Контрольно аналитической



Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ, оно подчиняется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти.

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных . органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и другой информации, необходимой для проведения проверок, привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение президента предложения по результатам проверок. Они вправе направлять предписания об устранении фи-

Главным органом финансового контроля со стороны Администрации Президента является Главное контрольное управление Президента РФ, созданное в соответствии с его указом.

К числу основных функций данного управления относятся: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений Главное контрольное управление имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок Управление вносит предложения на рассмотрение Президента. Применять какие-либо санкции к нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы — суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции — в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

День, который запомнится надолго В конце концов в феврале 1987 г. 1лавное бю-джетно-контрольное управление (General Accounting Office) объявило, что дебиторская задолженность FSLIC составила 6 млрд. долл. 25 февраля 1987 г. в Wall Street Journal появилась статья на трех полосах по дефициту бюджета FSLIC, в которой приводилось высказывание одного из членов Банковского комитета палаты представителей Конгресса: «FSLIC оказалась в еще худшем положении, чем мы могли представить в наших худших кошмарах». В действительно классическом стиле заявлений Конгресса он продолжил: «Это означает, что нам как можно скорее придется оказать им содействие». В той же статье была цитата нового спикера палаты представителей Джеймса Райта: «Я ожидаю, что Банковский комитет представит бюджет FSLIC в первой половине марта. Он (бюджет) будет значительно меньше того, что попросит администрация».

Совету управляющих не надо обращаться в Конгресс для получения своей прибыли от операций. Главное бюджетно-контрольное управление не проводит полного аудита деятельности совета, так как средства последнего образуются за счет «заработанного» 12 федеральными резервными банками и потому находятся вне контроля Конгресса или Главного бюджетно-контрольного управления.

В осуществлении финансовой деятельности в соответствии с Конституцией РФ участвует Президент Российской Федерации. Он издает указы по финансовым вопросам; подписывает федеральные законы; назначает и освобождает от должности министра финансов, министра по налогам и сборам, директора ФСНП (федеральная служба налоговой полиции), предствляет Государственной Думе кандидатуру председателя Банка России. Ряд контрольных полномочий реализует Главное контрольное управление администрации Президента РФ, о чем подробнее будет сказано в § 2 главы 4.

Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, образованное в соответствии с Указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. № 1015'. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Главное контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок, направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции к нарушителям финансовой дисциплины. Материалы об этом направляются в соответствующие контрольные или правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Главным органом финансового контроля со стороны Администрации Президента является Главное контрольное управление Президента РФ, созданное в соответствии с его указом.


Число параметров и показателей, подлежащих контролю, или объем контрольно-аналитической работы зависят от номенклатуры и ассортимента сырья и продукции, технологической схемы, применяемых методов анализа. В настоящее время разработаны отраслевые рекомендации по показателям и параметрам, подлежащим контролю на всех технологических установках, а также по частоте контроля.

шим объемом контрольно-аналитической работы и территориальной разобщенностью производственных подразделений помимо центральной есть контрольные лаборатории на заводах. Аналогичная децентрализация наблюдается и на нефтехимических предприятиях.

Цеховые лаборатории обслуживают все установки, входящие в состав цеха. При установках со специфическим процессом и достаточно большим объемом контрольно-аналитической работы, например в производстве парафина, присадок, катализаторов и т. д. обычно создают специализированные лаборатории.

В большинстве нефтеперерабатывающих предприятий центральные заводские лаборатории (ЦЗЛ) освобождены от текущей контрольно-аналитической работы и преобразованы в опытно-экспериментальные (опытно-исследовательские) цехи. Но за ними сохранено научно-методическое руководство групповыми, цеховыми и товарными лабораториями.

Подавляющую часть контрольно-аналитической работы на нефтеперерабатывающем предприятии составляют анализы сырья и полуфабрикатов, анализы и испытания, готовых нефтепродуктов. Применяемые в лабораторном контроле методы анализов и испытаний весьма трудоемки. Этими причинами обусловлен значительный штат работников ОТК, достигающий 6—8% общей численности про-мышленно-производственного персонала; такой большой удельный вес контрольно-аналитического персонала снижает показатель производительности труда по предприятию в целом.

Число параметров и показателей, подлежащих контролю, или объем контрольно-аналитической работы зависят от номенклатуры и ассортимента сырья и продукции, технологической схемы, применяемых методов анализа. В настоящее время разработаны отраслевые рекомендации по показателям и параметрам, подлежащим контролю на всех технологических установках, а также по частоте контроля.

шим объемом контрольно-аналитической работы и территориальной разобщенностью производственных подразделений помимо центральной есть контрольные лаборатории на заводах. Аналогичная децентрализация наблюдается и на нефтехимических предприятиях.

На крупных предприятиях, где территориально сосредоточены установки одного типа, имеются специализированные цеховые лаборатории. Лаборатории, входящие в отдел технического контроля, обычно специализируются на выполнении контрольно-аналитических работ одного профиля, т. е. это лаборатории топливные, масляные и др. На нефтеперерабатывающем предприятии центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) освобождена от функции текущего технического контроля. Основные задачи ЦЗЛ — методическое руководство контрольно-аналитической работой лабораторий, совершенствование методов анализа, а также проведение исследовательской работы по плану предприятия (объединения) п др.

Наряду с контрольно-аналитической ЦЗЛ проводит научно-исследовательскую работу, а также содействует выполнению планов по наращиванию производственных мощностей, снижению себестоимости продукции и повышению всех технико-экономических показателей НПЗ.

Структура контрольно-аналитической службы завода, укрупненение или рассредоточение лабораторий зависят от объема работ и размещения объектов.

Объем контрольно-аналитических работ заводских лабораторий зависит от ассортимента перерабатываемого сырья, типа технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции, периодичности и метода анализов. На объем и качество аналитической работы значительное влияние оказывает степень технической оснащенности лабораторий.


Комплексным программам Канцелярских принадлежностей Комплексной механизации Комплексной программе Комплексное обеспечение Кандидата экономических Комплексное системное Комплексного использования Комплексного оперативного Комплексного прогнозирования Комплексному опробованию Комплексно механизированные Комплексом показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика