Корпоративные стратегии



Организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Плательщиками налога с продаж являются: юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства: индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары, работы и услуги на территории Российской Федерации.

Плательщиками налога с продаж признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ; а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ.

Поскольку корпоративные образования по своей организации и характеру деятельности различны и в развитии динамичны, то это требует постоянного повышения эффективности методов корпоративного управления.

В ст. 11 НК РФ организации подразделяются на: а) российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Местом нахождения российской организации считается место ее регистрации; б) иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Помимо российских юридических лиц плательщиками налогов в РФ при определенных обстоятельствах могут быть также иностранные организации: юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью; международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Наличие коллизионных норм в национальном налоговом законодательстве во многом обусловлено необходимостью учитывать определенные институты, понятия и термины, используемые законодательствами иностранных государств. При этом коллизионные нормы национального законодательства касаются преимущественно такого элемента налогового обязательства, как субъект налогообложения. Так, ст. 19 части первой НК РФ устанавливает две категории налогоплательщиков: организации и физические лица. При этом под организациями в налогово-правовом смысле понимаются, в том числе «корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств» (п. 2 ст. 11 части первой НК РФ). То есть для определения статуса лица налоговое законодательство отсылает к гражданскому законодательству иностранного государства. Другой пример содержится в абз, 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-I «О подоходном налоге с физических лиц», где определено, что для целей налогообложения владельцем личной компании не считается «иностранное физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране ее постоянного местопребывания (регистрации) подлежат обложению налогом на прибыль корпорации или другим аналогичным видом налога».

Субъектами ответственности за нарушения налогового законодательства выступают также организации. К организациям НК РФ относит российских и иностранных юридических лиц, иностранные компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, международные организации, их филиалы и представительства.

Организациями являются юридические лица, образован-ные в соответствии с законодательством Российской Федерации,4 а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями. Организациями для целей исчисления земельного налога признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства,


«Эталонные» корпоративные стратегии. Стратегия концентрированного роста: усиление позиций на рынке, стратегия развития рынка (поиск новых рынков для уже производимого продукта), развитие продукта. Стратегия интегрированного роста: обратная вертикальная интеграция (рост за счет усиления или установления контроля над поставщиками), «вперед идущая» вертикальная интеграция (за счет контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем). Стратегия диверсифицированного роста: централизованная диверсификация, горизонтальная диверсификация, конгломератная диверсификация. Стратегии сокращения, требующиеся при перегруппировке ресурсов фирмы. Цели международного развития (экономия на масштабе; распределение коммерческого риска; продление жизненного цикла, защита от конкуренции; снижение снабженческих и производственных издержек). Формы международного развития. Шесть типов выхода фирмы на международный уровень (экспорт, контракты, участие, прямое инвестирование, автономные филиалы, глобальная фирма).

Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций

Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций

Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций

Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций

Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций

Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций

Глава 7. Корпоративные стратегии слияния и приобретения

Цели и стратегии корпорации. Все корпоративные стратегии должны разрабатываться и формироваться с учетом миссии компании. Соответственно, менеджеры всех уровней управления должны понимать миссию корпорации и работать в соответствии с этой миссией. Какими должны быть корпоративные стратегии? Как правило, они должны разрабатываться для достижения долгосрочных целей корпораций и служить ориентиром в работе менеджеров каждого уровня организации. Основными стратегиями предусматриваются такие направления, как:

19.3. Корпоративные стратегии

Все вышесказанное относилось к фирмам, оперирующим на одном рынке, даже достаточно широком. Между тем многие крупные фирмы оперируют на разнородных рынках, включают в свой состав предприятия разных отраслей. Закономерно встают вопросы, как отбирать наиболее перспективные направления бизнеса и что делать с бизнес-единицами, которые «не дотягивают» до необходимого уровня прибыльности и обшей конкурентоспособности. В теории и практике стратегического менеджмента накопилось достаточное число моделей для поиска ответов на данный вопрос. Большинство из данных моделей используют понятие «эталонные корпоративные стратегии» (табл. 19.4).


Концентрации специализации Концепций управления Концепция интенсификации Концепция материального Концепция открытого Концепция равновесия Концепция устойчивого Капитальное имущество Концепции финансового Концепции маркетинга Концепции открытого Концепции производства Концепции технических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика