Использования строительной



Организация производства определяет взаимосвязи между звеньями строительного производства и между работниками, а следовательно, и слаженность коллективного труда, определяет способы непрерывного повышения производительности труда. Организация производства предполагает поиск и реализацию резервов улучшения использования строительных машин и механизмов, а также материалов, строительных конструкций и деталей, включает в себя подготовку производства, обслуживание парка строительных машин и механизмов и их ремонт, пропорциональное развитие производственной базы и подсобно-вспомогательных хозяйств в строительстве, организацию материально-технического снабжения и работы транспорта, контроль за качеством строительства, организацию передачи в эксплуатацию законченных строительством объектов.

К группе частных показателей следует отнести технико-экономические показатели использования строительных машин. Одни из них характеризуют экстенсивное использование средств труда, т. е.,использование во времени, другие — степень интенсивности использования в единицу времени, т. е. производительность средств труда. Так, для характеристики использования строительных машин применяется коэффициент использования их но времени и коэффициент использования по производитель-

Коэффициент использования строительных машин по времени представляет собой отношение фактически отработанного в течение определенного периода числа часов в расчете на среднесписочную машину к числу, часов работы машины в этот период, определяемому эксплуатационным режимом работы машины. Наряду с этим могут применяться и показатели, характеризующие уровень использования потенциального и календарного фонда времени. В этом случае в знаменателе приводится соответственно потенциальный фонд времени, определяемый техническим режимом работы машины, или годовой календарный фонд времени, равный 8760 ч.

Коэффициент использования строительных машин по производительности рассчитывается как отношение фактической выработки машины в единицах измерения выполняемой работы к директивной норме выработки за определенный период (час, смену, квартал, год).

Для характеристики использования строительных машин применяется и такой показатель, как коэффициент сменности, который определяется делением общего количества отработанных машипо-смен на число машино-смен, отработанных в наибольшей смене. Этот коэффициент характеризует среднее число смен работы машины в сутки. Нередко коэффициент сменности исчисляется делением количества машино-часов работы одной машины в сутки на среднюю продолжительность смены.

§ 16. КАЛЕНДАРНЫЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Эксплуатационные режимы использования строительных машин могут разрабатываться применительно к любому отрезку" времени (к часу, смене, суткам, месяцу, кварталу, году)..

Эффективность использования строительных машин в значительной мере зависит от правильной организации их эксплуатации,, технического обслуживания и ремонта. Под эксплуатационным обслуживанием понимается снабжение машин горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, доставка или перебазирование машин на объекты строительства (площадки) и их хранение на базах, а под техническим обслуживанием и ремонтом — комплекс работ по поддержанию технического состояния машины, предусмотренный в нормативной документации. При техническом обслуживании машин проводятся мероприятия по устранению неисправностей, которые не являются отказами и не требуют замены узлов и деталей; в то же время при ремонте любого вида производится замена негодных к дальнейшему использованию узлов и деталей новыми или реставрированными. При работе строительных машин их детали и сопряжения изменяют размеры и структуру материала, в них появляются внешние и внутренние, видимые и скрытые дефекты, отчего падает мощность, развиваемое усилие на рабочих органах и производительность машин. В таких случаях говорят, что машина изнашивается. Под износом понимают результаты изнашивания.

Важнейшими условиями повышения эффективности использования строительных машин, увеличения срока их службы и надежности в работе являются правильная эксплуатация, надлежащее техническое обслуживание и высококачественный ремонт. Для обеспечения исправного состояния общестроительных и специальных машин и механизмов и средств малой механизации должны проводиться планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт, включающие ежесменные, периодические, сезонные технические обслуживания, текущий и капитальный ремонты.

Организация технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) в улучшении использования строительных машин велика. На нее приходится примерно 1/3, а иногда и 1/2 (у сложных по конструкции машин) перерывов в работе машин.

Главным организационным принципом ТО, направленным на улучшение использования строительных машин, является централизованная система технического обслуживания (ЦТО), проводимая специализированными службами. Эта система в первую очередь распространяется на техническое обслуживание сложной техники. Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации проведением комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.


социальным факторам производства и использования строительной продукции, включая влияние на окружающую среду;

Стоимостной показатель выработки по нормативной условно-чистой продукции целесообразно подтверждать выработкой в натуральных единицах измерения. Это позволит организовать систему действенного стимулирования эффективного использования строительной техники и проведения мероприятий по комплексной механизации и автоматизации строительных процессов.

Важнейшим резервом повышения фондоотдачи в строительстве является улучшение использования парка строительных машин, которое может осуществляться за счет увеличения времени использования основных фондов в течение планового периода и за счет увеличения размера выпуска продукции в единицу времени. Увеличение времени использования строительной техники связано с повышением коэффициента сменности работы основных строительных машин, равномерным их использованием в течение планового периода и сокращением потерь рабочего времени.

Обобщающий показатель интенсификации строительного производства к°т,г, отражающий изменение уровня использования строительной организацией совокупных ресурсов в базовом и последующих годах (например, в 1985 и 1986 гг.), имеет следующий вид:

В общестроительных" трестах уровень рентабельности значительно ниже, чем в специализированных организациях. Анализ рентабельности отдельных строительных организаций и в целом по отрасли «строительство» показывает, что в среднем ее уровень не превышает рентабельности во многих других отраслях промышленности и на транспорте. Уровень рентабельности строительных организаций, по данным ЦСУ СССР, в 1983 г. фактически составлял 10,2%, из них плановые накопления составляют 8% от сметной себестоимости. Значит, уровень чистого дохода в подрядных организациях составляет примерно 2% от сметной стоимости строительно-монтажных работ. Дальнейшее повышение уровня рентабельности возможно и целесообразно за счет ускорения технического прогресса, сокращения количества объектов строительства, улучшения использования строительной техники, ритмичности производства, строжайшего соблюдения режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В целях стимулирования многосменной работы строительно-монтажных организаций и улучшения использования строительной техники руководителям этих организаций предоставлено право устанавливать дополнительную оплату рабочих и линейных инженерно-технических работников в размере 35 % часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

Произведение К^ГКККСН — интегральный показатель использования строительной техники — определяет производственные резервы для дальнейшего увеличения объемов выполняемых строительно-монтажных работ на базе существующего машинного парка строительной организации.

Следует иметь в виду, что чрезмерная технологическая специализация приводит к излишней раздробленности процесса производства строительно-монтажных работ, что создает сложности в управлении, увеличивает состав и ухудшает показатели использования строительной и транспортной техники. Поэтому, как показывают технико-экономические исследования и практика, соединение (кооперация) специализированных линейных подразделений в единую систему КТП определенной производственной мощности является экономически эффективным направлением дальнейшего совершенствования организации управления этой отраслью строительства.

Началом научно обоснованного системного строительного нормо-образования в нашей стране явилось создание основ 1ехнического нормирования — основополагающего метода разработки производственных норм выработки рабочих (трудоемкости работ и продукции), использования строительной техники и расхода строительных материалов и конструкций. Производственные нормы, утверждаемые как единые нормы выработки и расценки (ЕНиР) и общеобязательные для всех подотраслей строительства, представляют собой исходную базу ценообразующего нормирования и обоснования ряда важнейших экономических нормативов различного уровня укрупнения и использования их в строительстве.

"'создания благоприятных условий для совершенствования организации и технологии строительного производства, повышения уровня механизации работ, улучшения использования строительной техники;

Основными показателями подсистемы 5 являются фондоотдача, фондоемкость, среднегодовая стоимость основных средств производства, амортизация. Наряду с этими показателями большое значение имеют и другие, например, коэффициент использования строительной техники и т.д. От них зависит уровень фондоотдачи.


Информации управленческого Информационный бюллетень Информационные материалы Информационные взаимосвязи Информационных бюллетеней Информационных потребностей Информационных взаимосвязей Идентификация продукции Информационная экономика Информационная поддержка Информационной безопасности Имитационного моделирования Информационной совместимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика