Контрольные полномочия



Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к этапу непосредственной разработки товара.

Цель контроля за выполнением годовых планов - убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа (см. рис. 90). Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам. Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы. В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА. Весь процесс составления бюджета можно разделить на четыре этапа. Этап 1 связан с объявлением высшим руководством общих целей фирмы. В этом случае, независимо от размера организации, наиболее важным вопросом будет прогнозируемый уровень объема продаж. На этапе 2 происходит подготовка отделами и подразделениями оперативных смет. Эти сметы или бюджеты отделов рассчитываются на законченный период времени, например, на шесть месяцев или на год. На этапе 3 высшее руководство проводит анализ и проверку предложений по бюджету и затем отделы переделывают свои предложения на основе указаний высшего руководства. На данном этапе высшее руководство занимается распределением ресурсов внутри организации. Наконец, на этапе 4 осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов. Окончательно эти подробные расчеты сопоставляются с производительностью конкретного работника или отдела, чтобы определить возможности руководства .выполнить контрольные показатели.

Невероятная удача, что Nabisco смогла воплотить в Journey информационную систему, реализующую «полный портфель» представлений, необходимых для управления новыми проектами. Руководители высшего звена могут теперь быстро определить, какие продукты вскоре будут готовы для выпуска на рынок, и решить, удовлетворителен ли имеющийся ассортимент компании с точки зрения ближайших и более отдаленных целей. Составление или изменение комплексного плана сроком на полтора года всегда представляло собой задачу огромной сложности. Необходимо было разобраться с деятельностью всех проектных групп, собрать количественные показатели и вручную свести эту информацию воедино. Journey выполняет всю работу автоматически и генерирует готовый для публикации в Сети электронный отчет, содержащий как конечные цели и контрольные показатели проектов, так и графики их осуществления. Помимо этого общего представления менеджер может получить и детальную информацию о каждом проекте в отдельности.

В розничной торговле роль счетов-фактур (которые регистрируются в книге продаж и по которым контролируется выручка и размер НДС) выполняют контрольные показатели контрольно-кассовых машин. Принятый товар передается в торговый зал с оценкой сразу по розничным ценам, которые определяются, исходя из покупной цены (полной, включающей НДС) с добавлением торговой наценки по проценту к покупной цене. Пусть принят товар от поставщика для последующей реализации на сумму 10 тыс. руб., а наценка составляет на товар данного вида в данной рыночной ситуации 25%; этот товар при реализации будет списан на кредит счета реализации (46) в сумме 12.500 руб. Торговая наценка составит, таким образом, 2500 руб. Она отра-

Учет результата Анализ результата Планирование результата Управление результатом Контроль результата «Узкие места» результата деятельности Мотивация для достижения результата Определять и учитывать предельные и ключевые величины анализ слабых сторон организации, программы экономии затрат и инновационные программы, расчет эффективности и программа управления торговой деятельностью при помощи показателя суммы покрытия находить и устранять документировать и стимулировать минимальный размер серии (партии) минимальные объемы продаж минимальная цена Формулировка цели в зависимости от возможностей предвидения Управление целью в зависимости от способности принимать правильные решения Достижение цели в зависимости от способности осуществлять преобразования Прямолинейное мышление в биокибернетическом контуре регулирования Стратегический анализ плановых и фактических показателей как сопоставление желаемого и возможного Анализ «узких мест» и потенциала Качественная и количественная формулировка цели (числовые показатели, общая цель) Концепция экономического роста Стратегия продвижения товаров на рынок с портфелем заказов Стратегии функции Претворение в проекты и мероприятия Контрольные показатели на пятилетие денежной наличности и результата Предпосылки и риск в стратегическом анализе плановых и фактических показателей

3 шаг - определить контрольные показатели объемов продаж и прибылей, вписав эти данные в нижние ячейки соответствующих клеток;

