|
Кооперативной собственности
Помимо расчетов с поставщиками и подрядчиками и с покупателями и заказчиками предприятия осуществляют расчеты с рабочими и служащими (по заработной плате и за товары, приобретенные ими в кредит), с органами социального страхования, с бюджетом, с кооперативными организациями и разными дебиторами и кредиторами.
приобретенные ими в кредит), с органами социального страхования, с бюджетом, с кооперативными организациями и разными дебиторами и кредиторами.
Иначе подходят к решению вопроса о критериях в странах Северной Америки. Так, например, в США компании, чьи ценные бумаги не обращаются публично на открытом рынке, обязаны представлять только налоговую отчетность. Любопытным представляется подход Совета по бухгалтерским стандартам (СБС) Канады, который создал специальную исследовательскую группу с целью анализа нужд пользователей финансовой отчетности предприятий малого бизнеса (МП). При этом под предприятиями малого бизнеса данная группа подразумевала все предприятия, не являющиеся публичными (ценные бумаги которых не обращаются публично), кооперативными организациями, пенсионными фондами и финансовыми институтами, независимо от показателей оборота и численности занятых.
Налоги, вносимые колхозами и кооперативными организациями по сравнению с платежами, поступающими от государственных предприятий, занимали незначительную часть. Их удельный вес в доходах бюджета составлял от 1,1 до 1,5%1.
Управление кооперативными организациями 97930
СООРУЖЕНИЙ - расчеты между государственными и кооперативными организациями за передаваемое ими или им имущество. Оплачиваются по их инвентарной оценке.
Журнал-ордер 13 является основным регистром, в котором отражают и группируют кредитовые обороты по счетам 01 «Основные средства (фонды)», 02 «Износ основных средств (фондов)», 85 «Уставный фонд», 74 «Расчеты с кооперативными организациями за основные фонды». На последней странице журнала-ордера 13 ведут аналитический учет уставного фонда, что дает возможность иметь необходимые сведения об изменении средств этого фонда. Записи в журнале-ордере 13 делают на основании данных первичных документов по учету наличия и движения основных средств (фондов).
Порядок учета хозяйственных операций по приобретению и реализации объектов основных средств (фондов) у кооперативных и общественных организаций изложен в пояснениях к счету 74 «Расчеты с кооперативными организациями за основные фонды» (см. гл. 11).
Финансы представляют .собой совокупность денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений государства, предприятий» и хозяйственных организаций. Эта система планомерного образования, распределения и перераспределения социалистическим государством денежных ресурсов в масштабах страны между производственной и непроизводственной сферами, между отраслями хозяйства, между государством и населением. Ресурсы, образующиеся у государства в результате использования денежных отношений, называются финансовыми ресурсами. Источником финансовых ресурсов является национальный доход, создаваемый государственными предприятиями и колхозно-кооперативными организациями. Часть этого национального дохода распределяется внутри самого предприятия, другая направляется в распоряжение государства. Финансовые ресурсы государства состоят из фонда бюджетных средств, фонда имущественного и личного страхования и других централизованных фондов. Они используются на финансирование отдельных отраслей народного хозяйства и экономических районов в случае, если планомерное развитие народного хозяйства требует для этого больших средств, чем имеют данные отрасли или районы страны. За счет этих средств содержатся органы управления, просвещения, здравоохранения, научные учреждения, финансируются мероприятия по обеспечению обороны страны, социально-культурных потребностей и др.
Управление кооперативными организациями 97930 Согласно статье 10 Конституции (Основного Закона) СССР основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.
Значение общественной собственности для экономической системы зафиксировано в статье 10 Конституции СССР, которая говорит, что основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.
A. М. Гуревич (1959) выступает как ярый ортодокс марксизма и заявляет, что ДР при социализме — надуманная категория, аргументируя это постепенным стиранием различий между колхозной и государственной собственностью (хотя, надо признать, колхозная собственность изначально и всегда была по существу государственной, так как ни один колхозник, вышедший из колхоза, не получил «своей» доли этой самой «кооперативной» собственности). В. И. Левштейн (1959) призывает создавать земельный кадастр, но в основу сравнительной оценки земли, считает он, не может быть положена величина рентного дохода с нее.
Повышение эффективности общественного производства в решающей степени зависит от деятельности коллективов предприятий. В нашей стране действуют производственные предприятия двух видов: государственные, основывающиеся на государственной (общенародной) собственности на средства производства, и кооперативные, базирующиеся на кооперативной собственности на средства производства.
На встрече с избирателями Куйбышевского избирательного округа Москвы было отмечено, что для успешного продвижения вперед в осуществлении социальных программ необходим устойчивый, динамичный рост экономики и прежде всего — ее эффективности. Таким образом, повышение эффективности общественного производства является важнейшей составной частью экономической политики КПСС. В статье 10 Конституции 1977г. (Основном Законе) Союза Советских Социалистических Республик записано: «Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности».
Необходимость анализа, естественная потребность в нем обусловливались самой формой кооперативной собственности (регулярная отчетность перед членами кооператива о результатах своей хозяйственно-финансов°й деятельности).
Необходимость анализа, естественная потребность в нем обусловливались самой формой кооперативной собственности (регулярная отчетность перед членами кооператива о результатах своей хозяйственно-финансовой деятельности).
Говоря далее о предпринимательстве, основанном на кооперативной собственности, отметим такие его черты, как: соединение работников со средствами производства без посредников (в частной собственности таким посредником выступает капиталист, в общественной — государство); равный доступ членов кооператива к средствам производства, что обеспечивает их экономическое равенство, возможность проведения самоуправления в рамках трудового коллектива; взаимосвязь трудового и индивидуального интересов, а отсюда — особая заинтересованность членов кооператива.
Исторический опыт развития двух общественно-экономических систем породил и две принципиально различные жилищные системы. Различным жилищным системам присущи специфические закономерности развития, свои достоинства и недостатки. Однако в чистом виде каждая из этих систем нежизнеспособна. Поэтому в странах с рыночной экономикой, ядро которой - частное предпринимательство, жилищная система эволюционировала в сторону дополнения этого института институтом государственного обеспечения жильем. Напротив, в странах с плановой экономикой сущность и характерные черты жилищной системы, ядро которой составляет государственное обеспечение жильем, практически не менялись. И в середине 80-х гг. она столкнулась с кризисом, обусловленным самим механизмом ее функционирования. Государственное обеспечение жильем возникло как реакция на негативные тенденции жилищного рынка. Его цель - удовлетворение потребности в жилье низко доходных и малоимущих слоев населения, для чего снижается квартплата и осуществляется контроль за ее динамикой. Вследствие этого государственный жилфонд требует субсидий из бюджета. Поэтому чрезмерное развитие института государственного обеспечения негативно сказывается на частном предпринимательстве, деформирует жилищный рынок. Доля института кооперативной собственности в данной жилищной системе, как правило, незначительна. Его цель - за счет умеренных затрат на жилье сделать его доступным для определенных социальных групп, реализовать коллективистские ценности. Каковы основные черты жилищной системы государственного обеспечения жильем? Это - конституционные гарантии предоставления дешевого жилья; государственная система его распределения на основе списков очередников; централизованное распределение всех ресурсов и планирование объемов нового жилищного строительства (ЖС); финансирование ЖС за счет централизованных источников, средств госпредприятий и др.
Для предприятий, основанных на кооперативной собственности, характерно следующее:
КОНДОМИНИУМ (от лат. con - вместе и dominium - владение, власть) - совместное владение, 1) в международном праве — осуществление на данной территории государственной власти совместно двумя или несколькими государствами. Обычно завершается разделом территории, либо захватом ее одной из сторон; 2) форма общего владения жильем, земельными участками в Великобритании и США. Аналог кооперативной собственности.
Комплектных установок Комплектности продукции Комплектующие материалы Композиционных материалов Комсомольских организаций Капитальными ремонтами Конъюнктуру внутреннего Концентрация специализация Концентрации производства Концентрации специализации Концепций управления Концепция интенсификации Концепция материального вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|