Использования транспортных



Как показывают исследования, отечественный и зарубежный опыт, рационализация транспортных работ, в особенности погру-зочно-разгрузочных, повышение эффективности использования транспорта, снижение транспортных затрат и затрат на тару достигаются широким развитием контейнерных и пакетных перевозок. Это одно из важнейших направлений технического прогресса на транспорте. Применение контейнеров избавляет Е ряде случаев от необходимости использования тары, в других — сокращает потребность в ней.

В целях рационального использования транспорта величина партии должна соответствовать или быть кратной грузоподъемности транспортных средств, а для массовых видов материалов, потребляемых в больших количествах (серусодержащее сырье, нефтепродукты, соль и др.), — обеспечивать возможность перевозок маршрутами. Если по условиям перевозки можно совместить отгрузку нескольких видов материала в одном вагоне, должна быть предусмотрена повагонная поставка, так как это дает экономию на повагонном тарифе и более рационально используется транспорт.

При организации работы транспорта внутри предприятия прежде всего рассматривают расположение производственных объектов и материальных складов. На характер использования транспорта значительно влияют маршрутизация перевозок грузов, передвижения бурового оборудования по территории раз-буридаемой площади. Маршрутизация предусматривает определение величины и характера грузопотоков и потребного количества транспортных средств. Она способствует закреплению за каждым маршрутом постоянных рабочих и транспортных машин, создает условия для сокращения простоев и повышения производительности труда.

где пг •— потребность в грузовых автомобилях (прочих транспортных средствах); Q — средний ожидаемый объем грузовых перевозок; ku — коэффициент неравномерности грузовых перевозок (/е„ = 1,05-ь 1,2); Ь — сменная выработка одного грузового автомобиля и другого транспортного средства; /г„ — коэффициент использования транспорта во времени (?в = 0,7-^0,8).

ты — распределение времени, в течение которого машина производит продукцию, обрабатывает материал или имеет перерыв по различным причинам. Кроме установления норм производительности, с помощью календарного режима определяется степень использования транспорта. Перерывы в его работе делятся на конструктивно-технические, технологические, метеорологические и организационные.

териальных складов. На характер использования транспорта значительно влияет маршрутизация перевозок грузов, передвижения бурового оборудования по территории разбуриваемой площади. Маршрутизация предусматривает: определение величины и характера грузопотоков и потребного количества транспортных средств. Она способствует закреплению за каждым маршрутом постоянных рабочих и транспортных машин, создает условия для сокращения простоев и повышения производительности труда.

повышении эффективности использования транспорта и спецтехники на основе улучшения планирования их работы, внедрении прогрессивных форм и методов управления производством и т.д.

Цель использования транспорта и и место нахождения Тип автомобиля Время работы Примечание

Нормы рассчитаны на 1 т груза исходя из нормативного времени стоянки автомобилей при погрузке и разгрузке и на 1 т-км грузооборота в зависимости от грузоподъемности автомобиля и расчетных норм пробега автомобилей. Повременную форму применяют для оплаты труда водителей грузовых автомобилей в случаях, когда по условиям работы (использования) транспорта не удается успешно применять сдельную форму оплаты труда.

В предложенной модели планирования транспортного обслуживания наиболее прогрессивные формы использования транспортных средств расположены слева и их эффективность убывает направо. Поэтому при планировании следует предпочитать расположенные слева формы использования транспорта формам, расположенным справа. Краткая характеристика форм реализации услуг приведена ниже.

Подобный подход к организации премирования работников УТТ описан и у других исследователей [8]. По их мнению, показатели премирования - объемы услуг, оказываемых различными видами техники. Максимальный размер премии (до 30 %) может быть получен при условии выполнения всеми видами техники плановых объемов услуг (машино-час). Невыполнение плана услуг по одному или нескольким видам техники автоматически приводит к неполучению соответствующей доли премии. Обязательное условие премирования -выполнение плана по прибыли в целом по УТТ. Такая система премирования служит более объективной при оценке использования транспорта.


Под организацией использования транспортных средств понимают систему мероприятий, обеспечивающих эффективную их эксплуатацию, рациональную организацию грузопотоков и труда транспортных рабочих и направленных на выявлен ie и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшение

XX. 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

На основании баланса рабочего времени и технико-производственных показателей использования транспортных средств планируется объем грузооборота в тоннах по отдельным видам транс-Порта и в целом по химическому предприятию на -од с поквартальной разбивкой (табл. XX. 3).

XX. 2. Классификация транспортных средств и организация их использования ..319

XX. 5. Планирование использования транспортных средств и г рове-

На основе анализа рассчитываются технико-экономические показатели использования транспортных средств: грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности (зависит от рода груза и вида транспорта), скорость движения с грузом и порожняком, нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы. На основе этих данных вычисляется потребность в транспортных средствах:

В расчетах по фактору «Совершенствование организации и управления производством» отражается снижение затрат в результате намечаемых мероприятий по совершенствованию организации основного производства и его обслуживанию. К таким мероприятиям, в частности, относятся: развитие специализации, кооперирования и комбинирования; развитие поточного производства; изменение режима работы предприятий и повышение коэффициента сменности; упорядочение организационно-технологических и подсобно-технологических работ; улучшение инструментального хозяйства и обеспечение рабочих мест инструментом; специализация ремонтной службы; улучшение работы внутризаводского транспорта: сокращение нерациональных транспортных работ, совершенствование систем использования транспортных средств, централизация и специализация транспортных служб и др.; улучшение материально-складского хозяйства и снабжения производства материалами, топливом и энергией; улучшение организации контроля за качеством работ и готовой продукции и др.

При выполнении партией полевых геофизических работ в течение нескольких сезонов года для обеспечения более производительного использования транспортных средств, а также-оборудования и аппаратуры на летнее время планируют работы, связанные с наибольшими передвижениями (рекогносцировочные и поисковые), а на зимнее время—детальные работы.

Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких транспортных подразделений и сосредоточения в этих крупных предприятиях всех транспортных средств объединений независимо от их прежней подчиненности, повышения эффективности использования транспортных средств и спецагрегатов, минимизации повторных и встречных перевозок, порожних пробегов. В объединениях созданы управления технологического транспорта и спецтехники, которым подчиняются все транспортные предприятия.

Для использования транспортных средств первой группы геологическая организация заключает договор с транспортными предприятиями и подает заявку на потребное их количество.

Для обеспечения адекватности в оценке различных вариантов-внешнего транспортного обеспечения на итерациях учитывается следующее: в любых вариантах внешнего транспортного обеспечения сроки строительства трубопровода и общее время использования транспортных и обслуживающих средств остаются неизменными; запасы одиночных труб и секций труб создаются лишь для регулирования суточных неравномерностей.


Информационные материалы Информационные взаимосвязи Информационных бюллетеней Информационных потребностей Информационных взаимосвязей Идентификация продукции Информационная экономика Информационная поддержка Информационной безопасности Имитационного моделирования Информационной совместимости Информационное агентство Информационное техническое вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика