|
Контролируемые государством
Само документальное оформление и внедрение технологического процесса в условиях производства еще не гарантирует его постоянного соблюдения. Поэтому технологам необходимо контролировать выполнение требований технологического процесса, правильность эксплуатации оборудования и оснастки, соблюдение технологической дисциплины на рабочих местах.
Решение после оформления его в виде приказа или распоряжения, задания приобретает силу административного документа, в котором содержится программа реализации данного решения, т. е. указано, что, как и в какие сроки делать, кто ответственный, как контролировать выполнение.
Сопоставимость плановых и учетных показателей необходима для того, чтобы учет мог выполнить свою основную функцию — контроль выполнения плана. Для определения хода и результатов выполнения плановых заданий нужно фактические (учетные) показатели сравнить с плановыми. Однако такое сравнение возможно только при условии сопоставимости учетных и плановых показателей. Если, например, добыча нефти планируется по способам эксплуатации (фонтанный, компрессорный, глу-биннонасосный), то и учет должен быть организован по способам эксплуатации. Тогда путем сравнения фактических показателей с плановыми можно будет контролировать выполнение плана добычи нефти по каждому способу эксплуатации. В противном случае, например при учете добычи нефти не по способам эксплуатации, а только по категориям скважин (добыча из старых и новых скважин), контроль выполнения плана добычи нефти по способам эксплуатации будет невозможен. Значит, в учете группировка хозяйственных операций и процессоз должна быть согласована с группировкой, принятой в плане.
Таким образом, учет материалов призван контролировать выполнение плана снабжения предприятия, сохранность материалов и соблюдение норм их запаса и расходования. Все эти задачи решаются не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом.
Текущий учет дает возможность контролировать выполнение плана в момент совершения хозяйственных операций, т. е. непосредственно в процессе его выполнения. Но для оперативного руководства предприятием необходимо, кроме того, выявлять результаты выполнения плана за определенный период времени. Отсюда возникает необходимость в периодическом обобщении данных текущего учета, т. е. в подсчете итогов, в их обработке и экономически обснованной группировке, чтобы дать систему показателей, всесторонне освещающих выполнение плана. Периодическое обобщение данных текущего учета в системе показателей, характеризующих выполнение плана предприятием, и называется его отчетностью.
Важным средством проверки и контроля выполнения плана служит хозяйственный учет. Хозяйственный учет позволяет контролировать выполнение плана в целом по народному хозяйству, по его отраслям, министерствам, объединениям, предприятиям, цехам и т. д. Учет и контроль позволяют также своевременно обнаруживать и предупреждать возникновение нарушений сбалансированности народного хозяйства в целом, вскрывать новые резер! ы дальнейшего роста и повышения эффективности производства на предприятиях.
Сопоставимость плановых и учетных показателей необходима для того, чтобы учет мог выполнить свою основную функцию — контроль выполнения плана. Для определения хода и результатов выполнения плановых заданий нужно фактические (учетные) показатели сравнить с плановыми. Однако такое сравнение возможно только при условии сопоставимости учетных и плановых показателей. Если, например, добыча нефти планируется по способам эксплуатации (фонтанный, компрессорный, насосный), то и учет должен быть организован по способам эксплуатации. Тогда путем сравнения фактических показателей с плановыми можно будет контролировать выполнение плана добычи нефти по каждому способу эксплуатации. В противном случае, например, при учете добычи нефти не по способам эксплуатации, а только по категориям скважин
Таким образом, учет материалов призван контролировать выполнение плана снабжения предприятия, сохранность материалов и соблюдение норм их запаса и расходования. Все эти задачи решаются не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом.
Текущий учет позволяет контролировать выполнение плана в момент совершения хозяйственных операций, т. е. непосредственно в процессе его выполнения. Но для оперативного руководства предприятием необходимо, кроме того, выявлять результаты выполнения плана за определенный период времени. Отсюда возникает необходимость в периодическом обобщении данных текущего учета, т. е. в подсчете итогов, в их обработке и экономически обоснованной группировке, чтобы дать систему показателей, всесторонне освещающих выполнение плана. Периодическое обобщение данных текущего учета в системе показателей, характеризующих выполнение плана предприятием, и называется его отчетностью.
Оперативное руководство требует от учета своевременности, так как запоздалые учетные данные лишают работников предприятия возможности контролировать выполнение плана и своевременно принимать меры для ликвидации возникающих отклонений от него.
Необходима сопоставимость учетных и плановых показателей, без чего невозможно контролировать выполнение плановых заданий. Для обеспечения своей платежеспособности страховщики обязаны соблюдать нормативные, контролируемые государством соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
Менеджер по продажам может предпринять попытку обеспечить прибыль за счет увеличения цен в то время, как увеличиваются затраты или падает объем продаж. Однако бывают ситуации, когда невозможно увеличить цены продаж, так как это либо практически неосуществимо, либо запрещено. Примеры таких ситуаций: цены, контролируемые государством; высокий уровень конкуренции (например, на авиалиниях); неблагоприятные экономические условия.
«ЧЕРНЫЙ» РЫНОК - купля-продажа товаров по спекулятивным ценам, минуя контролируемые государством официально действующие предприятия торговли. ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - конкуренция в ситуации, когда большое число фирм продает одинаковые товары. ЧИСТАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СТАВКА — сумма предельной налоговой ставки от всех налогов, выплачиваемых семейным хозяйством, плюс ставки сокращения пособий по всем программам представления таких пособий и льгот семейным хозяйством.
Для обеспечения своей платежеспособности страховщики обязаны соблюдать нормативные, контролируемые государством соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
• государственные нефинансовые предприятия, контролируемые государством;
3) контролируемые государством хозяйственные общества.
Контролируемые государством хозяйственные общества.
о контролируемые государством хозяйственные общества;
• государственные нефинансовые предприятия, контролируемые государством;
Приватизация — сложное, многоплановое явление, которое нельзя сводить просто к распродаже государственных предприятий в частные руки. Оно включает в себя такие формы, как сдача государственных предприятий в аренду частным фирмам, превращение предприятий, находящихся на государственном бюджете, в автономные самофинансирующиеся корпорации, контролируемые государством, а .также — в акционерные компании, основанные на совместном владе-, нии (государства и частных лиц). Цель приватизации — создание -„полноценных рыночных агентов, обладающих экономической свободой и несущих полную хозяйственную ответственность за свои действия. .... Из всего вышеизложенного следует, что многообразие форм .собственности и предпринимательства, объективно обусловленное ..уровнем и характером развития производительных сил, придает .современной рыночной экономике характер смешанной экономики. Такая экономика доказала неоспоримые преимущества по сравнению ? «одноклеточной» экономикой, поскольку в ней уживаются разные уклады, доказывая свое право на существование через конкуренцию, эффективное удовлетворение разнообразных потребностей членов .общества. В этом состоит главный урок и для нашей эконмики, переживающей тяжелые времена перехода от тоталитарной системы ,# модели смешанного предпринимательства. Если процесс реформ в, бывшем СССР будет продолжен, получим структуру форм соб-.ственности, близкую к той, что нужна для нормальной смешанной экономики, в которой госсобственность займет не более 20%, а остальные средства производства будут принадлежать негосударственным юридическим и физическим лицам.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА (national monetary system) — система, включающая следующие части и понятия: национальная валюта; используемые страной иностранные кредитные и платежные средства; состав внешних резервов центрального банка; паритет валюты и механизм образования валютного курса; режим валютного обмена, т.е. условия обратимости; наличие или отсутствие валютных ограничений; порядок международных расчетов страны; организация валютного рынка, а также рынка золота; государственные (или контролируемые государством) учреждения, осуществляющие валютное регулирование; формы и степень такого регулирования.
Кандидата экономических Комплексное системное Комплексного использования Комплексного оперативного Комплексного прогнозирования Комплексному опробованию Комплексно механизированные Комплексом показателей Комплектацией технические Комплектацию продукции Комплектное оборудование Капитальных вложениях Комплектующих полуфабрикатов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|