Контролировать хозяйственную



Партийная организация мобилизует и направляет коллектив трудящихся на совершенствование производства, всемерное повышение производительности труда, выполнение и перевыполнение плановых заданий. Она вооружает каждого работника знанием задач, поставленных партией и правительством. Партийной организации предоставлено право контролировать деятельность администрации. Право контроля не означает подмену руководителей производства, вмешательство партийной организации в их функции, поэтому ни в коей мере не ослабляет единоначалия.

Ясно только, что если не удерживать нормы управляемости на достаточно низком уровне, руководство будет не в состоянии не только выполнять обязанности по координированию, но и контролировать деятельность, повышать квалификацию и мотивацию подчиненных.

В основу структуры корпорации «Мацусита» положена система филиалов, рассматриваемых как центры прибыли '. Созданная структура базируется на следующей идее. Способности человека управлять имеют определенные пределы. Поэтому должен быть найден оптимальный размер предприятия, позволяющий управлять эффективно. Но в децентрализованной системе (вспомним объединения и предприятия в нашей промышленности) президент корпорации должен каким-то образом контролировать деятельность управляющих филиалами. Для этого и служит рассматриваемая система планирования и контроля. Причем следует обратить внимание на то, что в отечественной теории и практике акцент обычно делается на планировании. А в японских корпорациях контроль рассматривается как более активная деятельность, позволяющая надежно обеспечивать эффективную работу фирмы, как деятельность, методически тесно увязанная по всем уровням управления: высшие управляющие, управляющие филиалами, управляющие подразделениями.

Для того чтобы подготовить план филиала и выполнить его, используют бюджетную систему. Бюджетная система применяется для того, чтобы информировать все уровни управления с помощью конкретных цифр о том, как каждый филиал выполняет свою задачу, и таким образом контролировать деятельность каждого подразделения.

Сегментарная отчетность необходима предприятию, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, с ее помощью администрация организации сможет контролировать деятельность центров ответственности и обьективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. Любое планирование, в том числе и сегментарное, теряет смысл в отсутствии четко налаженного контроля.

Информация сегментарной отчетности позволяет администрации организации контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. На ее основе делаются выводы о профессиональной пригодности того или иного менеджера, разрабатываются финансовые и нефинансовые критерии оценки его деятельности, формируется система материального и морального поощрения персонала предприятия. Решение этих задач осложняется тем, что деятельность одного менеджера может оказывать влияние на деятельность других управляющих. Например, лучшие дилеры по продажам могут столкнуться с трудностями при сбыте некачественных товаров. Полностью исключить такую взаимозависимость невозможно, однако ее воздействие можно минимизировать при тщательном выборе центров ответственности, надлежащем информационном обеспечении, установлении объективных критериев оценки деятельности структурных подразделений (к примеру, возложив на начальников цехов ответственность не только за затраты, но и за качество произведенной продукции, можно избежать конфликтов между сбытом и производством).

В этих случаях может быть использован третий вариант расчета ТЦ — на основе переменной себестоимости, информация о которой аккумулируется в системе «директ-костинг». Постоянные издержки центров ответственности будут покрываться при этом из выручки организации. Этот вариант позволяет разрабатывать ценовую политику, оптимальную не только для фирмы в целом, но и для ее структурных подразделений, а также находить благоприятное сочетание объемов производства и продажных цен. Кроме того, такой вариант расчета ТЦ позволяет анализировать и контролировать деятельность центров ответственности.

г) национальные правительства станут в меньшей степени контролировать деятельность банков стран-партнеров на своих территориях, что в настоящее время объясняется интересами национальной денежной политики;

Смета является главным инструментом управленческого учета, позволяющим контролировать деятельность центра затрат. Под сметой мы понимаем формализованный письменный отчет о планах управления на будущее, выраженных в стоимостных (иногда говорят — финансовых) терминах. В отличие от смет планы (как более общее понятие) могут включать в себя информацию, непосредственно не выражаемую в денежных единицах. Это могут быть стратегические планы высшего управления относительно стремления завоевать или удержать долю рынка, повысить качество продукции, освоить новую технологию или новый вид продукции, вести фундаментальные исследования, повысить конкурентоспособность товаров и т. д. В нашем контексте мы понимаем смету как внутрифирменный финансовый план. Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах управления и концепции контролируемых затрат.

Сметы и отчеты об исполнении сметы — это первый, самый нижний уровень внутренней (внутрифирменной) отчетности о затратах и результатах, разрабатываемой в рамках информационной системы управленческого учета. Цель внутренней отчетности, охватывающей всю организацию снизу доверху (и все типы центров ответственности), — удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления в части стоимостных данных, позволяющих оценивать и контролировать деятельность структурных подразделений и конкретных руководителей. Отсюда периодичность и формы внутренней отчетности, набор входящих в нее показателей. Точность и объем приводимых данных могут и должны варьироваться в зависимости от конкретного объекта и целей управления (в отличие от регламентируемой финансовой отчетности организации в целом).

Контрольный пакет акций —- доля общей стоимости (количества) акций, позволяющая их владельцам контролировать деятельность всего акционерного общества. Концентрация производства — сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях.


зана с фактом создания его И С У, посредством доступа к которой Государство могло бы контролировать хозяйственную деятельность субъекта. Попутно ИСУ могла бы быть использована для регистрации предприятия.

Развитие акционерной формы собственности обусловлено, с одной стороны, потребностью концентрации капиталов в руках фирм, представляющих собой крупные производственно-хозяйственные комплексы, требующие постоянного притока капитала, а с другой - возможностью привлечения средств мелких собственников, свободных средств индивидуальных лиц, что позволяет предпринимателям при небольшом вложении собственных средств в акционерный капитал фирмы контролировать хозяйственную деятельность крупных компаний.

Таким образом, управление хозяйством представляет собой целенаправленное, упорядочивающее воздействие на процесс общественного труда. Оно призвано организовывать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц в целях достижения заранее намеченных результатов.

Однозначно ответить на этот непростой вопрос нельзя. С одной стороны, усилилось воздействие многочисленного и влиятельного слоя высшего управленческого персонала на деятельность акционерных обществ и на экономическую реализацию корпоративной собственности. Многие прежние собственники предприятий и банков превратились в акционеров, отстраненных от управления. С другой стороны, экономическая власть оказалась у объединенных крупнейших собственников — у финансового капитала. Они нуждаются в том, чтобы верхушка управляющих корпорациями и банками помогала им контролировать хозяйственную деятельность сотен тысяч предприятий и учреждений. В итоге финансовая власть стала разделять бразды экономического правления с «элитой» управляющих, получающих невиданно высокие доходы.

обладателю контролировать хозяйственную деятельность предприятия.

Таким образом, управление хозяйством представляет собой целенаправленное, упорядочивающее воздействие на процесс общественного труда. Оно призвано организовывать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц в целях достижения заранее намеченных результатов.

Однозначно ответить на этот непростой вопрос нельзя. С одной стороны, усилилось воздействие многочисленного и влиятельного слоя высшего управленческого персонала на деятельность акционерных обществ и на экономическую реализацию корпоративной собственности. Многие прежние собственники предприятий и банков превратились в акционеров, отстраненных от управления. С другой стороны, экономическая власть оказалась у объединенных крупнейших собственников — у финансового капитала. Они нуждаются в том, чтобы верхушка управляющих корпорациями и банками помогала им контролировать хозяйственную деятельность сотен тысяч предприятий и учреждений. В итоге финансовая власть стала разделять бразды экономического правления с «элитой» управляющих, получающих невиданно высокие доходы.

Стало быть, управление хозяйством представляет собой целенаправленное, упорядочивающее воздействие на процесс коллективного труда. Оно призвано организовывать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность предприятия в целях достижения заранее намеченных результатов.

Выполнение всех этих функций предполагает налаживание управления хозяйством. Управление призвано организовывать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц в целях достижения заранее намеченных результатов. Кто этим занимается?

29.2. В результате управленческой революции явно усилилось воздействие многочисленного и влиятельного слоя высшего управленческого персонала на деятельность акционерных обществ и на эффективное использование общей долевой собственности. Вместе с тем экономическая власть оказалась у объединенных крупнейших собственников — у финансового капитала. Они нуждаются в том, чтобы верхушка управляющих корпорациями и банками помогала им контролировать хозяйственную деятельность сотен тысяч предприятий и учреждений. В итоге финансовая власть стала разделять бразды экономического правления с «элитой» управляющих, получающих невиданно высокие доходы.


Комплексной реконструкции Комплексное опробование Комплексное представление Комплексное воздействие Комплексного маркетинга Комплексного планирования Комплексного системного Комплексном использовании Комплексную автоматизацию Капитальных первоначальных Комплектации оборудованием Комплекта оборудования Комплектном исполнении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика