Корпоративная стратегия



Глава 27 КОРПОРАТИВНАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

Глава 27. Корпоративная реструктуризация 401

Глава 27. Корпоративная реструктуризация 403

Глава 27. Корпоративная реструктуризация 405

Интернет, кабельное телевидение и др., вынуждает компании пересматривать основные направления своей деятельности. Причиной может быть и распределение материальных ценностей среди держателей акций (акционеров компании). В подобных случаях материальные средства могут распределяться между держателями акций, а не среди держателей долговых обязательств. В такой ситуации для обслуживания долга компании потребуются меньшие средства. Причиной могут послужить и проблемы налогообложения. Корпоративная реструктуризация может дать больше способов для получения прибыли, не облагаемой налогом. И наконец, существуют пропагандистские цели. В результате отделения на рынках капитала распространяется информация позитивного характера о действиях компании по повышению благосостояния держателей акций.

Глава 27. Корпоративная реструктуризация

Глава 27. Корпоративная реструктуризация 409

Реструктуризация в странах ОЭСР. Корпоративная реструктуризация в странах Северной Америки и Европы, а также в Японии осуществляется в результате обострения глобальной конкурентной борьбы. Однако в каждом из этих регионов условия, в которых протекает данный процесс, различаются. В Северной Америке слияние корпораций проводится для укрепления позиций на международных рынках в условиях конкурентной борьбы. Кроме того, если целью реструктуризации компании является рост благосостояния акционеров, то создаются дочерние компании и проводится первичное размещение акций на рынке. Как видно из примеров в табл. 27.5, компания 3Com продала 5,2% акций фирмы Palm (одной из крупнейших сервисных компаний, предоставляющих услуги в сети Интернет) на сумму 60 млрд. долл.

Реструктуризация в странах Европы. Корпоративная реструктуризация в странах Европы имеет несколько интересных особенностей: новые экономические тенденции и стремление извлечь выгоду из этих тенденций; объединение распавшихся в прошлом промышленных отраслей; слияние компаний для более широкого в географическом смысле охвата рынков; создание дочерних предприятий, использующих высокие технологии, для последующей выгодной продажи на рынке капитала; пересмотр ведущих направлений коммерческой деятельности компаний.

Глава 27. Корпоративная реструктуризация

Глава 27. Корпоративная реструктуризация 413


3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Питер. С.-П. 1999.

В работе «Новая корпоративная стратегия» один из родоначальников стратегического управления И Ансофф описывает процесс эволюционного развития бизнеса США, делая акцепт на проблеме неопределенности в окружении фирмы и возникновения необходимости стратегического управления фирмой. Среди базовой причины происходящих изменений в управлении фирмой он выделяет рост уровня общественного благосостояния. Достижение обществом нового уровня богатства приводит к значительным изменениям не только в эко-

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.

Корпоративная стратегия — первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение

Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную деятельность. Корпоративная стратегия включает также вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. — СПб: Питер Ком, 1999.

Высшим уровнем стратегии фирмы является корпоративная стратегия. Корпоративная стратегия - это интегрированная концепция развития стратегических бизнес-единиц и функциональных процессов, обеспечивающая реализацию стратегических целей фирмы.


Концепция логистики Концепция организации Концепция предполагает Концепция всеобщего Концепции эффективности Концепции девелопмента Концепции лидерства Концепции необходимо Капитальное уравнение Концепции стоимости Концепции заключается Концептуальных положений Концессионных договоров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика