|
Корпорации страхования
Чистая величина налогового прикрытия — это вопрос эмпирический. Вероятно, единственным родом исследований, когда напрямую затрагивается рассматриваемый вопрос, является изучение изменений стоимости компании в момент значительных изменений структуры капитала. Эти изменения происходят тогда, когда компания обменивает ценные бумаги одного вида на ценные бумаги другого вида. К сожалению, таких исследований немного, и они носят фрагментарный характер. Все они были проведены до принятия закона о налогообложении 1986 г., и их результаты свидетельствуют о том, что стоимость чистого налогового прикрытия меньше, чем стоимость корпоративного налогового прикрытия и колеблется в районе 0,25. То есть, если увеличение задолженности корпорации составляет 1 дол., то чистая стоимость налоговой льготы равна 25 центов. Еще раз напомним, что эти расчеты следует воспринимать как очень грубые.
очередь. При ликвидации компании претензии владельцев долговых обязательств пониженного статуса удовлетворяются, как правило, только после полной оплаты всех других долговых обязательств компании. Однако они будут стоять в кредиторской табели о рангах выше привилегированных и обыкновенных акционеров. Эмиссия обязательств пониженного статуса может дать преимущество владельцам первоклассных обязательств, ибо они могут ассимилировать претензии владельцев низкоклассных обязательств. Например, ликвидационная стоимость корпорации составляет 600 000 дол. Она имеет простых необеспеченных обязательств на сумму 400 000 дол., необеспеченных обязательств пониженного статуса на сумму 400 000 дол. и обязательств перед обыкновенными кредиторами на ту же сумму. Если предположить, что владельцы простых необеспеченных обязательств и обыкновенные кредиторы имеют первоочередное право на активы компании, то каждая из этих категорий кредиторов получит в результате ликвидации компании 300 000 дол. Однако дело в том, что владельцы простых необеспеченных обязательств имеют право на обязательства пониженного статуса, что доводит общую сумму их претензий до 800 000 дол. Таким образом, они имеют право на 2/3 ликвидационной стоимости компании, или 400 000 дол., а обыкновенные кредиторы получают только 1/3, или 200 000 дол.
4. Предположим, Конгресс, пытаясь сократить дефицит федерального бюджета, увеличивает верхнюю ставку налога на доход физических лиц в виде процентов и дивидендов до 38%, но сохраняет ставку налога на реализованный прирост капитала на уровне 28%. Ставка подоходного налога на корпорации составляет 34%. Сравните сумму корпоративных и персональных налогов на доход по облигациям и доход по акциям, если: а) весь прирост капитала реализуется сразу и б) налог на прирост капитала может быть отсрочен на неограниченный срок.
Из ценных бумаг они могут выбрать бессрочные муниципальные облигации, бессрочные корпоративные облигации и обыкновенные акции. Муниципальные облигации и обыкновенные акции привлекательны тем, что индивидуальные доходы по ним не облагаются налогом. Доход в виде процента по корпоративным облигациям облагается налогом на уровне физических лиц, но вычитается из налогооблагаемой базы на уровне корпораций. Ставка подоходного налога на корпорации составляет 50%. Процентные выплаты по муниципальным облигациям в целом составляют 20 млн дол. Поток денежных средств (до выплаты процентов и налогов) в целом равен 300 млн дол. Изначально каждая группа инвесторов располагает одинаковым количеством денег. Вне зависимости от того, как изменяется структура капитала, все три группы инвесторов всегда инвестируют одинаковые суммы и требуют от любых ценных бумаг минимальную посленалоговую доходность в размере 10%.
Цель обучения — обеспечение организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации. Систему мероприятий и решений по подготовке кадров можно представить как несколько параллельных потоков, ориентированных на различные группы работающих: руководители, специалисты, рабочие. Каждая из групп разделяется на подгруппы. Группа руководителей делится по уровням должности: высшая, средняя, первая. Группы специалистов и рабочих разделяются с учетом профессий. Общее число подгрупп в крупной корпорации составляет 300-400.
В табл. 16.1 приводится сравнение балансов двух гипотетических авиакомпаний Airbond и Air lease. В обоих случаях основную часть активов корпорации составляет парк самолетов рыночной стоимостью 750 млн. долл. Обе компании имеют акционерный капитал, составляющий 250 млн. долл. и долговые обязательства в 750 млн. долл. Различие между ними состоит в том, что у Airbond долг выражен в форме обеспеченных облигаций со сроком погашения 30 лет, a jsjiz Airlease он принимает форму 30-летней аренды (или лизинга).
4. Предположим, Конгресс, пытаясь сократить дефицит федерального бюджета, увеличивает верхнюю ставку налога на доход физических лиц в виде процентов и дивидендов до 38%, но сохраняет ставку налога на реализованный прирост капитала на уровне 28%. Ставка подоходного налога на корпорации составляет 34%. Сравните сумму корпоративных и персональных налогов на доход по облигациям и доход по акциям, если: а) весь прирост капитала реализуется сразу и б) налог на прирост капитала может быть отсрочен на неограниченный срок.
Из ценных бумаг они могут выбрать бессрочные муниципальные облигации, бессрочные корпоративные облигации и обыкновенные акции. Муниципальные облигации и обыкновенные акции привлекательны тем, что индивидуальные доходы по ним не облагаются налогом. Доход в виде процента по корпоративным облигациям облагается налогом на уровне физических лиц, но вычитается из налогооблагаемой базы на уровне корпораций. Ставка подоходного налога на корпорации составляет 50%. Процентные выплаты по муниципальным облигациям в целом составляют 20 млн дол. Поток денежных средств (до выплаты процентов и налогов) в целом равен 300 млн дол. Изначально каждая группа инвесторов располагает одинаковым количеством денег. Вне зависимости от того, как изменяется структура капитала, все три группы инвесторов всегда инвестируют одинаковые суммы и требуют от любых ценных бумаг минимальную посленалоговую доходность в размере 10%.
Основу корпорации составляет горизонтальное объединение 29
Промышленную основу корпорации составляет 27
ду, что продолжительность жизни корпорации составляет менее 20 лет, в то
Commodity Credit Corporation (Товарно-кредитная корпорация): Образованная в 1933 г. в США корпорация, в задачи которой входило создание более стабильного и организованного рынка сельскохозяйственной продукции. Продукция выполняет функцию залога при кредитовании фермеров. Государство устанавливает определенные ограничения на посевные площади под конкретными сельскохозяйственными культурами. Те фермеры, которые соблюдают установленные ограничения, получают кредиты в виде определенного процента от стоимости продукции по«паритетным» ценам, устанавливаемым в начале года. Если фермер не выполняет своих обязательств, то залог передается Товарно-кредитной корпорации. Такой порядок равносилен условному государственному планированию 3'купок для обеспечения нижнего предела цены на сельскохозяйственную продукцию. Кроме того, корпорация закупает и складирует продукцию. Собственный капитал корпорации составляет 100 млн.долл., и она имеет право дополнительно брать кредиты на 30 млрд.долл. под гарантию правительства Соединенных Штатов. В 1988 г. корпорация выдала кредитов на сумму свыше 13,3 млрд.долл. (См. parity price system.) При обострении финансово-банковского кризиса в США в 30-е годы Конгресс в 1933 г. принял Закон о банковской деятельности (Закон Гласса — Стигалла). Его важнейшие положения предусматривали: создание Федеральной корпорации страхования вкладов; разграничение коммерческой и инвестиционной банковской деятельности; введение контроля за процентными ставками — Инструкция Q. Это были вынужденные меры, так как другого выхода из кризиса не было. В противном случае экономика могла оказаться в порочном круге с повторяющимися провалами рынка, что наблюдается в России в последние годы.
Регулируемая банковская деятельность Тем не менее до 1933 г. банковская деятельность оставалась областью со слабым законодательным регулированием. Кроме того, хотя получили широкое распространение чековые депозиты (текущие счета), все еще находились в обращении банкноты некоторых банков. Принятие Конгрессом ряда законов в 1933 г. (Закон Гласса—Стиголла и Закон о Федеральной корпорации страхования депозитов) и в 1935 г. (Закон о банках) полностью изменило облик банковской сферы. Были введены многочисленные законодательные ограничения банковской деятельности. Как вы узнаете из главы 10, многие из этих ограничений действуют и по сей день, хотя банки в 1950—70-е годы нашли несколько способов обходить законодательство. В дальнейшем, после 1980 г. увлечение законодательными ограничениями прошло, и рядом решений Федеральной резервной системы и суда многие законодательные ограничения банковской деятельности были ослаблены или отменены. Тем не менее период после 1933 г. обычно называют периодом регулируемой банковской деятельности.
т. е. в США существует двухуровневая банковская система (dual banking system). Более 2Д банков США имеют чартер правительства штата, однако их активы составляют менее половины всех активов банков США. Для того чтобы несколько усложнить ситуацию, скажем, что членство в Федеральной резервной системе и Федеральной корпорации страхования депозитов для банков штатов является не обязательным. Для национальных банков членство в ФРС и FDIC обязательно.
В 193 1 г. в связи с самыми масштабными «набегами» вкладчиков на банки за всю историю ( LLJA федеральное правительство впервые вмешалось в систему страхования депозитов, когда Конгресс создал Федеральную корпорацию страхования депозитов (Federal I )eposit Insurance Corporation, FDIC) для страхования депозитов коммерческих банков. 1<)д спустя, в 1934 г., Конгресс уполномочил создание Федеральной корпорации страхования ссудо-сберегательных ассоциаций (Federal Savings and Loan Insurance Corporation, FSLIC) для страхования депозитов в ссудо-сберегательных ассоциациях и взаимно-сберегательных банках (mutual savings banks). В 1971 г. был создан Национальный фонд страхования паевых счетов кредитных союзов (National Credit Union Share Insurance Fund, NCUSIF) для страхования счетов в кредитных союзах.
В то же время следует обратить внимание на то, что в последние десятилетия наметилась тенденция к активному измене шю функций как банков, так и их основных конкурентов — финансовых институтов, занимающихся операциями с ценными бумагами, брокерских фирм, страховых компаний. Эти финансовые компании в плане предоставляемых ими услуг все более пытаются приблизиться к банкам. Одновременно и банки предлагают брокерские услуги в операциях с недвижимостью и ценными бумагами, услуги по страхованию, вкладывают средства во взаимные фонды. Так, в экономике США в 80-х годах с приходом на рынок банковских услуг нескольких фирм («Меррилл Линч», «Дрейфус корпорейшн» и др.), занимавшихся до этого торговлей ценными бумагами и брокерскими операциями, возникло понятие небанковски:*: банков. Объективной основой для возникнэвения подобных финансовых структур является стремление фирм, выполняя в той или иной мере банковские функции, уйти из-под жесткого законодательного pei-улирования, в рамках которого действуют обычные банки, что, естественно, вызывает ответное противодействие государства. Так, в Соединенных Штатах в течение 80-х годов шел постоянный процесс расширения круга признаков, подводящих компании под общие регулятивные нормы, в частности, Конгресс США определил как банк любую организацию, являющуюся членом Федеральной корпорации страхования депозитов (FD1C).
На нем изображены графики фактических и прогнозных значений (хп), построенные на основе данных по объемам суммарных депозитов в банках -участниках Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC ). Также приведены графики, иллюстрирующие верхнюю и нижнюю оценки возможных отклонений реальных данных от прогноза. Последние вычисляются как xn±sn.
Экономический спад 1990—1991 гг. имел более масштабные последствия; многие крупные банки понесли значительные потери, и для наиболее пострадавших это закончилось крахом. Среди них можно назвать относительно крупный банк Новой Англии. В 1991 г. федеральное правительство приняло решение поддержать фонд страхования банковских депозитов, предоставив Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) возможность получать займы у правительства. Так или иначе, банковская индустрия в целом устояла, и большинство крупных банков теперь вновь процветает.
Помимо этого, предпринимаются шаги по упорядочению регулирования собственно банковской деятельности. В 1994 г. администрация Клинтона предложила создать новую Федеральную банковскую комиссию (Federal Banking Commission) - единый регулирующий орган, объединяющий в себе функции Федеральной корпорации страхования депозитов, Контролера денежного обращения и Управления надзора за сберегательными учреждениями.
Financial Institutions Regulatory and Interest Rate Control Act (Закон о регулировании деятельности финансовых институтов и контроле над процентной ставкой): Федеральный закон, принятый в 1978 г. Этот Закон изменил порядок инвестирования в обязательства корпораций жилищного строительства штатов; увеличил страховые лимиты по счетам Службы внутренних доходов и планам Ке-ога в Федеральной корпорации страхования ссудно-сберегательныхассоциаций с 40 000 до 100 000 долл.; разрешил Федеральной корпорации страхования ссудно-сберегательных ассоциаций издавать приказы о запрещении продолжения противоправного действия ассоциаций, директоров, должностных лиц, служащих и агентов; уполномочил издавать приказы о запрещении продолжения противоправного действия ассоциаций, холдинговых компаний, их филиалов и компаний обслуживания; ужесточил критерии допустимости перекрестного директората депозитарных институтов; учредил межорганизационный Федеральный совет инспектирования банков, который гармонизировал контроль над финансовыми институтами; разрешил Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита приобретать обеспеченные ипотечные закладные, связанные с ссудами на улучшение жилья; внес поправки в Закон о потребительском кредите, установив права и обязанности при электронном трансферте средств; определил процедуру предоставления отчетности финансовых институтов в федеральные агентства; продлил срок действия правила Q в отношении контроля над процентными ставками и их колебаниями до 15 декабря 1980 г.
Большинство банковских счетов в США застрахованы в Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIQ, которая является государственным учреждением, гарантирующим выплату основной суммы на счете до установленной величины ($100 000 в 1994 г.) в случае ликвидации банка. Эта корпорация, созданная в 1933 г., получает
Состояние спроса и предложения на эти инструменты может отличаться от общей ситуации на американском денежном рынке в силу ограничений со стороны правительства США и других органов управления. Однако ставка процента на евродолларовые депозиты и депозитные сертификаты поддерживается на уровне, который не слишком сильно отличается от уровня процентной ставки по вкладам на внутреннем рынке. Одно из отличий CD, выпускаемых американскими банками, от Euro CD состоит в том, что последние не застрахованы в Федеральной корпорации страхования депозитов.
ДЕПОЗИТНЫЙ СЧЕТ (deposit account) -счет в банке, с которого не могут осуществляться текущие расходы и оплачиваться чеки. Проценты по Д.с. выше, чем по текущим счетам, и зависят от срока уведомления банка о намерении изъять деньги. Налог на проценты Д.с. уплачивается у источника дохода. Однако институциональные и иностранные клиенты могут получать проценты без уплаты налогов. В западных странах существует система страхования депозитных вкладов на случай банкротства банка. В США этой деятельностью занимается Банковский страховой фонд Федеральной корпорации страхования депозитных вкладов, в Великобритании — фонд защиты депозитных вкладов.
Концентрации собственного Концентрическая диверсификация Концепция экономического Концепция концепция Капитальным вложениям Концепция построения Концепция социально Концепцией управления Концепции экономики Концепции жизненного Концепции мотивации Концепции построения Концепции регулирования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|