Корпоративных стандартов



14. Какими критериями следует руководствоваться при выборе ПО АИС-БУ: для малых предприятий; для средних предприятий; для крупных и корпоративных предприятий?

неджмента корпоративных предприятий,

деятельностью корпоративных предприятий региона, управлением

ской рассредоточенности корпоративных предприятий. В этих усло-

мерно 4 тыс. корпоративных предприятий, причем в 2,5 тыс. из них

Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе осуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками. Для взаимоотношений на конкретной основе характерно объединение фирм в свободные ассоциации, члены которых, объединившись, специализируются на выполнении отдельных функций или работе с определенно!! продукцией. Например, одни организуют информационное обслуживание, другие входят в закупочные объединения. Что касается корпоративных предприятий, то они объединяются по продуктивному признаку. При закупке партий товаров они распределяются пропорционально величине товарного капитала.

Основная проблема корпоративных предприятий в период трансформации экономики состоит в несбалансированности функционально-управленческой конфигурации подавляющего числа предприятий по всем трем составляющим: интересы, полномочия и ответственность. Долгосрочные интересы в силу нестабильности внешней и внутренней среды подавлены краткосрочными, носящими спекулятивный и узкоэгоистический характер; центр тяжести властных полномочий смещен в сторону директоров предприятий; взаимная и внешняя ответственность участников за деятельность предприятия «распылена» и не находит конкретного персонального выражения. Пример соотношения интересов, полномочий и ответственности в существующей и желательной функционально-управленческой конфигурациях, характерных для российских предприятий, приведен в табл. 17.2.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (АО), одна из организационно-правовых форм функционирования корпоративных предприятий (см. Корпорация). Характеризуется следующими признаками: 1) уставный капитал общества (т. е. начальный запас имущества) разделён на определённое число одинаковых долей, выраженных в виде акций; 2) имущество владельцев акций, за исключением стоимости принадлежащих им акций, не может быть использовано без согласия владельца для уплаты долгов общества; 3) каждый владелец обыкновенных (то есть гарантирующих право голоса) акций, участвующий в общем собрании акционеров, имеет при голосовании число голосов, пропорциональное доле имеющихся у него обыкновенных акций в общей их стоимости. Акционерное общество является юридическим лицом.

С экономико-правовой точки зрения коллективные предприятия рассматриваются главным образом как объединения физических или юридических лиц, а корпоративные - как объединения капиталов. Индивидуальные и коллективные формы предприятий обеспечивают более тесную связь и ответственность владельцев предприятия с его деятельностью, в то время как корпоративные формы создают возможность привлечения дополнительных средств путём выпуска и распространения ценных бумаг предприятия. Круг лиц, являющихся собственниками корпоративных предприятий, может быть весьма широк.

• частные, образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства;


спрос, и началось создание крупных информационных систем на новой компьютерной инфраструктуре и организационно-методической базе. Создание таких систем требует проведения модернизации всей системы управления на базе внедрения корпоративных стандартов — соглашений о единых правилах организации технологии управления.

Даже если компания придерживается жестких корпоративных стандартов, некоторые изменения могут повлечь за собой законодательные ограничения. В Италии и Ирландии ограничена или запрещена телереклама некоторых фармацевтических товаров, 8 Нидерландах и Великобритании запрещена рекламе сигарет на телевидении и радио, а в Италии она запрещена везде. S России крепкие спиртные напитки нельзя рекламировать на телевидении, но разрешена их наружная реклама. В Австрии и Германии абсолютно запрещено использование премий.

— введение и регулирование соответствующих этических и корпоративных стандартов;

крупных компаний системы корпоративных стандартов необходимо

туры, корпоративных стандартов поведения и т.д. в современных

Но это был лишь первый шаг на пути формирования цен потребления внутренних ресурсов. Следующий, куда более значительный шаг, был сделан позже, став основой формирования корпоративных стандартов, сущность которого заключалась в методологии оценки стоимости внутреннего потребления и услуг.

Однако эффективное построение системы управления конкретным проектом в компании возможно лишь на основании единой корпоративной системы управления проектами, предполагающей наличие корпоративных стандартов в организационной структуре проекта, управленческих процедурах, отчетности и информационном обеспечении участников проекта.

Особо необходимо отметить сложность сопряжения уровней корпоративных систем управления участниками проекта и системы управления самим проектом. В настоящее время уровень корпоративных стандартов в большинстве крупных компаний является очень развитым. При этом следует понимать, что во многих случаях может возникать пересечение областей регламентации у корпоративных стандартов и стандартов управления отдельным проектом. Такую ситуацию желательно исправлять. Причем основным подходом должно быть перенесение в систему стандартов управления проектами только общекорпоративного уровня, не

чения и взаимосвязей. Эту задачу можно решить только с помощью реализации полноценного проекта реструктуризации компании, который является достаточно удобным организационным средством для решений по внедрению современных методов, инструментов и концепций управления международными нефтегазовыми трубостроительными проектами. Иными словами, в рамках проекта реструктуризации была осуществлена оптимизация стратегической структуры бизнес-единиц компании, создана девелоперская управляющая компания, способная управлять международными нефтегазовыми трубопроводо-строительными проектами, освоен комплекс инжиниринговых услуг. Это стратегически важно для повышения профессиональной компетенции в области управления международными проектами и с экономической точки зрения оправданно. Была также увеличена эффективность управления компанией путем разработки и внедрения системы корпоративных стандартов управления на базе современных методов и подходов, таких, как всеобщее управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов, сбалансированная система показателей, модель совершенствования процессов и пр. Так как управление организационными проектами является областью достаточно разработанной, можно опираться на уже сложившуюся методологию, изложенную в научной литературе [4].

равления без потери управляемости обусловливается наличием системы корпоративных стандартов управления проектами, которые создают необходимую стабильную организационную и информационную связь между структурой девелоперской компании и временной структурой проекта. Основная схема взаимодействия этих структур показана на рис. 6.4.

Как было отмечено, все работы по созданию девелоперской инжиниринговой компании и внедрению системы корпоративных стандартов управления международными проектами были увязаны в один проект реструктуризации компании ОАО «Су-перНГС». Предварительная структура и продолжительность этого проекта представлены на рис. 6.7.


Концепция экономического Концепция концепция Капитальным вложениям Концепция построения Концепция социально Концепцией управления Концепции экономики Концепции жизненного Концепции мотивации Концепции построения Концепции регулирования Концепции управления Концепцию управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика