|
Контроллинге инвестиционных
Статистический учет охватывает количественные и качественные показатели деятельности предприятия. Его назначение состоит в обобщении единичных показателей, их группировке и сопоставлении, определении средних величин, динамики показателей. При помощи статистического учета обобщают данные отдельных технологических установок и цехов, определяют сводные показатели по предприятию в целом, контролируют выполнение плана. На статистическом учете основана статистическая отчетность, служащая исходным материалом для контроля вышестоящей организацией деятельности подведомственных предприятий. Пользуясь статистической отчетностью, органы государственной статистики обобщают показатели предприятий в масштабе подотраслей и отраслей промышленности.
Учитывая опасные свойства газового топлива, за состоянием и эксплуатацией газового хозяйства установлен Государственный надзор, который осуществляют инспекторы Госгортехнадзора СССР. Основным документом, которым руководствуются инспекторы Госгортехнадзора, являются «Правила безопасности в газовом хозяйстве». Инспекторы контролируют выполнение этих правил, периодически обследуя газовые^хозяйства. Представители Госгортехнадзора принимают участие в работе комиссий по приемке наиболее от-
Из числа строительных проектных организаций выделяют территориальные проектные организации, на которые возложены разработка для отдельных экономических районов страны схем размещения промышленных предприятий, проектов районной планировки, создание генеральных планов промышленных узлов, разработка проектов планировки и застройки городов и населенных пунктов, согласование заданий на проектирование предприятий и объектов независимо от их ведомственной принадлежности, в части намечаемого кооперирования объектов вспомогательных производств, энергоснабжения, водоснабжения, канализации, транспорта, а также возможности объединения проектируемых предприятий в промышленные узлы. Территориальные проектные организации контролируют выполнение решений, принятых в утвержденных схемах размещения предприятий, а также соответствие разработанной проектной документации согласованным заданиям на проектирование.
Этот принцип крепко связывает налоговое право с бюджетным. Именно в рамках бюджетных процедур парламентарии как представители налогоплательщиков одобряют планы расходования бюджетных средств, контролируют выполнение органами исполнительной власти бюджетных назначений.
Налогоплательщик обязан подчиняться требованиям законодательства о налогах и сборах. Налоговые органы контролируют выполнение этой обязанности. Для налогоплательщиков обязательны те требования налоговых органов, которые основаны на законе. В соответствии со ст. 21 части первой НК РФ налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.
Таким образом, суть взаимоотношений участников налоговых отношений состоит не в подчинении налогоплательщиков налоговым органам (субординации), а в подчинении обеих сторон закону. При этом налоговые органы контролируют выполнение налогоплательщиками требований налогового законодательства и имеют право действовать властно-обязывающим образом. Налогоплательщики имеют право оспаривать законность действий налогового органа в административном или судебном порядке.
Налоговые органы, в отличие от сборщиков, налоги не взимают, а только контролируют правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты. Налоговые агенты не контролируют правомерности действий налогоплательщиков, а сами выполняют обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов. Банки как расчетно-кассовые центры также не контролируют выполнение налогоплательщиками их налоговых обязанностей, а лишь исполняют платежные поручения налогоплательщиков и инкассовые поручения налоговых органов.
Этот принцип крепко связывает налоговое право с бюджетным. Именно в рамках бюджетных процедур парламентарии как представители налогоплательщиков одобряют планы расходования бюджетных средств, контролируют выполнение органами исполнительной власти бюджетных назначений.
Налогоплательщик обязан подчиняться требованиям законодательства о налогах и сборах. Налоговые органы контролируют выполнение этой обязанности. Для налогоплательщиков обязательны те требования налоговых органов, которые основаны на законе. В соответствии со ст. 21 части первой НК РФ налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.
Таким образом, суть взаимоотношений участников налоговых отношений состоит не в подчинении налогоплательщиков налоговым органам (субординации), а в подчинении обеих сторон закону. При этом налоговые органы контролируют выполнение налогоплатель-' щиками требований налогового законодательства и имеют право действовать властно-обязывающим образом. Налогоплательщики имеют право оспаривать законность действий налогового органа в административном или судебном порядке.
Налоговые органы, в отличие от сборщиков, налоги не взимают, а только контролируют правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты. Налоговые агенты не контролируют правомерность действий налогоплательщиков, а сами выполняют обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов. Банки как расчетно-кассовые центры также не контролируют выполнение налогоплательщиками их налоговых обязанностей, ^а лишь исполняют платежные поручения налогоплательщиков и инкассовые.поручения налоговых органов. Центральное место в контроллинге инвестиционных проектов занимает выбор критерия оценки достижения целей. Цели осуществления инвестиционных проектов могут быть как финансовыми, так и нефинансовыми. Рассмотрим преимущественно финансовые цели как наиболее типичные в условиях рыночной экономики. Известно множество финансовых критериев оценки инвестиционных проектов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Понятно, что использование различных критериев оценки инвестиционных проектов приводит к различным результатам. Поэтому окончательный выбор критерия (или критериев), используемых в контроллинге инвестиционных проектов, должен осуществляться с учетом специфики конкретной ситуации.
В целом критерии дисконтирования более совершенны, чем традиционные: они отражают законы рынка капитала, позволяя оценить упущенную выгоду от выбора конкретного способа использования ресурсов, т.е. экономическую стоимость ресурсов. Однако в чистом виде в контроллинге эти критерии могут использоваться только в условиях "совершенного рынка": для анализа инвестиций в условиях неопределенности, неполной информации потребуются модификации критериев. Основная проблема, которая встает при использовании критериев дисконтирования денежных потоков в контроллинге инвестиционных проектов, — выбор ставки дисконтирования.
Итак, существует множество разнообразных подходов к определению ставки дисконтирования, причем у каждого из них есть свои "плюсы" и "минусы". Выбор ставки дисконтирования в контроллинге инвестиционных проектов — непростая задача. Трудность заключается в том, что с позиции математики не только результат оценки, но и результат ранжирования инвестиционных проектов зависит от ставки дисконтирования. Поэтому многие исследователи предлагают рассчитывать NPV по диапазону ставок дисконтирования, чтобы выяснить, насколько показатель чистой приведенной стоимости чувствителен к изменению ставки дисконтирования. Это удобно сделать при помощи графика чистой приведенной стоимости, где по оси абсцисс отложена ставка дисконтирования, а по оси ординат — чистая приведенная стоимость проекта при соответствующей ставке дисконтирования. Точка пересечения кривой чистой приведенной стоимости с осью абсцисс соответствует внутренней норме рентабельности. Расчет чистой приведенной стоимости по целому диапазону ставок дисконтирования уменьшает возможность ошибки, но одновременно увеличивает роль субъективных суждений контроллера.
Метод предпочтительного состояния математически красив и теоретически верен, а потому его использование в контроллинге инвестиционных проектов представляется целесообразным.
Перечисленные недостатки затрудняют использование метода достоверных эквивалентов в контроллинге инвестиционных проектов.
ленных выше методов в контроллинге инвестиционных проектов вполне оправдано. Но выбор конкретного критерия зависит от специфики ситуаций и от индивидуальных предпочтений контроллера.
Применение опционных методов в контроллинге инвестиционных проектов представляется весьма перспективным, поскольку данные методы позволяют оценивать в денежном выражении имеющиеся у предприятия возможности и стоящие перед ним опасности.
вает с полной определенностью отнести инвестиционный про ект к одной из двух категорий) и вызывает оправданное недо вольство со стороны менеджеров среднего звена (ведь при это\ получается, что деятельность разных менеджеров оценивают ж разным критериям). Поэтому двойной бюджет находит ограниченное применение в контроллинге инвестиционных проектов.
Данная процедура может применяться в контроллинге инвестиционных проектов в том случае, если предприятие испытывает недостаток в финансовых ресурсах: средств на все имеющиеся выгодные инвестиционные проекты не хватает v привлечь их путем получения кредитов, займов, выпуска ценных бумаг невозможно.
Преимущество предупредительной реакции состоит в том, что она позволяет принять своевременные шаги к ликвидации угрозы возникновения кризисных явлений. Поэтому диагностика по слабым сигналам является незаменимым инструментом стратегического контроллинга и широко применяется в контроллинге инвестиционных проектов.
Система экономических расчетов, используемая в контроллинге инвестиционных проектов
Комплексного прогнозирования Комплексному опробованию Комплексно механизированные Комплексом показателей Комплектацией технические Комплектацию продукции Комплектное оборудование Капитальных вложениях Комплектующих полуфабрикатов Компрессорных установок Конъюнктуры финансового Конъюнктура товарного Концентрация финансовых вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|