|
Координации международной
Для координации деятельности КИВЦ в министерстве создан главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ). Разработан технический проект АСПР, проводится его поэлементное внедрение. Таким образом, в нефтяной промышленности созданы все условия для дальнейшего совершенствования управления отраслью на основе использования вычислительной техники и математических методов.
На первой стадии учреждается торговая фирма и на-сбытовая сеть, а затем создается производст-. Интеграция производства и сбыта осу-путем координации деятельности этих — торговой и производственной. На следующей ста-формируется региональная компания, объединяющая и сбыт. Эту структуру используют «Сони»
К примеру, представители разных отделов в вашей школе бизнеса периодически обмениваются информацией по таким вопросам, как составление расписания занятий, уровень требований в программах для выпускников, сотрудничество в исследовательской и консультативной деятельности и обслуживание местного населения. Подобным же образом в больнице обслуживающий и врачебный персонал различных отделений должен обмениваться информацией о распределении ресурсов, координации деятельности рабочих групп, контроле за издержками, новых методах лечения и т.п. В сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. В компаниях наукоемких отраслей ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исс-ледовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции. На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет организации сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Подобным образом, производственники должны дать обоснование достаточно низких затрат по реализации будущих инноваций проектно-исследовательского отдела с тем, чтобы дальнейшее производство было оправдано. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, работа которых подробнее рассмотрена в следующих главах.
Делегирование линейных полномочий и возникающая в результате этого цепь команд играют ключевую роль в процессе координации деятельности организации. Прежде всего, линейные полномочия «персонализируют» и упрощают взаимоотношения подчиненных и начальников. Получатель полномочий принимает на себя личную ответственность за задачи и отвечает перед делегирующим за их удовлетворительное выполнение. Если подчиненный сталкивается с проблемами, то он точно знает, к кому следует обратиться за решением. Если непосредственный начальник не может обеспечить решение, то эта проблема передается по цепи команд наверх упорядоченным образом. Все знают точно, кто и что может делать.
никающие в бюрократических структурах, связаны с преувеличением значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений этой организации, а также взаимодействие с клиентами и общественностью. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения, поскольку все возникающие здесь вопросы и проблемы решаются только исходя из прецедентов. Постепенно тщательный поиск альтернатив начинает сокращаться. Клиенты и общественность могут ощущать неадекватность реакции на их потребности, поскольку все их проблемы будут решаться в соответствии с установленными правилами, процедурами и нормами. Если сотрудникам бюрократических организаций указывают на неадекватность их действий, они, защищаясь, ссылаются на соответствующее правило или инструкцию. Это, в свою очередь, легко может испортить взаимоотношения с клиентами или общественностью. Однако бюрократ не может быть наказан, потому что с официальной точки зрения своей организации он или она действуют правильно. Такое же отсутствие гибкости может возникать и во взаимоотношениях сотрудников внутри организации. Строгое соблюдение установленных правил может порождать новые проблемы в ходе взаимодействия, обмена информацией и координации деятельности различных частей организации. Еще одним негативным свойством бюрократических структур, по мнению Катца и Кана, является «отсутствие способности спонтанно и по-новому реагировать на окружающие условия, что существенно необходимо для эффективного функционирования организации»5. Почти исключительный упор на строгое соблюдение правил ведет к негибкости и полному нарушению способности организации порождать и вводить новые элементы в процесс своей деятельности6. Ниже мы увидим, что те организации, которые должны по-новому реагировать на быстрые изменения условий рынка и технологии, запаздывали и действовали не столь эффективно, если были организованы по типу бюрократий. Далее мы рассмотрим адаптивные структуры, которые были разработаны для расширения возможностей организаций реагировать на происходящие изменения и вводить новшества.
Все это приводит к мысли о необходимости усиления координации деятельности геологической службы в первую очередь стран — членов СЭВ, а затем и всех стран социалистического лагеря. Трудно переоценить те возможности, которые при этом раскроются, так как весь комплекс геологических данных по всем территориям стран — членов СЭВ предстанет в виде единого целого; оценка разведанных и перспективных запасов нефти и газа будет основана на единой методологии; исследование возможностей использования тех или иных ресурсов, приуроченных к территории той или иной социалистической страны, будет исходить из критерия народнохозяйственной эффективности в масштабе мировой социалистической системы; этим критерием будут руководствоваться планирующие организации при решении вопроса об очередности ввода в разведку и разработку тех или иных месторождений нефти и газа, а также при решении таких задач, как установление оптимальных соотношений между текущей добычей нефти и обеспеченностью запасами и соотношений между различными категориями запасов.
ВЫСШИЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ РФ (ВАК России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоение научным работникам ученых званий. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также "Положением о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации", утвержденным постановлением Совета министров — Правительства РФ от 22 февраля 1993 г. № 145 с последующими изменениями. Главные задачи ВАКа России: проведение единой гос. политики, осуществление контроля и координации деятельности в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; участие в формировании научного потенциала РФ; анализ тенденций и перспектив развития науки, техники, образования и культуры; экспертиза научных и технических программ и проектов. ВАК России в соответствии с возложенными на него задачами: а) создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), утверждает персональный состав советов и устанавливает перечень научных специальностей,
НАСТАВНИЧЕСТВО — форма воспитания и профессиональной подготовки молодежи на производстве, в профтехучилищах и т.п. Н. имеет индивидуальную и коллективную формы. В Н. сложился ряд направлений: коллективное шефство первичного коллектива (бригады, участка) над отдельными молодыми рабочими; индивидуальное шефство ветеранов труда над группой новичков и Н. в рамках семейных династий и др. В организации вводится должность мастер-наставник, под руководством которого молодой рабочий осваивает профессию и проходит период адаптации к труду коллектива. Подбор наставников ведется индивидуально, с учетом мнения коллективов бригад, смен, участков, где они работают, отделами кадров, руководителями цехов, мастерами. Для координации деятельности наставников организуются советы наставников, в которые выбираются лучшие представители из числа рабочих, педагогов, а также представители общественных организаций и администрации. В совете наставников создаются два сектора; производственный (работа по повышению де-
б) координация звеньев. Координаторы звеньев назначаются на средних и нижних уровнях управления в промежуточных отделах, если связи этих отделов имеют регулярный, устойчивый характер и требуют постоянного обмена информацией; в) проблемно-целевые группы создаются, если для внедрения кадровых нововведений необходима координация действий многих звеньев. Они формируются на высшем уровне управления, включают специалистов высокой квалификации, способных принимать решения по проблемам в области кадровых нововведений и способных рисковать. Целевая группа создается для решения инновационной задачи и расформировывается после ее решения. С.помощью постоянной общей работы членов проблемно-целевой группы и с помощью регулярного обмена информацией внутри группы координируется процесс разработки и внедрения кадрового нововведения. Главное преимущество координации с помощью группы — малые затраты времени и улучшение новаторской способности; г) команды — особый вид проблемно-целевых групп; работают на постоянной основе под формой консультирующих совещаний. Формируются для координации деятельности многих звеньев как формальные организационные ед. с утвержденным составом членов и установленным регламентом работы. В организации создается иерархия команд. На высшем управленческом уровне находятся правление, контрольный совет, совет директоров, специализированные консультационно-координационные советы организаций; д) экон. группировки являются многочисленными организационными подсистемами, в которых с помощью временных связей объединяются носители решения различных иерархических уровней и различной функциональной принадлежности. Таким образом, связанные виды деятельности при осуществлении кадрового нововведения согласовываются и преодолеваются формальные пути коммуникации. Различают совещательные, принимающие решение и руководящие группировки. В совещательных экон. группировках между видами деятельности, связанными с организацией внедрения достижений научно-технического прогресса, обмениваются преимущественно торговой и технологической информацией и дискутируются конечные выводы (напр., потенциальное развитие рынка, технологические прогно-
щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.
Совместный труд нуждается в управлении для координации деятельности людей и достижения необходимого результата коллективного труда. Достижение наибольших результатов при наименьших затратах живого и овеществленного труда в процессе производства является главной целью организации, планирования и управления социалистического производственного предприятия. С целью активизации и координации международной деятельности университета, интеграции его в мировую университетскую систему, освоения международного рынка научно-технической продукции и рынка образовательных услуг в УГНТУ по решению Ученого Совета в мае 1995 г. был организован Отдел международных связей, основными задачами которого являются:
Мы завершим главу анализом роли депозитных учреждений в мировой валютно-финансовой системе. В последующих главах мы проанализируем методы, которыми экономисты могут измерить валютные потоки между странами, теорию и историю регулирования обменного курса центральным банком и доводы «за» и «против» координации международной валютно-финансовой политики.
2. В чем отличие сотрудничества в области международной политики от координации международной политики? 7.
3. Какие обычно приводятся аргументы в пользу координации международной политики? 8.
улучшению координации международной
ОГМПЛКЬ" И IE KCU , . , ,мЦ5АЯ Вместо решения экономических проблем за счет соседей страны для достижения своих целей могут проводить взаимовыгодную политику. Существует два основных пути: во-первых, сотрудничество в области международной политики (international policy cooperation), т. е. страны обмениваются информацией о своих целях, стратегиях политики, экономической деятельности и т. д. Еще более тесно страны могут сотрудничать при координации международной политики (International policy coordination). При этом страны определяют свою политику исходя из взаимной выгоды, а не из целей повышения благосостояния граждан своих стран.
доступа к большему объему информации и от знания того, что собираются предпринять другие страны. Однако по вопросу о координации международной политики существуют большие разногласия. Как вы сможете убедиться в дальнейшем, взвешивание плюсов и минусов такой координации — занятие довольно неблагодарное. Многие выступают за координацию, в то же время существует большое число ее противников. Мы не будем придерживаться той или иной точки зрения, а попробуем помочь вам разобраться во всех тонкостях, связанных с координацией международной политики, так что вы сами сможете решить, кто же прав.
Таким образом, главным аргументом в пользу координации международной политики является тот факт, что при этом учитывается взаимное влияние экономик стран, существующее вследствие их структурной взаимозависимости. В сущности, при координации шмитики страны, связанные между собой, рассматриваются как часть единой
Усиление полиции политиком но внутриполитической оорьпе Третий аргумент в пользу координации международной политики заключается в том, что политики могут более успешно противостоять внутреннему давлению, когда они получают поддержку от политиков других стран. Другими словами, в отсутствие координации международной политики данный политический деятель может уступить давлению и принять решение, заведомо зная, что оно будет иметь отрицательный эффект в долгосрочном периоде. Однако координация поможет ему удержать свои позиции во внутренних дискуссиях, от чего общество только выиграет.
АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКИ
Даже если фундаментальные цели стран сходятся, у них могут возникнуть трудности технического характера. Например, предположим, что ФРС и Банк Англии решили координировать стратегию денежно-кредитной политики. Если экономисты ФРС считают, что процентная ставка должна использоваться в качестве промежуточной цели, а в Банке Англии настаивают на использовании в этом качестве показателя денежной массы, то это может стать серьезным препятствием на пути эффективной координации. Следовательно, различия в подходах к функционированию экономики и выбору оптимальной стратегии политики способны воспрепятствовать координации международной политики.
Компоненты необходимые Компромиссное соглашение Конъюнктуры инвестиционного Конъюнктурные колебания Концентрация производства Концентрации капитальных Капитальными затратами Концепций маркетинга Концепция формирования Концепция логистики Концепция организации Концепция предполагает Концепция всеобщего вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|