Бюджеты на продвижение обычно составляют львиную долю всего бюджета маркетинга. Их надлежит контролировать и придерживаться минимального расходования средств. Если подойти к процессу продвижения логично, то есть определить цели, изучить целевые аудитории, определить конкретные сообщения, которые будут отражать позицию марки и подчеркивать отличительное преимущество, отобрать элементы продвижения-микс и связать их в единую, структурированную кампанию, то ресурсы будут использоваться с наибольшей эффективностью. Вероятнее всего, для каждого целевого сегмента понадобится собственная кампания, хотя некоторая экономия за счет одновременного продвижения нескольких продуктов также не исключена. Для всех мероприятий продвижения должны быть определи [ы контрольные показатели: план по продажам, процентное увеличение доли рынка, определенное улучшение осведомленности о марке, чтобы все расходы можно было сопоставить с результатами. Это позволит сделать выводы о том, что нужно изменить в позиционировании и что можно улучшить в будущих периодах.

В этой главе завершается рассказ о программах внедрения, а следовательно, и об анализе, стратегии и маркетинговых программах — АСП — процесса сегментирования рынка. А именно вы должны будете распределить бюджеты, определить сроки и работников для выполнения каждого действия в рамках маркетинга-микс, сделать из этого выводы для остальных подразделений компании, определить потребности в текущих работах, установить контрольные показатели, по которым будет отслеживаться прогресс стратегии целевых сегментов, и подумать о потенциальных внутренних трудностях, которые нужно будет преодолеть, чтобы с успехом внедрить составленный план маркетинга. Желаем удачи!

19. Нужно добиваться эффективности использования оборотных средств на каждой из трех стадий кругооборота: заготовительной, производственной и реализации. Поэтому наряду с общими показателями оборачиваемости целесообразно определять частные контрольные показатели: для заготовительной стадии — норматив производственных запасов, для производственной — норматив незавершенного производства, для стадии реализации — норматив готовой продукции на складе.

В случае расширения кооперирования по разрабатываемому проекту на величину этих коэффициентов должны быть скорректированы контрольные показатели по трудоемкости и пло-шадям.


Почти каждый менеджер в организации несет прямую ответственность за издержки того или иного вида. Меньшее число менеджеров непосредственно ответственно за объемы продаж и реализацию, еще меньшее — за чистый доход. Процесс установления ответственности за продажи и чистый доход вполне сходен с процессом того же рода в сфере издержек. Первым обязательным условием является возложение ответственности на конкретного менеджера, имеющего контрольные полномочия. Затем устанавливаются нормативы или заданные показатели, отражающие удовлетворительный уровень исполнения, с привязкой к прогнозу по объему реализации и плану по чистому доходу. Наконец, по центрам ответственности собираются данные по фактическим объемам сбыта и чистого дохода, которые сопоставляются с заданными показателями.

Необходимо отметить, что контрольные полномочия Минфина распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне. Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета позволит значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета. Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьезной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного финансового контроля. Практически неизвестны случаи, когда возбужденные по фактам нецелевого использования государственных ресурсов дела были доведены до суда.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и других негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.

10. На кого распространяются контрольные полномочия Счетной палаты?

логовых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом». В ст. 87—89, 100 и других (разд. V НК РФ), определяющих полномочия должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, не включаются в контрольные полномочия разрешение возникающих в результате проверки споров и привлечение к ответственности за выявленные административные нарушения налогового законодательства. Это осуществляется в процессе самостоятельного вида деятельности, имеющего административно-юрисдик-ционный характер.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются, во-первых, на все государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды; во-вторых, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Следует отметить, что контрольные полномочия Минфина РФ распространяются на финансовые средства только федерального уровня. Бюджетное законодательство РФ предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных, фондов.

По решению Правительства РФ переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, который должен закончиться в 1999 г., призван значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета.

контрольные полномочия субъекта Федерации, т.е. отсутствует

3. Контрольные полномочия Думы распространяются на деятельность исполнительных


Комплексные показатели Комплексным характером Комплексная автоматизация Комплексная подготовка Комплексной переработке Комплексной реконструкции Комплексное опробование Комплексное представление Комплексное воздействие Комплексного маркетинга Комплексного планирования Комплексного системного Комплексном использовании вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика