Использования маркетинговой



Заключительная глава книги знакомит нас с тем, как воспринимает маркетинговую деятельность американское общество. Говоря о критике маркетинга со стороны общественности, автор подробно анализирует содержание основных претензий к фирмам и их влиянию на индивидуальных потребителей, на других предпринимателей и общество в целом. Ф. Котлер не склонен, что называется, с порога отметать упреки, однако он далек и от того, чтобы все недостатки социально-экономической жизни общества ставить в вину маркетингу как таковому. Автор рассказывает об ограничениях, действующих в США против недобросовестного использования маркетинговых программ. Это действия граждан и государственных органов (консюмеризм и движение в защиту окружающей среды), меры государственного регулирования (требование соблюдения законодательных актов, принятие новых законов), а также действия предпринимателей, направленные на становление социально ответственного маркетинга, включая соблюдение моральных принципов маркетинга.

В этом разделе мы хотим дать краткие советы относительно выбора работы и получения места. Процесс этот требует использования маркетинговых умений и особенно маркетингового анализа

Этапы маркетингового исследования.- Разработка концепции маркетингового исследования. План маркетингового исследования. Выдвижение гипотез. Организация и проведение маркетингового исследования. Координация маркетинговых структур при заказах на исследование и при его проведении. Возможности использования маркетинговых и консалтинговых фирм. Задачи маркетингового исследования.

Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга. .

Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.

2.5.4. Понимание нужд потребителя и процесса покупки товара уже является предпосылкой успешного использования маркетинговых схем. Выяснив, каким образом потребитель преодолевает этапы осознания проблемы совершения покупки какого-либо товара, предлагаемого компанией, поиска информации, способной повлиять на решение о покупке, оценки альтернативных и близких вариантов принятия окончательного решения о покупке, наконец, реакции на покупку, маркетолог получает дополнительно важнейшие сведения о том, как эффективнее удовлетворить нужды своих покупателей.

В процессе развития рыночных отношений в России неизбежно возникает необходимость использования маркетинговых подходов к решению проблем, связанных с организацией, планированием, управлением производством, а также реализацией товаров и услуг в интересах потребителей.

Возрастание роли маркетинга в нашей стране привело к необходимости более интенсивного использования маркетинговых коммуникаций, которые являются основными инструментами продвижения товаров и услуг на рынок, инструментами увеличения объемов продаж и получения прибыли.

Потенциал использования маркетинговых баз данных, допускающий интегрированное планирование маркетинговых коммуникаций, поистине огромен. Допустим, компания, занимающаяся розничной торговлей, желает повысить объемы сбыта и свои прибыли с помошью применения базы данных. Как этого можно добиться? Прежде всего компания должна проанализировать свою базу данных, чтобы выявить характерные группы потребителей (целевые сегменты рынка), насущные интересы которых она в состоянии удовлетворить, предлагая им соответствующие товары или услуги.

Раскрываются сущность прикладного библиотечного маркетинга, содержание, стратегия и тактика маркетингового управления современным библиотечным учреждением. Анализируется зарубежный опыт маркетинговой ориентации библиотеч-но-информационной деятельности, рассматриваются перспективы использования маркетинговых методов в библиотеках Российской Федерации. Текст иллюстрирован эксклюзивными наглядными схемами и рисунками, документальным приложением. Имеются словарь профильных терминов и рекомендательный список литературы по проблеме.

«Фирмы-пришельцы», все более активно вторгающиеся на национальные рынки, включаются в конкурентное соперничество с национальными фирмами. Ввиду этого требуется четкое представление о том, какие услуги в послепродажный период, должны традиционно предоставляться населению или про-, мышленным потребителям. В такой ситуации существенное значение приобрели предварительные изыскания и изучение организации обслуживания. Естественно, что все это невозможно без использования маркетинговых мероприятий.


Опыт использования маркетинговой логистики многому научил руководителей предприятий. Первый урок состоял в том, что в компании должен быть вице-президент, связующий все логистические элементы. Он должен отвечать за эффективность логистики как с точки зрения затрат, так и в смысле удовлетворения покупателей. Это делается с целью создать такое управление маркетинговой логистикой, чтобы высокий уровень удовлетворения клиентов обеспечивался приемлемыми затратами.

2. Совершенствование маркетинговой информации. По мнению маркетологов, одной из основных причин неприятия отделами НИОКР маркетинговой информации является ее низкое качество. Соответственно повышение качества и эффективности использования маркетинговой информации при введении сотрудников отдела НИОКР в состав группы по маркетинговым исследованиям будет способствовать возникновению доверия между обоими подразделениями.

Рис. 14.1. Схема использования маркетинговой информации в системе менеджмента

Интегрирование маркетинговых коммуникаций становится возможным за счет использования маркетинговой базы данных, когда система отслеживает, какие маркетинговые коммуникации (например, прямое обращение по почте, меры по продвижению товара) применяются для воздействия на потребителей, и определяет экономическую эффективность каждого такого воздействия.

Методы сбора и использования маркетинговой информации

Т51 Методы сбора и использования маркетинговой информа-

Вы добрались до последней страницы книги. Поэтому имеете основания соглашаться или не соглашаться с мнением автора в вопросах сбора и использования маркетинговой информации.

МЕТОДЫ СБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Анализ опыта использования маркетинговой логистики позволяет сделать некоторые выводы и обобщения.

Дж. Арндт (Arndt, 1985) попытался разобраться в концепции использования маркетинговой теории посредством адаптации иерархии Г. Моргана (Morgan, 1980), которая различает парадигмы (альтернативные реалии или личные мнения) на втором уровне от ориентации (позиция исследователя, относящаяся к роли данных, теорий и величин), находящихся на 1 уровне, от метафор (база для школ мышления) на 3 уровне и решения загадок (посредством конкретных инструментов или процессов) на 4 уровне. Используя структуру Г. Моргана, Дж. Арндт анализирует и классифицирует различные парадигмы и метафоры в маркетинговой теории, идентифицируя четыре главных парадигмы, основанные на различных (на самом деле, некоторые сказали бы конфликтных) мнениях. Они содержат «различные метатео-

Анализ опыта использования маркетинговой логистики позволяет сделать некоторые выводы и обобщения.


Информации основными Имеющихся технических Информации подготовки Информации полученной Информации позволяет Информации предназначенной Информации представляемой Информации применяется Информации производится Информации различных Информации руководству Информации содержащейся Имеющимся сведениям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика