|
Железнодорожного транспорта
обоснование требований к развитию транспорта общего пользования с учетом рационального использования отдельных его видов (железнодорожного, автомобильного и др.);
Разрушение экономического и информационного пространства в последние годы в Поволжье и других регионах во многом вызвано тем, что факторы инфраструктурного характера практически не учитывались при размещении производительных сил и проведении крупных мероприятий структурно-технологического и организационного содержания. В отечественной практике хозяйствования, к сожалению, традиционно не решались проблемы создания и совершенствования материально-технической базы инфраструктуры и не готовили специалистов в этой области. Транспортная логистика получает применение не системно, без учета закономерностей и параметров потоков информационных, материально-энергетических, финансовых и капитала. Опыт зарубежных промышленно развитых стран показывает, что инвестирование развития инфраструктуры, определяющей пространственно-временные предпосылки нормального функционирования рынка (особенно средств производства) должно быть опережающим относительно собственно производства товара. Сложным остается проблема соединения конечных финансовых интересов различных транспортных ведомств: железнодорожного, автомобильного, воздушного и речного. Требуется значительное государственное регулирование развития инфраструктуры рынка в связи с повышением роли импортно-экспортных факторов в перспективе. Управление инфраструктурой рынка все в большей степени становится объективной задачей, успешное решение которой может способствовать существенному росту социально-экономической эффективности хозяйствования всех субъектов России. Наибольший эффект может быть получен на межрегиональном уровне системы экономических ассоциаций: "Центр", "Большая Волга", "Большой Урал" и другие. В этой связи требуется соответствующая координация межрегиональных и федеральных органов управления и концентрация капитальных вложений в развитие всех материально-технических и других элементов инфраструктуры современного рынка. Среди первоочередных задач особое место занимают задачи диктуемые необходимостью кадрового обеспечения инфрас'фуктуры рынка.
Транспорт — составная часть всех стадий производства продукции предприятий отраслей экономики. Это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, речного, морского, нефтепроводного, воздушного.
• Приемка груза от транспортной организации осуществляется в соответствии с действующими правилами того или иного вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного) с предъявлением доверенности. Предъявив доверенность, представитель получателя груза должен: убедиться в наличии на транспортном средстве (автомобиле, цистерне, контейнере, вагоне, барже, трюме, судне) пломб, в исправности транспортного средства; проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки данным транспортного документа; установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения. Если будут установлены нарушения доставки груза (обнаружена недостача, порча материалов, несоответствие наименования отгруженных ценностей данным перевозочных документов, отсутствие пломб), составляется коммерческий акт и в товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта. В за,-висимости от содержания коммерческого акта получатель груза предъявляет претензии к поставщику или к транспортной организации, доставившей груз. При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, факты нарушения доставки фиксируются записями в товарно-транспортной накладной и удостоверяются подписью грузополучателя и лица, доставившего груз. Исключением может быть наличие разногласий или необходимость подробного описания сложившихся обстоятельств.
Очень часто допускаются неточности при применении в договорах юридических торговых международных терминов, в частности, определяющих базисные условия поставки. Так, нередко применяется предназначенный для водных перевозок торговый термин «СИФ» при использовании сухопутных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного) или при смешанных перевозках (несколькими видами транспорта). При отсутствии в договоре положений, разъясняющих, что стороны имели в виду, могут возникнуть трудности при разрешении споров, в частности, по вопросу о моменте, в который товар считается поставленным, и о моменте перехода риска с продавца на покупателя.
Порядок предоставления еженедельного отдыха работникам транспорта (железнодорожного, автомобильного и водного), организаций связи и некоторых других организаций регулируется действующими в этих организациях положениями о рабочем времени и времени отдыха.
классификация и определение видов затрат производится таким образом, чтобы они характеризовали все расходы по продвижению материалов от поставщика до производственного объекта и отражали специфику органов производственно-технического обслуживания и комплектации. Затраты в сфере производственно-технического обслуживания и комплектации формируются по трем основным разделам: транспортные расходы; затраты по изготовлению продукции, переработке материалов, по доводке их до потребительских норм; заготовительно-комп-лектовочные расходы. В первый раздел входят затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ресурсов от поставщика до производственных объектов (оплата железнодорожного, автомобильного тарифов, водного фрахта, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы, связанные с по-грузочно-разгрузочными операциями, подачей и уборкой вагонов и содержанием и арендой железнодорожных веток).
Заводское транспортное хозяйство обычно состоит из следующих видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного и электрокарового.
Действует обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев на путях сообщения железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта дальнего следования. Каждый пассажир застрахован в сумме 15 тыс. руб. Страховой взнос включается в стоимость пассажирского билета.
Такое уточнение позволит выявить допустимые варианты перебазировки с помощью различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, гусеничного, водного, вертолетного) или их комбинации. При выборе допустимых вариантов используют транспортную схему, схему транспортных коммуникаций различного транспорта в районе нового строительства и стройгенплан.
потребления нефти или нефтепродуктов, и в зависимости от расстояний от наливной станции до районов потребления и объемов поставки определяют грузооборот наливной станции и транспорта по доставке нефти или нефтепродуктов. На основе данных о грузообороте, местонахождении и типе наливной станции определяют состав объектов основного и вспомогательного назначения и объемы работ по ее строительству. Помимо объектов собственно наливной станции, определяют также необходимость развития и реконструкции объектов железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, обслуживающих наливную станцию. Дополнительное развитие хозяйства железнодорожного, автомобильного, водного транспорта определяется также и при использовании для налива действующих или реконструируемых для наливных операций нефтебаз. Оформление вагонных листов, накладных, паспортов качества нефтепродуктов и других перевозочных документов осуществляется представителем железнодорожного транспорта совместно с представителями организаций нефтеснабжения в соответствии с месячными планами перевозок или оперативными заданиями. Как правило, нефтепродукты перевозятся маршрутами до так называемых станций распыления, близких к месту потребления, затем цистернами до нефтебаз и отдельных потребителей.
История многонационального бизнеса японских корпораций восходит к 30-м годам, когда множество дочерних и независимых компаний железнодорожного транспорта,
Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Контейнеризация-это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер-это перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер-это перевозки с использованием водного и автомобильного транспорта, «рельсы-судно»-это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, «воздух-шоссе»-это перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер обходится де-
На рубеже XXI столетия ситуация начинает существенно меняться. Постепенно становится все более бессмысленной автомобилизация экономики и быта. В числе первых среди стран мира с этим явлением столкнулась Япония. Стране принадлежит внушительный парк легковых автомобилей. Однако японцы вынуждены все чаще пользоваться железнодорожным транспортом (метрополитеном, скоростными железными дорогами и т.д.). Пас-сажирооборот железнодорожного транспорта в стране в 1997 г. достиг 404 млрд. пассажиро-километров, что почти вдвое превышает пассажирооборот железнодорожного транспорта Германии, Франции, Великобритании и Италии вместе взятых. На долю транспорта и связи в Японии приходится 8,7 % конечного национального потребления населения, а в США, Канаде, Германии и Франции - соответственно 12,9, 12,3, 13,8 и 13,5 %. Сказанное означает, что легковые автомобили в Японии гораздо дольше находятся в гаражах и на автостоянках и гораздо меньше используются по своему прямому назначению, чем в других промышленно развитых странах.
На рубеже XXI столетия ситуация начинает существенно меняться. Постепенно становится все более бессмысленной автомобилизация экономики и быта. В числе первых среди стран мира с этим явлением столкнулась Япония. Стране принадлежит внушительный парк легковых автомобилей. Однако японцы вынуждены все чаще пользоваться железнодорожным транспортом (метрополитеном, скоростными железными дорогами и т.д.). Пас-сажирооборот железнодорожного транспорта в стране в 1997 г. достиг 404 млрд. пассажкро-километров, что почти вдвое превышает пассажирооборот железнодорожного транспорта Германии, Франции, Великобритании и Италии вместе взятых. На долю транспорта и связи в Японии приходится 8,7 % конечного национального потребления населения, а в США, Канаде, Германии и Франции - соответственно 12,9, 12,3, 13,8 и 13,5 %. Сказанное означает, что легковые автомобили в Японии гораздо дольше находятся в гаражах и на автостоянках и гораздо меньше используются по своему прямому назначению, чем в других промышленно развитых странах.
За превышение норм содержания нефтепродуктов в сточных водах, за перерасход средств на транспортные услуги, за перепростой железнодорожного транспорта при сливе и наливе нефтепродуктов и др. отдельные работники могут лишаться премии в размере до 50%.
Уфимский государственный нефтяной технический университет, совместно со Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ г. Москва), ОАО "Ново-уфимский НПЗ", ОАО "Уфимский НПЗ" и ОАО
8. Полный хозяйственный расчет предусматривает, что предприятия должны получать компенсацию за причиненный им другими организациями ущерб. В то же время предприятия отрасли в своей деятельности зависят от работы организаций Минэнерго СССР и железнодорожного транспорта, которые
Ежегодно на 9—9,5% увеличивается потребление электроэнергии всеми видами транспорта (железнодорожный; городской — метро, трамвай, троллейбус; трубопроводный и др.). С применением электротяги выполняется около 50% всей работы железнодорожного транспорта. Кроме большого экономического эффекта, полученного от перевода железнодорожного транспорта на электротягу, этот переход позволил заменить дизельное топливо низкосортными видами топлива, сжигаемыми на электростанциях.
Угледобывающие фирмы США потеряли рынок сбыта в объеме почти 300 млн. т., в том числе около 100 млн. т угля в год в связи с переводом железнодорожного транспорта на дизельную тягу.
В связи с проведением кампании по борьбе с загрязнением окружающей среды значительно возрастет число электрических автомобилей. По оценке ФКЭ, к 1990 г. число электроавтомобилей может увеличиться до 38 млн. Для заправки половины их потребуется не менее 62 млрд. кВт-ч электроэнергии. К 1990 г. на нужды железнодорожного транспорта будет расходоваться, по разным оценкам, 8—25 млрд. кВт-ч электроэнергии в год.
Железобетонных конструкций Жилищному строительству Жизненные обстоятельства Желающими совершить Жизнеспособности организации Железнодорожных перевозок Железнодорожного транспорта вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|