|
Кооперативных предприятий
Хозрасчетные общественные организации по содействию развитию и координации внешнеэкономических связей предприятий и организаций России с партнерами зарубежных (одной или группы) стран. Возможно создание таких ассоциаций как федеральных, региональных, так и отраслевых. Они действуют на принципах (началах) долевого участия государственных, кооперативных организаций, предприятий и объединений. Паевые взносы участников могут осуществляться в рублях и в иностранной валюте. Основная задача ассоциаций делового сотрудничества- изучение рынков соответствующих стран, возможностей установления и расширения внешнеэкономических связей с ними.
За период 1918—1980 гг. капитальные вложения государственных и кооперативных организаций составили огромную сумму— 2097,4 млрд. руб. По темпам роста капитальных вложений СССР оставил далеко позади наиболее развитые капиталистические страны. С 1959 г. Советский Союз обогнал США и по абсолютным размерам капитальных вложений в промышленность, железнодорожный транспорт и сельское хозяйство. Общий объем капитальных
В зависимости от форм собственности капитальные вложения подразделяются на государственные и капитальные вложения, осуществляемые за счет средств колхозов, общественных и кооперативных организаций, средств населения.
Лимиты проектно-изыскательских работ для жилищно-строительных, гаражно-строительных и других кооперативных организаций предусматриваются в планах союзных республик.
В план ввода производственных мощностей и объектов включаются производственные мощности и объекты, строительство которых осуществляется по генеральным подрядным договорам за счет государственных капитальных вложений, а также средств общественных и кооперативных организаций, жилищно-строительных кооперативов и колхозов.
Общие объемы товарной строительной продукции и подрядных работ в зависимости от источников финансирования группируются по разделам за счет: государственных капитальных вложений, средств общественных кооперативных организаций, включая средства потребительской кооперации, средств колхозов, средств жилищно-строительных кооперативов; капитального ремонта и других работ.
Инструкторы-организаторы, инструкторы-ревизоры по роду своей деятельности должны хорошо знать бухгалтерский и статистический учет, свободно и экономически грамотно читать балансы и отчеты, всесторонне анализировать торгово-финансовую деятельность кооперативных предприятий. Именно из инструкторского, ревизорского и бухгалтерского персонала кооперативных организаций вышли экономисты-аналитики и первые научные работники в области экономического анализа.
Инструкторы-организаторы, инструкторы-ревизоры по роду своей деятельности должны хорошо знать бухгалтерский и статистический учет, свободно и экономически грамотно читать балансы и отчеты, всесторонне анализировать торгово-финансовую деятельность кооперативных предприятий. Именно из инструкторского, ревизорского и бухгалтерского персонала кооперативных организаций вышли экономисты-аналитики и первые научные работники в области экономического анализа.
Если в 1960 г. удельный вес платежей из прибыли'в доходах государственного бюджета составлял 24,2%, то начиная с 1967 г. удельный вес платежей из прибыли уже превышал удельный вес налога с оборота, а в 1970 г. на долю платежей из прибыли приходилось 34,6%. Платежи из прибыли становятся основным источником дохода государственного бюджета. Поступления от колхозно-кооперативных организаций (подоходный налог) в доходах бюджета постепенно снижались. В 1970 г. они составили около 0,85%, а от государственных налогов с населения (подоходный налог, сельскохозяйственный и др., различного рода сборы и добровольные поступления, денежно-вещевая лотерея и т.д.) — около 8,1%.
Плата за воду представляла собой вид платежа в бюджет за природные ресурсы. Она была введена в СССР с 1 января 1982 г. в целях повышения ответственности объединений, предприятий за рациональное использование воды, забираемой из водохозяйственных систем. Платеж взимался в государственный бюджет с промышленных объединений и предприятий, включая предприятия теплоэнергетики; с промышленных предприятий общественных и кооперативных организаций (кроме колхозов) и межхозяйственных организаций, действующих на основе хозрасчета. Вносился также предприятиями коммунального хозяйства, забирающими воду из водохозяйственных систем и снабжающими ею объединения, предприятия промышленности (в этом случае на сумму платы за воду увеличиваются платежи объединений, предприятий коммунальному хозяйству).
