Корпоративной ответственности



!. Удовлетворять потребности пользователей в информации об экономически значимых субъектах. Основная цель формулируется следующим образом: «С нашей точки зрения, первоочередная цель корпоративной отчетности состоит в том, чтобы дать такую экономическую оценку и информацию о ресурсах и деятельности представляющего отчетность субъекта, которые были бы полезны сторонам, обладающим обоснованным правом на получение такой информации»-.

де «Придание ценности корпоративной отчетности» (Making Corporate Reports Valuable), опубликованном ICAS [34].

Средства составления консолидированной корпоративной отчетности имеются и в программных продуктах отечественных фирм «1C», «Инотек», «Галактика», «Парус», «Ланке», «Моно-лит-Инфо», «Компас» и некоторых других.

Процесс составления корпоративной отчетности в системе «Галактика» полностью управляем. Можно формировать как сводную отчетность по всем филиалам корпорации, так и отдельные группировки входящих в нее предприятий, выделяемые, например, по региональному или отраслевому признаку.

3. Наличие средств консолидации данных для построения корпоративной отчетности, в том числе с возможностью ведения учета в различных учетных стандартах.

До 1933 г., когда начала действовать Комиссия по ценным бумагам и биржам, недобросовестное искажение корпоративной отчетности было не такой уж редкостью. Целью искажений почти неизменно было одно — сделать отчетные данные более привлекательными, и обычно это «творчество» было связано с разными схемами манипуляций рынком ценных бумаг, в которых участвовали управляющие корпорациями. Хотя сейчас такого рода практика встречается существенно реже, аналитик должен быть внимательным к возможным попыткам жульнического искажения отчетных показателей.

КОНСОЛИДИРОВАННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.................134

КОНСОЛИДИРОВАННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

корпоративной отчетности и учета в корпорации расширяется и не

Революция в корпоративной отчетности:

Эта книга — страстный призыв к радикальному улучшению корпоративной отчетности, призыв, обращенный не только к компаний, которые отчитываются о результатах j, и к инвесторам, кому предназначены эти сообщения, но также и к правительственным ведомствам, бухгалтерским фирмам, фондовым аналитикам и регулирующим органам повсюду в мире.

Книга «Революция в корпоративной отчетности», во многом дерзкая и не чурающаяся откровенно назвать вещи своими именами, написана очень убедительно и ясно. Она громко зовет к оружию всех, кто заинтересован в коренном рынков, от которых так многое зависит в нашей жизни.


Руководитель фирмы «Леей Страусе» призывает к корпоративной ответственности

человек, работающих в этих группах, получают профессиональную поддержку со стороны специалистов фирмы и материальную — из средств фирмы, не говоря уже о разрешении заниматься соответствующими проектами в рабочее время. Хаас назвал несколько из более чем 100 реализуемых в сообществах многих стран мира проектов, в том числе создание организаций, помогающих ис-паноязычным американцам в штате Ныо-Мекси-ко; организация сиротского приюта в Аргентине; бурение водяных колодцев и поставка насосов для филиппинской рыбацкой деревни в целях обеспечения жителей питьевой водой; создание добровольных отрядов медицинской помощи, а также общественных клиник в ряде городов. Забота фирмы о благосостоянии своих работников — еще один важный компонент корпоративной ответственности. Как сказал Хаас, на протяжении ряда лет сбыт оказался существенно сниженным, и в начале 80-х гг. по причине падения сбыта и прибыли фирме пришлось уволить свыше 5 тыс. работников. «Однако, мы не предполагали отменить свои обязательства в рамках корпоративной ответственности, — говорит Хаас. — Для продолжения нашей филантропической деятельности мы использовали средства, накопленные в предшествующий благоприятный для фирмы период.» Фирма не только заблаговременно известила о надвигающемся сокращении своих работников, по и помогла уволенным пройти курсы переобучении и устроится на новую работу, расширила для них

Почему этот руководитель так печется о корпоративной ответственности? Во-первых, — как говорит он сам, — «потому, что только так и нужно поступать. Но это еще и прагматический способ соблюсти собственные интересы, ...он способствует нашему выживанию, ибо наша репутация остается высокой, а отрасль промышленности — свободной от введения необязательных регулирующих ограничений. Настанет день, когда каждая компания заплатит за свое безразличие к социальным проблемам,» — считает Хаас. Когда фирма хочет купить участок земли, репутация фирмы, с его точки зрения, предопределяет окончательный ответ местных органов. Когда рабочие из местной общины имеют плохую систему образования или медицинского обслуживания, страдает производительность труда на фирме. Когда фирма намеревается осваивать новые рынки за рубежом, встает вопрос — как фирме следует устанавливать отношения с рабочими других стран. Результаты корпоративной ответственности не сказываются немедленно, речь, скорее, можно вести о долгосрочных инвестициях в будущее.

Применение HRA отражается и на жизни общества в целом. От коммерческих предприятий сегодня ожидают все более строгого соблюдения определенных стандартов корпоративной ответственности в отношении занятости представителей национальных меньшинств, прав женщин и защиты интересов наемных работников. Учет человеческих ресурсов в состоянии предоставить ценную информацию, способствовать выполнению функции социальной подотчетности фирм наемным работникам и позволить контролировать исчезновение и уменьшение человеческого капитала в экономике [7, с.360].

Выход из этого состояния заключается в преодолении раскола в коллективах предприятий, в сближении интересов общества и его товаропроизводственной части. Но для реализации этих установок необходимо усилить государственное регулирование в области развития внутрикорпоративных отношений и корпоративной ответственности. Здесь наиболее важной задачей государственного регулирования должно стать правовое обеспечение разумных условий нормальной жизнедеятельности граждан и их коллективов. Именно в этом заложены условия экономического роста, для чего необходимо:

\1ри планировании маркетинговой деятельности наряду с показателями объемов производства, реализации, совокупных затрат должно уделяться внимание и таким показателям как уровень социально-корпоративной ответственности, культура организа-' ции, имидж.

Важнейшим документом системы внутрифирменного планирования является маркетинговая программа, которая нацелена на достижение миссии фирмы, раскрывающей философию поведения на рынке, имидж, уровень конкурентоспособности и степень социально-корпоративной ответственности перед партнерами, клиентами и обществом в целом.

3. Диверсификационная стратегия. В основе данной стратегии лежит комплексная оценка уровня реального спроса и прогнозные тенденции неудовлетворенных потребностей на рынке. Главными составляющими этой стратегии являются: достоверная информация по состоянию рынков сбыта за счет выполнения маркетинговых исследований; изучение качества и потребительских свойств реализуемых товаров и услуг, установление соответствия их запросам рынка; создание привлекательного ассортимента с высоким коэффициентом обновления; система стимулирующих форм и методов спроса и сбыта; меры сервисного обслуживания клиентов с элементами предпродажного, продажного и послепродажного сервиса с учетом социально-корпоративной ответственности и культуры. Диверсификационная стратегия базируется на использовании инновационной стратегии и концепции нового товара с элементами модификации и модернизации.

1. Обоснование цели маркетингового проекта на базе достоверного массива информационных данных маркетинговых исследований с учетом миссии фирмы, социально-корпоративной ответственности и культуры организации

по созданию «брэнда», цену, которая является результатом системного обоснования ценовых стратегий с учетом основных конкурентов и возможных покупателей; распределение, включающее предложения по осуществлению сбытовой политики, созданию выгодного ассортимента; привлекательного портфеля заказов; систему стимулирования маркетинговых коммуникаций и в целом реализации маркетинговой программы с учетом элементов сервисности и корпоративной ответственности за результаты маркетингового проекта; систему продвижения и позиционирования товаров, услуг.

Исследования корпоративной ответственности

Экономическая деятельность корпоративных объединений России в значительной степени затрудняется недостаточной отработанностью законов, регулирующих их деятельность, протокольных норм (обязанностей и прав) участников экономических отношений, дефицитом собственной корпоративной культуры (умения находить наиболее рациональные решения в различных, особенно в сложных ситуациях), дефицитом корпоративной ответственности перед контрагентами, акционерами, инвесторами, собственным персоналом корпорации и обществом.


Концепция открытого Концепция равновесия Концепция устойчивого Капитальное имущество Концепции финансового Концепции маркетинга Концепции открытого Концепции производства Концепции технических Концепцию маркетинга Концернов ассоциаций Кондитерской промышленности Конечного использования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика