Использования потребителями



ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ -конкретное состояние отдельных характеристик организации; их достижение наиболее желательно. На достижение этих характеристик направлена вся деятельность организации. Цели устанавливаются на основании миссии организации, предпочтения высшего руководства, позиции, занимаемой организацией на рынке, и отражают желаемое состояние организации, которого следует достичь в ходе использования потенциала. Наличие Ц.д.о. придает осмысленность действиям организации и находит логическое выражение при построении структуры управления: цель — задачи подразделений — планы подразделений — задания исполнителям — описания должности -I- контроль за исполнением. Формулировки целей могут быть достаточно разнообразны, напр., прибыльность организации, положение на конкурентном рынке, производительность, развитие персонала, обеспечение технологических преимуществ. При формулировании цели необ-

Паспорт промышленного предприятия включает основные показатели, характеризующие состояние предприятия, его производственно-технический, экономический и организационный потенциал, степень использования потенциала.

На наш взгляд, в настоящее время в России имеются реальные возможности использования потенциала отечественной экономики в интересах всего общества. В стране есть действующие производства, есть сырьевые ресурсы, есть дешевая рабочая сила, которую на сегодняшнем этапе можно и нужно направить по экстенсивному пути развития, то есть в максимальной степени задействовать весь этот потенциал для производства продукции, пусть пока еще не самого высокого качества. Это необходимо для того, чтобы вывести общество из состояния застойного кризиса, дать людям работу и зарплату, а предприятиям - возможность заработать средства для дальнейшего развития, инвестиций в собственное производство, которое нужно сделать более конкурентоспособным.

и физико-химическая биология - народному хозяйству; социальное развитие РБ (социальные, политические и правовые проблемы); нефть и газ Республики Башкортостан; надежность и безопасность технических систем в нефтехимическом комплексе РБ; экономические проблемы нефтегазового и нефтехимического комплекса РБ; химические технологии, материалы и препараты; оптимизация использования потенциала биологических систем РБ; проблемы машиноведения, конструкционных материалов и технологий; социально-экономическое и государственно-правовое развитие РБ; программа Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности РБ; разработка и создание новейших технологий и материалов для машиностроения и аппаратостроения; зарубежный рынок химической продукции.

Государственная политика занятости населения направлена на создание условий для возможно более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, что будет противодействовать обеднению населения и массовой безработице.

В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь человеческого потенциала, для успешного выживания в долгосрочной перспективе в динамично меняющемся окружении.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Поскольку предприятие является средством удовлетворения интересов вышеназванных групп, то сохранение и успешное развитие самого предприятия становится смыслом или высшей его целью с точки зрения всех заинтересованных групп, которые тем самым получают шанс на реализацию своих индивидуальных целей. На деле это означает, что предприятие следует рассматривать не просто как структуру, экбномическое назначение которой состоит в производстве продукции или оказании услуг, но оценивать его с позиций самовозрастающей его стоимости. При этом речь идет о самовозрастании его рыночной стоимости. Это достижимо только при условии соответствующего использования потенциала предприятия и действий, направленных на эффективное использование рыночной среды.

Достижение этих установок обычно увязывается с постановкой на производство принципиально нового товара или существенной его модификации при этом обязательно используются новые прогрессивные технологические процессы, обусловленные развитием научно-технического прогресса. Обращает на себя внимание системный характер принимаемых стратегий. Речь идет о том, что если в основе стратегии лежит товарный подход, то вся цепочка должна охватывать все взаимосвязанные стадии, начиная с обоснования товара, технологии его изготовления, выхода на рынок и кончая финансовым состоянием предприятия. Если в ее основе лежит коренное улучшение финансового состояния, то эта цепочка начинается с определения эффективной рыночной ниши, сегмента, где будет работать предприятие, выбора эффективных форм реализации своей продукции, повышения эффективности использования потенциала предприятия и учета внешней среды.

расширение знаний менеджеров организации с целью эффективного использования потенциала сотрудников.

• получение дополнительного эффекта за счет диверсификации производства путем использования потенциала предприятия для изготовления других продуктов с целебной рецептурой без значимых дополнительных вложений средств, что связано с универсальностью устанавливаемого производственного оборудования.


Наделение Федеральной торговой комиссии правом вводить правила, касающиеся гарантий для потребителей, и порядок использования потребителями мер по возмещению ущерба, таких, как возбуждение «групповых исков», с одновременным расширением распорядительных прав комиссии в области пресечения недобросовестных или обманных действий и методов.

Можно говорить и о жизненном цикле технологического процесса или определенной техники (механизмов, аппаратуры - например, о жизненном цикле телевизоров четвертого поколения). Под tu в этом случае подразумевается полный жизненный цикл создания, освоения производства, замены предыдущего технического поколения новым и его использования потребителями вплоть до того момента, когда и это поколение себя исчерпает и уступит место следующему. По су-

7. Стратегия создания ресурсосберегающих технологий - наиболее революционная, прорывная. Взамен инвестирования возрастающих объемов добычи минерального сырья, данная стратегия предполагает приоритетное финансирование технологий более экономного его использования потребителями. Пути снижения этих потребностей многообразны: более эффективное использование сырья при дальнейшей его переработке и изменение характера самих потребностей в ходе научно-технического прогресса, создание эффективных заменителей и использование накопленных техногенных ресурсов в отвалах, комплексное использование месторождений и технологии замкнутого цикла. Опыт свидетельствует: помимо прямого экономического эффекта, "стратегия ресурсосбережения" существенно оздоровляет экологию.

Возникающие сегодня новые стандарты оборудования, программного обеспечения и средств связи должны заново сформировать модели поведения пользователя на работе и в быту. Не пройдет и десяти лет, как для большинства людей ПК станет незаменимым атрибутом домашней и рабочей обстановки, а электронная почта и связь через Интернет — обычным делом, они будут носить с собой цифровые устройства, хранящие их личную и деловую информацию. Появятся новые потребительские устройства, которые будут обрабатывать практически любой вид информации — текст, числа, голос, фотографии, видеозаписи — в цифровом формате. Когда я говорю «веб-стиль жизни» и «веб-стиль работы», я имею в виду именно поведение людей, пользующихся возможностями Сети в офисе и дома. Сегодня схема доступа к информации выглядит так: человек сидит за своим письменным столом, а связь с Интернетом осуществляется посредством материального кабеля. Но через некоторое время переносные цифровые устройства будут сопровождать нас везде, обеспечивая нам постоянный контакт с другими цифровыми устройствами и с другими людьми. Счетчики электроэнергии и расхода воды, системы сигнализации, автомобили и прочие материальные предметы нашего повседневного быта будут готовы в любой момент отчитаться о своем состоянии через Интернет. Все упомянутые сферы применения электронной информации подходят сегодня к «точке перегиба» — моменту, когда перемены в характере их использования потребителями станут стремительными и массовыми. В совокупности все эти изменения приведут к радикальному преобразованию как мира бизнеса, так и нашей повседневной жизли.

Исследовательский этап. Экспериментальная проверка выдвинутых предложений — главная задача исследовательского этапа. Для ее решения обычно проводятся все необходимые технические, технологические и экономические расчеты, проверяется соответствие нового варианта продукции условиям его использования потребителями. Иной раз расчетов недостаточно. Тогда создаются исследуемые образцы объекта и проводится их испытание как с точки зрения приспособленности к существующему производственному оборудованию, так и с точки зрения условий доставки до потребителя и эксплуатации.

необходимы для ее практического использования потребителями. Если потре-

В табл. 7 приводятся данные, характеризующие уровень использования потребителями колготок АО «Колфа».

Целесообразность использования потребителями двухставочного или од-ноставочного тарифов можно определить по величине годового числа часов использования максимальной нагрузки

Различные виды деятельности необходимо оценивать по соответствующим им критериям. Так, больница отдельно опрашивает амбулаторных и стационарных больных. Производитель проводит независимый анализ про^гдуры обработки заказа, доставки и установки, интенсивности использования потребителями товаров и уровня послепродажного обслуживания. Возможно, необходимо провести сравнительный анализ деятельности компании и ее конкурентов. Как только процедура аудита разработана, фирма приступает к сбору данных на основании большой и представительной выборки существующих и потенциальных потребителей. Для организации и проведения групповых интервью, за которыми следуют массовый опрос и регистрация потребителей, почти всегда привлекается независимое агентство, специализирующееся на проведении маркетинговых исследований. После того как все необходимые данные собраны и проанализированы, они предоставляются руководителям для дальнейшей работы.

ния туалетного мыла «Lever 2000». На диаграмме представлен профиль рынка туалетного мыла (приведенные данные имеют исключительно демонстрационное значение). Сравните осведомленность потребителей о вашей торговой марке (в скобках) с соответствующими показателями конкурентов. В чем могла состоять ошибка позиционирования, приведшая к возникновению невыгодной для вашего товара ситуации? 3. Проанализируйте данные табл. 1, в которой представлены результаты исследования использования потребителями смягчителя для тканей, которое

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (producer's responsibility) - установленная законодательством обязанность производителя отвечать за качество производимой им продукции, а также за различные негативные последствия в результате ее использования потребителями.


Информации применение Имеющимися ресурсами Информации разработка Информации сегментарного Информации составляет Информации совокупность Информации существенно Информации требуемой Информации возможность Информации установление Информационные бюллетени Информационные потребности Имитационных экспериментов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика