Использования концепции



Характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент также сильно варьируется в зависимости от отрасли.

Характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент также сильно варьируется в зависимости от отрасли.

В соответствии с параграфом 23 МСФО 20 «Правительственная субсидия может принимать форму передачи неденежного актива, такого как земля или другие ресурсы, для использования компанией. В этих обстоятельствах обычно оценивается справедливая стоимость неденежного актива, и как субсидия, так и актив учитываются по данной стоимости. Иногда применяется альтернативный подход, при котором и актив, и субсидия учитываются по номинальной величине».

Согласно МСФО правительственная субсидия может принимать форму передачи неденежного актива, такого как земля или другие ресурсы, для использования компанией. В этих обстоятельствах обычно оценивается справедливая стоимость неденежного актива, и как субсидия, так и актив учитываются по данной стоимости. Иногда применяется альтернативный подход, при котором и актив, и субсидия учитываются по номинальной цене.

Активность — эффективность использования компанией ее активов (она колеблется во времени, особенно у компаний с циклическим характером операций).

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования компанией своих активов, показывая, какой объем продаж обеспечивается каждым долларом активов. Сравнивая оборачиваемость активов разных компаний, помните, что он исчисляется на основе балансовой стоимости активов (которая может и не отражать их подлинную ценность). Например, полностью амортизированный ткацкий станок на текстильной фабрике может давать столько же метров ткани такого же качества, как и новый станок. Но он влияет на увеличение коэффициента оборачиваемости, так как влечет за собой уменьшение балансовой стоимости активов, используемой в расчетах.

Еще один показатель прибыльности — это отдача от капитала, а именно коэффициент "прибыль/капитал " (ROE), характеризующий эффективность использования компанией ее акционерного капитала (впрочем, без учета риска, связанного со структурой капитала компании или деловыми операциями). Опять-таки кредитный аналитик может взять вместо средней величины капитала его размер на конец года без серьезного ущерба для точности коэффициента. Рассчитывают его следующим образом:

• Коэффициенты рентабельности используются для оценки эффективности использования компанией ее активов.

Финансовые аналитики используют еще одну группу коэффициентов для оценки эффективности использования компанией своих ресурсов. Как мы увидим, в этих показателях заложена высокая степень неопределенности. Например, мы вполне обоснованно можем быть уверены, что безопаснее предоставлять кредит компании, у которой ниже степень финансовой зависимости и больше ликвидных активов. Но как заимодатель должен относиться к тому, что компания имеет высокий уровень валовой прибыли от реализации (высокую норму прибыли)? Возможно, речь идет о бизнесе, отличающемся небольшими объемами реализации и высокими ценами. (В ювелирном деле обычно уровень рентабельности выше, чем в пищевой промышленности, однако это вовсе не обязательно означает, что ювелирный бизнес более безопасный.) Или, возможно, для какой-то компании характерна ббльшая вертикальная интеграция, чем для ее конкурентов. Опять же это не обязательно более безопасно. Возможно, она устанавливает высокие цены, что может служить плохим знаком, если компания собирается расширять сбыт. Или, возможно, у нее низкие издержки производства, что является хорошим знаком. Мы считаем, что вы должны использовать коэффициенты рентабельности, чтобы с их помощью задавать правильные вопросы и, возможно, отвечать на них.

Аналитический (финансовый) бухгалтерский учет [financial accounting] — средство анализа эффективности использования компанией ее активов, оценки осуществленных и планируемых инвестиций, способности покрывать долговые обязательства. В отличие от управленческого учета (managerial accounting) имеет "внешнюю"направленность, т.е. служит для отчета перед держателями акций и кредиторами компании, налоговыми органами.

Амортизируемая стоимость (depreciable amount) — фактическая стоимость объекта основных средств или другая его оценка, отраженная в финансовой отчетности вместо фактической стоимости, за вычетом ликвидационной стоимости. Если величина ликвидационной стоимости незначительна, то при расчете амортизационной стоимости ею можно пренебречь. В свою очередь, ликвидационная стоимость (residual value) определяется как чистая сумма, которую компания рассчитывает получить за объект основных средств в конце предполагаемого периода использования его компанией за вычетом ожидаемых затрат по ликвидации объекта. Использование показателей амортизируемой и ликвидационной стоимости позволяет более обоснованно определить часть стоимости объекта, которая должна быть отнесена на расходы в течение периода его использования компанией (при условии достаточно точного определения ликвидационной стоимости).


Тот же процесс создания новых товаров в концепции маркетинга протекает под иными лозунгами. Ф. Котлер именует их «цветистыми выражениями», но тем не менее приводит некоторые в тексте книги: «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо, того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар» и т.д. Слегка иронизируя над доморощенными афоризмами, автор полностью поддерживает высказываемые идеи. Более того, он предостерегает от формального использования концепции маркетинга, которое зачастую выражается в том, что в структуре фирмы появляются вице-президент по маркетингу, управляющие по товарам, разрабатываются планы маркетинга, проводятся исследования, но реального поворота к нуждам и потребностям потенциальных покупателей не происходит. «Для превращения фирмы, ориен-

' Учет этого мог бы значительно снизить остроту дискуссий по поводу интепретации содержания Ен и направить ее в конструктивное русло для изучения способов наиболее эффективного использования концепции приведенных затрат в практических целях. Одной из таких целей является оптимизация использования лимита капитальных вложений, выделяемых на техническое совершенствование производства. Однако, если использовать показатель в виде С + ЕНК, как это рекомендуется в типовых методиках, то мы сможем произвести лишь прямой неупорядоченный перебор вариантов, позволяющий ранжировать их по уровню эффективности. Показатель приведенных затрат в обычной форме его представления как суммы С + ?HK не содержит в себе выражения зависимости экономических результатов применения капитальных вложений от их размеров по конкретным объектам и направлениям.

Возникает вопрос: соответствуют ли аналитические возможности такого способа применения показателя приведенных затрат потребностям оптимального планирования технического прогресса и выявления его магистральных направлений в отрасли? Приходится ответить, что нет. Простое ранжирование вариантов по уровню их сравнительной эффективности этих задач не решает. Признание указанного недостатка не содержит 13 себе отказа от концепции приведенных затрат, а означает лишь необходимость корректного ее использования в рамках логически и математически вполне завершенной экономико-математической модели.

Рассмотрены вопросы организации и ведения нормативной информации для АСЕ на основе использования концепции автоматизированной базы данных.

Большую работу по анализу существующей практики использования концепции ОБЕ и обобщению ее результатов провела известная консалтинговая фирма Arthur D Little, Inc. (ADL). По определению, данной этой фирмой, СБ? — • это

Большую работу по анализу существующей практики использования концепции СБЕ и обобщению ее результатов провела известная консалтин-

Большую работу по анализу существующей практики использования концепции ОБЕ и обобщению ее результатов провела известная консалтинговая фирма Arlhur D Little, Inc. (ADL). По определению, данной этой фирмой, СБ? — • это учас> шк бизнеса с определенным рынком товаров (jjaooj'., услуг), для которого можно «ьшшштъ независимую, сшаюгию. Для выделения СБЕ ADL предлат ает использовать набор признаков, базирующихся больше на внешних условиях рынка (каналы сбыта, положение на рынке, поведение заказчиков и конкурентов), а не на внутреннем разделении ресурсов (используемые предметы и средства производства, технологии и т.п.). По мнению ADL, сегмент бизнеса может рассматриваться в качестве СБЕ при выполнении следующих условий:

Обобщение материалов обследования и критический анализ действующих на практике методов учета затрат позволили обосновать необходимость и целесообразность использования концепции мест затрат и центров ответственности при организации учета и анализа в строительной организации, как один из эффективных способов управления затратами. Сущность этой методики заключается в том, что вся деятельность организации состоит в балансировании дохода и расхода, центры ответственности которых могут быть четко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга.

Этот принцип усреднения настолько прост, что остается только поражаться, почему мало кто ему следует. Я всегда использую этот принцип в торговле, однако не встречал никого, кто следовал бы моему примеру. Причина проста. Эта достаточно эффективная концепция требует дисциплины и времени для проработки, и при этом точно те же составляющие необходимы для использования концепции оптимального ? Посоветуйтесь с Джо Пуцивакяном. Понять концепции и поверить в них — только полдела. Самое важное — следовать им.

ступлений в США, по которым существовали договоренности, и отправился исследовать чудеса, обобщенно называемые Азией. Как профессионал, выступающий во всех главных центрах, я имел возможность изучить культуру и собрать "компетентную информацию", как функционируют рынки в каждой стране, где я побывал. Это был интересный опыт. Дома, в США, клиенты все еще находили дорогу к моей двери, но число их было ограничено и вполне управляемо, но что более важно - воздействие на рынки оставалось приглушенным. Теперь, когда я пишу эти строки в 1997 г., обстоятельства позволяют обнародовать дополнительный материал. Появилось множество новых экспертов по Фибоначчи, некоторые из них - мои прежние студенты. Была проделана хорошая работа. Вышло несколько, назовем их "неработоспособными", книг по данной теме. Что это дает? Если об анализе Фибоначчи пишется "неработоспособная" книга, и люди теряют деньги, пытаясь применять данную технику, это хорошо. Все, что отпугивает трейдеров от использования концепции в ее надлежащей форме, благо для тех, кто умеет правильно применять ее, потому что в важных для нас ценовых областях будет меньше "разрушительной" деятельности рынка.

Работа с недвижимостью требует использования концепции движения денег


Информации определяет Информации организации Информации относительно Информации передаваемой Информации получаемой Информации поступающей Имеющихся вариантов Информации предполагает Информации представленной Информации принимать Информации проводится Информации результаты Информации собранной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика