|
Корпоративной организации
Конвертируемые облигации дают их обладателям право обменять облигации на определенное количество обыкновенных акций. Держатели конвертируемых облигаций надеются на то, что цены акций, выпускаемых компанией, будут настолько высоки, что облигации можно будет обменять на акции с большой выгодой. Но если цена акций снизится, то обмен можно и не производить; держатели облигаций остаются "при своих". Конвертируемые облигации, следовательно, прдобны пакету из корпоративной облигации и варранта'. Однако здесь есть одно принципиальное отличие. Когда владельцы конвертируемых облигаций хотят реализовать свой опцион на покупку акции, они не платят за это деньги, а просто отдают облигацию.
*Оценка ^ разделе 20-2 мы показали, что приобретение корпоративной облигации
б) При прочих равных условиях вы ожидали бы рост или снижение доходности к погашению корпоративной облигации при изменении:
б) Разница в ценах правительственной облигации и простой корпоративной облигации равна стоимости опциона. Какого опциона и какова его цена исполнения?
выпускают облигации. Корпоративные облигации считаются менее надежными, чем казначейские, и в качестве компенсации повышенного риска они предлагают более высокую доходность. Уровень доходности конкретной корпоративной облигации зависит от множества факторов, наиболее важными из которых являются финансовое состояние корпорации и текущий уровень процентных ставок. Существует ряд аналитических агентств, которые составляют рейтинги различных облигаций, помогая инвесторам оценить их качество.
Конвертируемые облигации дают их обладателям право обменять облигации на определенное количество обыкновенных акций. Держатели конвертируемых облигаций надеются на то, что цены акций, выпускаемых компанией, будут настолько высоки, что облигации можно будет обменять на акции с большой выгодой. Но если цена акций снизится, то обмен можно и не производить; держатели облигаций остаются "при своих". Конвертируемые облигации, следовательно, подобны пакету из корпоративной облигации и варранта'. Однако здесь есть одно принципиальное отличие. Когда владельцы конвертируемых облигаций хотят реализовать свой опцион на покупку акции, они не платят за это деньги, а просто отдают облигацию.
В разделе 20-2 мы показали, что приобретение корпоративной облигации равнозначно предоставлению денег в кредит без риска невыполнения обязательств, но одновременно предоставлению акционерам опциона "пут" на активы фирмы. Когда фирма оказывается неплатежеспособной, ее акционеры фактически исполняют свой "пут". Стоимость опциона "пут" равна стоимости ограниченной ответственности - права акционеров освободиться от долгов фирмы в обмен на передачу активов фирмы ее кредиторам. В общем виде:
б) При прочих равных условиях вы ожидали бы рост или снижение доходности к погашению корпоративной облигации при изменении:
б) Разница в ценах правительственной облигации и простой корпоративной облигации равна стоимости опциона. Какого опциона и какова его цена исполнения?
Сертификат корпоративной облигации, свидетельствующий о задолженности, существенно отличается от сертификата обыкновенных акций, закрепляющего за акционером право собственности. Если компания преуспевает, держатели ее обыкновенных акций вправе рассчитывать на участие в растущей прибыли, выраженной в повышении дивидендов и рыночных цен на акции. Держатель облигаций не участвует в прибыли компании-эмитента и может рассчитывать только на возврат основной суммы займа и ежегодную уплату процентов по фиксированной ставке. Однако если компания терпит крах, держателям обыкновенных акций не будет выплачено ни цента, пока владельцы облигаций и привилегированных акций (которые во многом схожи с облигациями) не получат полную компенсацию. Поэтому облигации и привилегированные акции называют еще «старшими» ценными бумагами.
В-третьих, муниципальные облигации обычно выпускают с номиналом (основной суммой займа) 5000 дол., в то время как основная сумма займа по одной корпоративной облигации равна 1000дол. Кроме того, муниципальные облигации обращаются исключительно на внебиржевом рынке, а корпоративные облигации котируются и на некоторых национальных биржах. Инвестору, интересующемуся облигациями какого-либо конкретного выпуска, следует обсудить их цену с дилером. Цены муниципальных облигаций в ежедневных газетах обычно не указываются. Сами дилеры часто обращаются к публикуемому ежедневно «голубому списку» муниципальных облигаций (The Blue List of Current Municipal Offerings), в котором содержатся такие важнейшие параметры, как цена и доходность предлагаемых облигаций. Несмотря на то что основная сумма займа по муниципальной облигации обычно составляет 5000 дол., их цены в котировках обозначаются так же, как и облигаций по 1000 дол. (т.е. по 100 или с премией/дисконтом к 100). Главный исполнительный директор корпорации General Electric Джек Уэлч одним из первых заговорил о «едином информационном пространстве», в которое должны быть включены все, кто находится на критическом пути производства продукта, независимо от того, проходит соответствующий участок этого пути внутри или вне границ формальной корпоративной организации. Неудивительно, что GE — самая крупная многоотраслевая промышленная корпорация США — начала создавать для своих 12 операционных подразделений то, что станет, вероятно, самой крупной экстрасетью мира. Экстрасеть — это частный узел Интернета, который несколько компаний могут использовать в защищенном режиме для обмена информацией и ведения совместного бизнеса. По собственному прогнозу компании, к 2001 году GE будет осуществлять через свою экстрасеть закупки на сумму более 5 млрд долл. в год — или около 14% из общей суммы в 35 млрд долл. (в 1998 году на электронные каналы приходилось менее 1 % всех закупок компании). А после ее полного развертывания число охваченных ею коммерческих партнеров может достичь 40 тыс. Помимо проведения обычных транзакций, экстрасеть GE позволит осуществлять сотрудничество в реальном масштабе времени — благодаря применению специального ПО. Собственные специалисты GE и работники партнеров этой компании получат возможность просматривать и редактировать одни и те же электронные документы в одно и то же время и обсуждать их через Интернет.
Перед тем как начинать преобразование компании в виртуальное электронное предприятие, главному исполнительному директору необходимо просмотреть состав документов на столах своих интеллектуальных работников и задаться вопросом: «Каким образом «электронная нервная система» может помочь избавиться от всех этих бумажных кип?» Решая его, не следует забывать и о потребностях расширения охвата существующих внутренних бизнес-процессов далеко за рамки корпоративной организации — на всю сеть партнеров и клиентов. Скорее всего потребуется создать новые процессы, обеспеченные скоростными и надежными информационными потоками, которые позволят вашим клиентам взаимодействовать с вами и вашими поставщиками как с единой организацией. Если же обнаружится, что все усилия по укреплению связей с партнерами и клиентами сосредоточены в основном на ценовых вопросах и на обеспечении нормального хода работы, а не на построении эффективных решений повышения ценности, необходимо подумать над тем, как изменить используемые подходы.
Помимо объединения ресурсов, важным орудием корпоративной организации в борьбе за выживание является монополия, и главным образом, монополия на информацию. Поддерживая монополию, корпорация стремится стандартизировать свою деятельность и ее результаты, не допускать разрушительной для нее внутренней конкуренции. Поддержка слабых и ограничение сильных — основной принцип в борьбе против внутренних конкурентов. Отсюда — тенденция к уравниловке.
Объединение людей через их разделение и поддержание монополии невозможно в корпоративной организации, если в ней не доминируют иерархические властные структуры. Так, интересы «разделенных» людей согласовываются лидерами корпораций. Это и является основным источником их власти. В основе данной схемы лежит принцип «разделяй и властвуй».
Важным условием и способом поддержания существования корпоративной организации является постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов, а если необходимо, то и обострение дефицита. Распределение в условиях монополии лидерами корпорации этого дефицита служит для них еще одним важным источником власти.
Принятие решения в корпоративной организации строится по принципу большинства или старшинства. Борьба меньшинства за свое мнение нередко заканчивается его уходом из организации. Стремление завоевать поддержку- большинства вынуждает руководителя к популистским действиям. Так, например, введенная в ходе перестройки в СССР выборность руководителей предприятий существенным образом повлияла на перекачивание денег из прибыли предприятий в фонды заработной платы и стимулирования в ущерб техническому развитию. Борьба за сторонников в организации больше развивает политические способности у руководителя, чем профессиональные и деловые навыки и умения.
В корпоративной организации интересы производства (или любой другой ее деятельности) определяют интересы воспроизводства самого работника. Создаются условия, в которых работники организации во все большей степени не способны обеспечить себя в работе необходимыми ресурсами, в особенности информацией. Интересы работника существуют всегда в «завтра», а интересы корпорации — в «сегодня».
Корпоративной организации соответствует определенная мораль. Последняя выступает как двойная мораль в поведении — мораль индивидуалистская и мораль корпоративная. Индивидуализм в рамках корпоративной идеологии не имеет права на существование и поэтому как бы не регламентируется. На деле же он часто выступает в извращенной форме, игнорируя правила цивилизованного, а порой и законного поведения. Отсюда, например, коррупция и взяточничество. Корпоративная мораль действует только в тех случаях, когда есть заинтересованные в ней лица. Многие могут брать взятки. Но если кто-то попался, то на него изливается гнев всех членов организации. Межличностные отношения порой опосредствуются антисоциальными ценностными ориентациями.
В условиях преимущественного развития корпоративной организации предприятий (акционерные общества различных видов, холдинги, концерны, финансово-промышленные группы и т.д.) речь идет прежде всего о приведении в соответствие корпоративных интересов и менеджмента.
Разделение — это операция, противоположная слиянию, т.е. расчленение корпоративной организации на две или более отдельные и независимые организации. Существует ряд причин, по которым из корпорации отделяют дочернюю компанию, например:
Одним из важнейших принципов современного менеджмента является демократизация управления, основанная на корпоративной организации собственности, когда денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставлены под единое административное управление.
Концепция организации Концепция предполагает Концепция всеобщего Концепции эффективности Концепции девелопмента Концепции лидерства Концепции необходимо Капитальное уравнение Концепции стоимости Концепции заключается Концептуальных положений Концессионных договоров Конечного балансового вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|