|
Контролирует исполнение
Канбан (см. [К 13]) и МРП(см. [М 126]). Система ОПТ, как и система Канбан, относится к классу "тянущих" (см. [С 95]) систем организации снабжения и производства. Отдельные западные специалисты не без оснований считают, что ОПТ — это фактически компьютеризованный вариант системы Канбан, с той существенной разницей, что ОПТ предотвращает возникновение узких мест в цепи "снабжение—производство — сбыт", а Канбан позволяет эффективно устранять уже возникшие "узкие" места. Основным принципом системы ОПТ является выявление в производственной системе "узких" мест или, по терминологии ее создателей, критических ресурсов. В качестве критических ресурсов могут выступать, например, запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал. От эффективности использования критических ресурсов зависит эффективность производственной системы в целом, в то время как интенсификация использования остальных ресурсов, называемых некритическими, на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно сказываются на производственной системе в целом, в то время как экономия некритических ресурсов реальной выгоды, с точки зрения конечных результатов, не приносит. Количество критических ресурсов для каждой производственной системы составляет в среднем пять. Исходя из рассмотренного выше принципа, фирмы, использующие систему ОПТ, не стремятся обеспечить стопроцентную загрузку рабочих, занятых на некритических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям. Фирмы поощряют использование резерва рабочего времени таких рабочих на повышение квалификации, проведение собраний кружков качества (см. [К 179]) и т.п. В системе ОПТ на ЭВМ решается ряд задач оперативного управления производством, в том числе формирования графика производства на один день, неделю и т.п. При формировании близкого к оптимальному графика производства используются следующие критерии: 1. Степень удовлетворения потребности производства в ресурсах. 2. Эффективность использования ресурсов. 3. Средства, изъятые из фондов незавершенного производства. 4. Гибкость графика, т.е. возможность его реализации при аварийных остановах оборудования и при недопоставке материальных ресурсов. При реализации графика система ОПТ контролирует использование производственных ресурсов для изготовления заказанной продукции за фиксированные интервалы времени. Продолжительность этих интервалов определяется экспертным путем. В течение каждого интервала принимаются решения по оперативному управлению процессом производства. Чтобы облегчить принятие решений, программным путем определяются приоритеты каждого вида продукции с использованием весовых функций, так называемых управленческих коэффициентов (заказная норма, срок изготовления и др.) и других критериев (допустимый уровень страховых запасов, дата отгрузки изготовленной продукции и т.д.). На основе перечня приоритетов продукции ЭВМ планирует максимальное обеспечение ресурсами продукции, имеющей высший (нулевой) приоритет, а обеспечение всей остальной продукции — по убыванию
Государственный контроль осуществляется прежде всего через финансово-кредитную систему, проводимую Государственным банком СССР. Госбанк на особых счетах хранит средства предприятий и систематически контролирует использование этих средств, сопоставляя их расход с ходом выполнения планов. На Госбанк возложены также функции контроля платежеспособности предприятий и соблюдений ими государственной финансовой дисциплины.
2. Реформирование банковской системы в начале 90-х годов и появление коммерческих банков значительно изменили функции банков в области финансового контроля. Если отделения Госбанка СССР контролировали практически всю финансовую деятельность обслуживаемых предприятий, то коммерческие банки по закону обязаны контролировать лишь соблюдение предприятиями-клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. Вместе с тем коммерческие начала в деятельности банков требуют от них оценки финансового состояния и кредитоспособности предприятия — потенциального заемщика. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка — важный элемент управления кредитным риском.
Главный распорядитель бюджетных средств контролирует получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Он также контролирует использование бюджетных средств распорядителями, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Непосредственный контроль за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляют по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органы государственного финансового контроля.
Распорядитель бюджетных средств контролирует использование бюджетных средств их подведомственными получателями.
2) изъяты ценности в порядке целевого финансирования. Фирма потеряла право собственности, но контролирует использование получателем этих объектов. В этом случае кредитуют
Реализация товарной продукции и полученная в результате этого прибыль, а также внереализационные поступления создают финансовую базу для отчислений в бюджет, выплаты заработной платы, платежей поставщикам, платы за производственные фонды, налога с оборота, процентов по банковским ссудам, для создания специальных фондов материального поощрения, развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Наряду с этим производятся отчисления определенных средств министерству, которое контролирует использование финансов (состояние и операции) производственных объединений, предприятий и НИИ отрасли, централизованно осуществляет перераспределение между ними оборотных средств и прибыли, оказывает им в случае надобности финансовую помощь, создает специальные фонды освоения новой техники и переводит предприятиям средства из этого фонда на освоение новой техники, финансирует научно-исследовательские работы отраслевого значения и т. д.
Канбан (см. [К 13]) и МРП(си. [М 126]). Система ОПТ, как и система Канбан, относится к классу "тянущих" (см. [С 95]) систем организации снабжения и производства. Отдельные западные специалисты не без оснований считают, что ОПТ - это фактически компьютеризованный вариант системы Канбан, с той существенной разницей, что ОПТ предотвращает возникновение узких мест в цепи "снабжение - производство - сбыт", а Канбан позволяет эффективно устранять уже возникшие "узкие" места. Основным принципом системы ОПТ является выявление в производственной системе "узких" мест или, по терминологии ее создателей, критических ресурсов. В качестве критических ресурсов могут выступать, например, запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал. От эффективности использования критических ресурсов зависит эффективность производственной системы в целом, в то время как интенсификация использования остальных ресурсов, называемых некритическими, на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно сказываются на производственной системе в целом, в то время как экономия некритических ресурсов реальной выгоды, с точки зрения конечных результатов, не приносит. Количество критических ресурсов для каждой производственной системы составляет в среднем пять. Исходя из рассмотренного выше принципа, фирмы, использующие систему ОПТ, не стремятся обеспечить стопроцентную загрузку рабочих, занятых на некритических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям. Фирмы поощряют использование резерва рабочего времени таких рабочих на повышение квалификации, проведение собраний кружков качества (см. [К 179]) и т.п. В системе ОПТ на ЭВМ решается ряд задач оперативного управления производством, в том числе формирования графика производства на один день, неделю и т.п. При формировании близкого к оптимальному графика производства используются следующие критерии: 1. Степень удовлетворения потребности производства в ресурсах. 2. Эффективность использования ресурсов. 3. Средства, изъятые из фондов незавершенного производства. 4. Гибкость графика, т.е. возможность его реализации при аварийных остановах оборудования и при недопоставке материальных ресурсов. При реализации графика система ОПТ контролирует использование производственных ресурсов для изготовления заказанной продукции за фиксированные интервалы времени. Продолжительность этих интервалов определяется экспертным путем. В течение каждого интервала принимаются решения по оперативному управлению процессом производства. Чтобы облегчить принятие решений, программным путем определяются приоритеты каждого вида продукции с использованием весовых функций, так называемых управленческих коэффициентов (заказная норма, срок изготовления и др.) и других критериев (допустимый уровень страховых запасов, дата отгрузки изготовленной продукции и т.д.). На основе перечня приоритетов продукции ЭВМ планирует максимальное обеспечение ресурсами продукции, имеющей высший (нулевой) приоритет, а обеспечение всей остальной продукции - по убыванию
неудачных попыток измерения основывает свои доводы в пользу выравнивания доходов на своем собственном невежестве. Он также не доволен и тем распределением производительных ресурсов, которое устанавливается при свободном использовании выравненных доходов. Он контролирует использование этих выравненных доходов, чтобы выравнивание не наносило ущерба распределению социальных ресурсов.
vКонтроль со стороны коммерческих банков. Появление коммерческих банков в результате перестройки банковской системы в значительной мере изменило функции банков в области финансового контроля. Если отделения Государственного банка СССР контролировали всю финансовую деятельность закрепленных за ними предприятий, то коммерческие банки по закону обязаны контролировать лишь соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. Вместе с тем необходимость поддержания ликвидности требует от банка оценки финансового состояния и кредитоспособности предприятий — потенциальных заемщиков. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка — важный элемент управления кредитным риском.
контролирует использование имущества учреждениями, оставляет за собой право сдачи его в 4. Службы СПУ при руководителях соответствующего уровня являются их рабочим органом, который совместно с ответственными исполнителями подготавливает оперативные решения (путем анализа информации о ходе работ), а также контролирует исполнение этих решений.
6) Кредитный мониторинг. Осуществляется вплоть до погашения кредита. Кредитный работник контролирует исполнение заемщиком условий договора, целевое использование кредита, финансовое состояние заемщика, состояние обеспечения кредита.
2.5. Контролирует исполнение бюджетов и смет, обеспечивает выделение предусмотренных в смете средств, когда они потребуются.
разработках контролирует исполнение законодательства об обязательной
производит оформление протоколов заседаний, рассылку протоколов и выписок из них, контролирует исполнение принятых решений;
Ежедневно контролирует исполнение графиков перевозок грузов, принимает меры к обеспечению их выполнения, согласовывает в установленном порядке замену судов и грузов.
¦ директор фонда, который обеспечивает стратегическое руководство деятельностью фонда, организует работу его сотрудников, привлекает для этого необходимых специалистов, планирует, контролирует исполнение функций персоналом, устанавливает и поддерживает деловые контакты с администрацией региона и федеральными органами власти, организует работу по презентации приоритетных проектов и программ потенциальным инвесторам, обеспечивает связь со средствами массовой информации;
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ, ЮНИДО (United Nation Industrial Development Organization, UNIDO) — специализированное учреждение ООН, созданное в 1966 г. в целях координации деятельности ООН в области помощи промышленному развитию. Членами ЮНИДО являются 166 стран. Штаб-квартира находится в г.Ве-не. Возглавляет ЮНИДО Генеральная конференция, состоящая из представителей стран-членов и определяющая принципы и политику организации и ее бюджет. Исполнительным органом является Совет по промышленному развитию, избираемый из 53 членов на Генеральной конференции сроком на 4 года. Совет контролирует исполнение рабочих программ, бюджета и решений конференции. Секретариатом ЮНИДО руководит генеральный директор, избираемый
ственниками, соседями и т.д. С другой стороны, общество часто властно диктует, требует, контролирует исполнение личностью тех или иных социальных ролей, подразумевающих конкретную деятельность.
материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «АСУ-кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. Руководит работниками отдела.
Комплексного экономического Комплексного обеспечения Капитальные трансферты Комплексного управления Комплексности планирования Комплексную механизацию Комплексов маркетинга Комплектации строящихся Комплектных установок Комплектности продукции Комплектующие материалы Композиционных материалов Комсомольских организаций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|