Корпоративных заемщиков



В табл. 19.4 отражено все, что может происходить с бизнес-единицей — от интенсивных инвестиций до полной ликвидации. Основной вопрос заключается в том, каковы критерии применения тех или иных эталонных стратегий. Среди наиболее надежного инструмента отбора корпоративных стратегий можно выделить матрицу жизненного цикла продукта и стратегий бизнеса, или так называемую матрицу Arthur D. Little (табл. 19.5).

5.6. Эффективность корпоративных стратегий ....151

Тема данной главы представляет особый тип затруднений при работе в аудитории. С одной стороны, текущая деловая пресса полна сообщений о различных действиях российских и зарубежных корпораций. Еженедельники «Эксперт», «Компания», аналитические агентства «Тройка-Диалог», «Росбизнесконсалтинг» и другие регулярно проводят анализ деятельности ведущих корпораций. Этим текущим материалом можно и нужно пользоваться при проведении занятия по теме корпоративных стратегий. В то же время внутренний механизм управления как российских, так и многих зарубежных корпораций остается «тайной за семью печатями». Аналитики лишь строят домыслы, пытаясь найти смысл в тех или иных действиях руководства крупных корпораций, сопровождаемых зачастую «отвлекающими пресс-конферэнциями» и «информацией из заслуживающего внимания источника». Именно поэтому мы были вынуждены уменьшить количество чисто иллюстративного материала (он все равно устареет) и сосредоточить изложение на ключевых вопросах корпоративных стратегий.

При разборе вопроса об эффективности корпоративных стратегий можно предложить слушателям провести оба теста. Тест на общую выгоду акционерам можно провести, например, по российским нефтяным компаниям. По ним же можно провести тест и на

1. В качестве корпоративных стратегий рассмотрите стабилизацию, рост, сокращение.

• Оптимизация корпоративных стратегий развития.

Предприятия, корпорации и организации сейчас начинают осознавать, что реализация любых корпоративных стратегий может быть представлена как проект или сеть проектов и что управление проектами может быть стратегическим фактором достижения успеха предприятия. Это приводит к растущему интересу высшего руководства к философии, методам и достоинствам управления проектами. В целом методы управления проектами являются более сложными, чем традиционные, что ограничивает их применение. В то же время практический опыт и многочисленные исследования показывают, что управление проектами является наиболее результативной и эффективной методологией, позволяющей при ее квалифицированном использовании преодолеть многие проблемы, возникающие при осуществлении большинства сложных проектов.

Применяя модель для балансировки бизнес-портфеля корпорации, Хофер и Шендель различали три типа корпоративных стратегий:

Портфельные корпоративные стратегии устанавливают принципы и правила достижения корпоративных целей при ограниченных ресурсах. Выделяются три основных типа идеального портфеля корпоративных стратегий: портфель роста, портфель прибыли и сбалансированный портфель.

Применяя модель для балансировки бизнес-портфеля корпорации, различают три типа корпоративных стратегий:

вила достижения корпоративных целей при ограниченных ресурсах. Выделяются три основных типа идеального портфеля корпоративных стратегий: портфель роста, портфель прибыли и сбалансированный портфель (см. рис. 9).

Маркетинг призван стать основой всего процесса корпоративного планирования, а также выбора корпоративных стратегий. Методы, приемлемые для компании в ее стремлении достичь своих целей, во многом основаны на маркетинге и предполагают следующие действия:


Существует или существовало фундаментальное различие между европейскими и американскими институциональными инвесторами. Это различие известно каждому нью-йоркскому маклеру, которому случилось хоть недолго поработать в Лондоне. В Америке инвестиционные банки - это традиционная, устойчивая олигополия. За право вести операции по привлечению капитала конкурирует считанное число «именитых» инвестиционных банков. Американские инвесторы (те, кто ссужает деньги) привыкли думать, что они могут иметь дело только с горсткой крупных инвестиционных банков. Так что в целом интересы кредиторов в Нью-Йорке находятся на заднем плане по сравнению с интересами корпоративных заемщиков. Там судьба акций и облигаций зависит не от того, хотят ли их купить инвесторы (кредиторы), а от того, нуждаются ли заемщики в деньгах.

Эти слова как бальзам на душу для любого продавца облигаций вроде меня, уставшего от того, что приходится доить инвесторов в пользу корпоративных заемщиков. Если вы пропустите хоть один процентный платеж, мы заберем компанию за долги. «Майкл Милкен, -рассказывает Дэш Рай-прок, - вывернул бизнес наизнанку. Он выдаивает корпоративных заемщиков в пользу инвесторов». Заемщики позволяли себя доить, потому что за деньгами они могли прийти только к Милкену. А Милкен контролировал доступ к кредиторам. Они делали деньги - кредиторы и Милкен. Милкен предлагал кредиторам следовать следующей логике: создайте большой портфель мусорных облигаций, и вас не будет пугать, если некоторые из них скиснут. Прибыль по остальным намного перекроет убытки от банкротов. Drexel готова играть в эту азартную игру, объяснял он институциональным инвесторам. Присоединяйтесь к нам. Вкладывайте деньги в будущее Америки, в маленькие быстро растущие компании. Они сделают нас великими. Это был чистый популизм. Те, кто первым инвестировал деньги в мусорные и ипотечные облигации, хорошо зарабатывали и были очень собой довольны. «Нужно было слышать ежегодные выступления Майкла на семинарах по мусорным облигациям в Беверли-Хиллс [которые в честь таких плотоядных посетителей, как

Частные лица могут делать сбережения, используя самые разнообразные инвестиционные продукты, но обычно только объединение мелких сумм, имеющихся у отдельных вкладчиков, в крупную сумму может удовлетворить потребности правительственных и корпоративных заемщиков. Хотя некоторая часть индивидуальных инвесторов вкладывает средства непосредственно в ценные бумаги, все-таки большая часть предпочитает косвенное инвестирование.

прогнозируются дефолты корпоративных заемщиков. При этом отсутствует практика

корпоративных заемщиков. Анализ тенденций развития международного рынка корпоративных

середину 2003 г. на долю чисто корпоративных заемщиков пришлось 13,4% облигаций, а

среднесрочные облигации (от 2 до 3 лет), до доля чисто корпоративных заемщиков составляет

корпоративных заемщиков, была долгое время закрыта, и только осенью 2001 г., вслед за

рейтингов муниципальных и корпоративных заемщиков, регулярно проводятся различные

корпоративных заемщиков в мире, имеющих кредитные рейтинги от Ааа до Ваа по шкале

219 Среднестатистические значения доходности по облигациям американских корпоративных заемщиков за период


Концепция формирования Концепция логистики Концепция организации Концепция предполагает Концепция всеобщего Концепции эффективности Концепции девелопмента Концепции лидерства Концепции необходимо Капитальное уравнение Концепции стоимости Концепции заключается Концептуальных положений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика