогам 1999 г., основная часть доходов поступает от приватизации (49,5%), вторая по величине статья поступления — дивиденды по акциям, находящимся в госсобственности (37,9%), и лишь 12,6% составляют доходы от аренды госимущества.
На наш взгляд, в ПБУ 13/2000 нет четкости критериев квалификации и признания в бухгалтерском учете государственной помощи. Изначально она признается как целевое финансирование. Напомним, что данная статья в бухгалтерской отчетности отражается в разделе «Капитал и резервы». Согласно новому Плану счетов [30] счет 86 «Целевое финансирование» относится к разделу VII «Капитал». Затем полученные средства квалифицируются как доходы будущих периодов. Несмотря на то, что в составе бюджетных средств (см. п. 4 ПБУ 13/2000]) выделяются также «средства на финансирование текущих расходов», в бухгалтерском учете полученные средства изначально квалифицируются не как текущие доходы, а фактически как доходы, которые ожидается получать в течение нескольких отчетных периодов. На наш взгляд, логичнее было бы признавать полученные в форме государственной помощи средства на финансирование текущих расходов в качестве дохода отчетного периода. Кроме того, следует также отметить, что на практике будет достаточно сложно на действующем предприятии проследить «путь» использования государственной помощи, полученной на финансирование текущих расходов: приобретение на предоставленные средства материальных ценностей, отпуск их в производство, начисление заработной платы, осуществление иных видов текущих затрат.
Особое место в системе неналоговых доходов бюджетов занимают доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В частности, структура и динамика поступления средств в федеральный бюджет от приватизации и использования государственной собственности представлена в табл. 7. Г.
Информации хранящейся Имеющихся недостатков Информации используют Информации называется Информации необходимость Информации обеспечение Информации определяет Информации организации Информации относительно Информации передаваемой Информации получаемой Информации поступающей Имеющихся вариантов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|