После Октябрьской революции 1917 г. работа бирж была свернута. В 1922 г. были изданы постановления правительства о торговле ценными бумагами. Разрешались фондовые биржевые операции с акциями и облигациями акционерных обществ, векселями, чеками, государственными и коммунальными ценными бумагами, облигациями государственных и кооперативных организаций. На фондовый рынок были допущены некоторые иностранные ценные бумаги. С завершением периода НЭПа биржевая деятельность была прекращена. Расширение масштабов 'производства, ускорение технического прогресса неразрывно связаны и находятся в прямой зависимости от объема, направленности и темпов капитального строительства. На его нужды страна расходует огромные, все увеличивающиеся средства. Если с 1918 по 1960 гг. общий объем капитальных вложений государственных и кооперативных предприятий и организаций составил около 380 млрд. руб., то с 1961 по 1980 гг. в народное хозяйство страны направлено 1718,6 млрд. руб. Причем более половины этой суммы (1,1 трил. руб.) приходится на последнее десятилетие (1971—
Государственных и кооперативных предприятий и организаций, колхозов и насе-
Экономическая мощь социалистического общества определяется непрерывным возрастанием объема капитальных вложений. Так, с 1918 по 1985 г. они достигли 2875,0 млрд. руб. (государственных и кооперативных предприятий и организаций)1. За этот
Для государственных предприятий был создан механизм двухканального изъятия чистого дохода (с последующими небольшими изменениями). Чистый доход государственных предприятий изымался в бюджет вначале при помощи налога с оборота в отраслях, где за счет цен, установленных государством, создавался доход в повышенных размерах (легкая, пищевая промышленность). Затем при помощи индивидуальных отчислений от прибыли (взносов свободного остатка прибыли) изымались в бюджет все излишки прибыли, которые, по мнению государства, нельзя было использовать в рамках предприятий. При этом определялся предельный размер всех расходов предприятия за счет прибыли, то есть государство полностью регулировало весь финансовый механизм государственных предприятий. В отдельные годы у государственных предприятий изымалось до 80% их чистого дохода. Регулирование использования денежных доходов населения осуществлялось при помощи подоходного налога. Кроме того, часть средств изымалась путем размещения фактически принудительных государственных займов. Свободные средства населения, помещенные в систему сберегательных касс, также направлялись в бюджет в виде специального безоблигационного займа. Примерно такой же механизм изъятия доходов применялся для кооперативных предприятий.
Инструкторы-организаторы, инструкторы-ревизоры по роду своей деятельности должны хорошо знать бухгалтерский и статистический учет, свободно и экономически грамотно читать балансы и отчеты, всесторонне анализировать торгово-финансовую деятельность кооперативных предприятий. Именно из инструкторского, ревизорского и бухгалтерского персонала кооперативных организаций вышли экономисты-аналитики и первые научные работники в области экономического анализа.
В период нэпа предполагалось вначале осуществлять налогообложение как государственных, кооперативных предприятий на общих основаниях, так и частных в соответствии с одними и теми же принципами, одними и теми же законодательными актами. Однако доход государственных предприятий выступал как доход казны, поэтому налогообложение их сразу стало носить формальный характер и неизбежно заменялось индивидуализированным распределением прибыли государственными органами в соответствии с целесообразностью, но не в соответствии с законом.
Инструкторы-организаторы, инструкторы-ревизоры по роду своей деятельности должны хорошо знать бухгалтерский и статистический учет, свободно и экономически грамотно читать балансы и отчеты, всесторонне анализировать торгово-финансовую деятельность кооперативных предприятий. Именно из инструкторского, ревизорского и бухгалтерского персонала кооперативных организаций вышли экономисты-аналитики и первые научные работники в области экономического анализа.
13.5. Налоги с кооперативных предприятий................269
Поступления по промысловому налогу к 1928 г. давали около Vs всех налоговых поступлений. Правительством он рассматривался как «одно из важных орудий ограничения и вытеснения капиталистических элементов». В заключительные годы нэпа были произведены изменения в системе взимания налогов с целью уменьшения обложения государственных и кооперативных предприятий и переноса тяжести налогового бремени на «частнокапиталистический элемент», что в итоге привело к снижению фискального значения данного вида налогообложения.
Налоговая реформа, осуществлявшаяся в СССР в 1930—1932 гг., представляла собой преобразование взаимоотношений предприятий, организаций обобществленного сектора народного хозяйства (государственных и кооперативных предприятий) с государственным бюджетом. Реформа проводилась в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в комплексе с политическими, экономическими и организационными мероприятиями, обеспечившими завершение процесса преобразования системы государственных финансов и денежно-кредитной Сферы.
Основные задачи налоговой реформы заключались в устранении множественности платежей в бюджет; реорганизации налоговой формы платежей государственных и кооперативных предприятий и организаций в плановое распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с целями государства. Около 60 видов прежде существовавших налогов и сборов в обобществленном секторе были заменены двумя основными платежами: для государственных предприятий и организаций устанавливаются налог с оборота и отчисления от прибыли, а для кооперативных предприятий были введены налог с оборота и подоходный налог.
Комплекта оборудования Комплектном исполнении Комплектующей продукции Компоненты необходимые Компромиссное соглашение Конъюнктуры инвестиционного Конъюнктурные колебания Концентрация производства Концентрации капитальных Капитальными затратами Концепций маркетинга Концепция формирования Концепция логистики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|