|
Конверсионный маркетинг
• финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности;
Целевые бюджетные кредиты являются источниками финансирования отраслевых инвестиционных программ, конверсии оборонной промышленности, пополнения оборотных средств предприятий и др. Такие кредиты предусматриваются в бюджете на текущий финансовый год. Однако поскольку их выделение связано с финансированием мероприятий долгосрочного характера, возникает необходимость в преемственности программ кредитования на протяжении нескольких финансовых лет.
• на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности, высокоэффективные инвестиционные проекты, финансирование федеральной целевой программы «Свой дом» в сельском хозяйстве;
Средства федерального бюджета предоставляются предприятиям и организациям на финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности на возвратной основе через государственный фонд конверсии.
Целевые бюджетные ссуды являются источниками финансирования отраслевых инвестиционных программ, конверсии оборонной промышленности, пополнения оборотных средств предприятий и др.
Расходы бюджета на промышленность, энергетику, строительство связаны с государственной поддержкой базовых отраслей промышленности, воспроизводством минерально-сырьевой базы, функционированием машиностроительного комплекса, осуществлением конверсии оборонной промышленности и др. Общий объем расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство составил в 1997 г. 30,3 трлн руб. и в 1,5 раза превысил расходы по этой статье в 1996 г.
В связи с непрерывным ростом наукоемкое™ любого из окружающих нас продуктов и соответствующим увеличением сопутствующих издержек при продвижении разработок к рынку, проблемы коммерциализации технологий являются проблемами интернациональными. В этой связи надеемся, что читателям будет небезынтересно ознакомиться с докладами, посвященными подходам к управлению инновациями в различных странах, мерам государственной поддержки и общей политики в области инноваций, в том числе и при конверсии оборонной промышленности.
Задачи программы конверсии оборонной промышленности заключались в следующем: формировании жизнеспособных совместных предприятий с их последующим самообеспечением после исчерпания контрактного финансирования путем привлечения заемного финансирования; стимулировании широкомасштабных и многогранных деловых переговоров между американскими компаниями и российскими оборонными предприятиями; ознакомлении других государственных и частных источников венчурного капитала с инвестиционными возможностями, связанными с российскими оборонными предприятиями, поддержке приватизации российской промышленности и в особенности военно-промышленного комплекса.
Попытка перепрофилировать закрывающееся оборонное предприятие - это задача всего местного сообщества. Такие попытки часто бывают успешными, кроме случая военных баз неисследовательского характера, однако скорость конверсии -очень мала [2-51. Для уменьшения экономических трудностей в деятельность общины по конверсии оборонной промышленности планируются такие мероприятия, как привлечение основных корпораций или продажа оборудования данного предприятия. Однако конверсия завода иПинеллас" представляла уникальную проблему: его роль в федеральном комплексе ядерного оружия определялась тем, что большинство потребностей этого комплекса должно было удовлетворяться внутри страны, поэтому завод "Пинеллас" имел очень разнообразный набор не связанных друг с другом возможностей. Было не только трудно продать завод и его оборудование какой-нибудь основной корпорации, но также трудно было предсказать, какие из множества технологий этого завода окажутся наиболее ценными.
Лидеры сообщества "Пинеллас" чувствовали, что успешная конверсия должна быть связана со всесторонним экономическим развитием. Так как экономический рост сейчас в большей степени базируется на появлении новых продуктов и идей, руководители конверсии решили использовать федеральные фонды, предназначенные для конверсии оборонной промышленности, в основном для коммерциализации технологий.
После того как стало ясно, что основные технические группы завода "Пинеллас" пережили свой наиболее трудный период, многие проекты ЦРТ начинали достигать состояния коммерческой готовности. С этого момента ЦРТ начал оценивать как новые, так и уже ранее поданные предложения в большей мере с точки зрения перспектив вложения венчурного капитала. Хотя от этих проектов все еще требовалось содействие конверсии оборонной промышленности, к ним начали предъявлять намного более высокие требования по экономической жизнеспособности, времени выхода товара на рынок и активному участию частного сектора. Со временем все проекты должны были иметь делового партнера для коммерциализации получаемого продукта. Другими словами, теперь каждому проекту ЦРТ потребовался "коммерческий защитник", чтобы включить рыночную "тягу" (рисунок). Можно выделить восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Каждой такой ситуации соответствуют определенная задача по управлению маркетингом и тип маркетинга: негативный спрос — конверсионный маркетинг; отсутствие спроса — стимулирующий маркетинг; потенциальный спрос — развивающий маркетинг: снижение спроса — ремаркетинг; колеблющийся спрос — синхромаркетинг; полный спрос — демаркетинг; иррациональный спрос — противодействующий маркетинг.
Можно выделить восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Каждой такой ситуации соответствуют определенная задача по управлению маркетингом и тип маркетинга: негативный спрос — конверсионный маркетинг; отсутствие спроса — стимулирующий маркетинг; потенциальный спрос — развивающий маркетинг; снижение спроса — ремаркетинг; колеблющийся спрос — синхромаркетинг; полный спрос — демаркетинг; иррациональный спрос — противодействующий маркетинг.
Конверсионный маркетинг осуществляют при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей отвергает данный товар. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому-то продукту на положительное, путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения.
Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные фирмы, когда активность органов здравоохранения и общественности приводит к резкому сокращению числа лиц, употребляющих табачные изделия.
Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не принимает продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Например, негативный спрос на прививки, на наем на работу бывших заключенных. При отрицательном спросе используется конверсионный маркетинг. Конверсионный маркетинг — вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту (негативный спрос) на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные фирмы, когда активность государственных органов здравоохранения, просвещения, социального страхования, общественности приводит к резкому снижению числа курильщиков. Так, в США табачные фирмы, стремясь восстановить утраченные позиции, предприняли разработку и выпуск ряда специальных марок сигарет с пониженным содержанием канцерогенных смол, т. е. провели обновление продукции, сопроводив ее рекламой: «Прежний аромат при минимальном содержании смол».
Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Негативный спрос — это такая ситуация, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. Негативный спрос — нередкое явление на рынке, распространяющееся на многие товары и услуги. Например, вегетарианцы — носители негативного спроса на мясо всех сортов; многие потребители проявляют негативный спрос на различные лекарства и т.п. Задачей управления маркетингом при негативном спросе, особенно при наличии благоприятных условий для предложения товаров, является разработка такого плана, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары, а в перспективе — развитию его до уровня, соразмерного предложению товаров. Маркетинг, решающий такую задачу, называется конверсионным.
Конверсионный маркетинг применяется тогда, когда спрос на определенные библиотечно-информационные услуги и продукцию имеет негативный характер, то есть отвергается всеми или большей частью потенциальных пользователей библиотеки. Смысл управленческого решения и тактики состоит в том, чтобы целенаправленно способствовать зарождению соответствующих потребностей и спроса, а также изменить отдельные составляющие номенклатуры обслуживания, пересмотреть его качественные параметры.
Конверсионный маркетинг — вид маркетинга, применяемый при негативном спросе потенциальных потребителей, то есть когда продукция/услуга отвергается вне зависимости от ее качества (например, как морально устаревшая). Акцент в данном случае делается на формирование спроса: разработка такого плана рекламной деятельности и продвижения продуктов, который сформировал бы необходимый спрос и противодействовал бы негативным тенденциям.
1. Большинство людей считают данный товар вредным. На рынке сложился негативный спрос Конверсионный маркетинг Установить, почему покупатели испытывают неприязнь к товару и можно ли изменить это отношение путем изменения товара, снижения цен или более активного стимулирования сбыта
КОНВЕРСИОННЫЙ МАРКЕТИНГ - маркетинг, проводимый при негативном спросе, то есть практическом отсутствии спроса на товары.
Конверсионный маркетинг применяется при негативном спросе с целью создания спроса. При этом подавляющее число потенциальных покупателей на данном рынке отвергает товар независимо от его качества. В таких случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям.
Комплексном использовании Комплексную автоматизацию Капитальных первоначальных Комплектации оборудованием Комплекта оборудования Комплектном исполнении Комплектующей продукции Компоненты необходимые Компромиссное соглашение Конъюнктуры инвестиционного Конъюнктурные колебания Концентрация производства Концентрации капитальных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|