|
Корпоративное поведение
корпоративное планирование
Корпоративное планирование Планирование в подразделениях Y Планирование в бизнес-единицах п Планирование производства Орган» \ Испол; зация г 1ение 1 — *- Результаты j > ' Анализ результатов 1 Коррективы
Сегодня мы, конечно, знаем, верны ли предположения о том, что станкостроение утратило резко циклический характер. Спад 1957 года полностью развенчал теорию о том, что долгосрочное корпоративное планирование предохраняет акции отрасли от свойственной им в норме крайней чувствительности к нисходящей фазе цикла деловой активности.
Корпоративное мышление и корпоративное планирование должны быть настроены на то, чтобы подвергать ревизии и сомнению — и не от случая к случаю, а снова и снова — все то, что делается в компании сегодня. Принятые способы ведения дел должны тщательно анализироваться, чтобы компания могла быть уверенной — насколько позволяет нам наше человеческое несовершенство, — что это действительно лучшие способы. Заменяя старые методы на новые, чтобы приспособиться к изменившимся условиям, надо признать сопутствующий этому риск и принимать его, если он не выходит за известные пределы. Нельзя продолжать придерживаться старых способов ведения дел только потому, что они хорошо работали в прошлом и освящены традицией, даже если с ними так удобно. У компании, окостеневшей в своих действиях, которая не стремится постоян-
«Вскоре после того, как я получил эту работу, я встретился с некоторыми людьми из министерства обороны, потому что я слышал, что они только что завершили утомительный обзор систем планирования в промышленности. Они сказали мне, что я унаследовал, наверное, самую совершенную систему стратегического планирования в мире, причем та компания, которая занимает второе место, была довольно далеко позади.» (Дэниэл Дж. Финк, старший вице-президент, корпоративное планирование и развитие, GE).
В 4-х корпорациях США из 73-х исследованных руководителей ответственные за корпоративное планирование не имели специального штата. В крупном отделении компании «Хейнц» — «Ора-Ида» (активы — 1 млрд. долл.) стратегический план разрабатывается президентом при технической помощи только его секретаря и частично линейных управляющих. Корпорация «Флюор» при обороте больше 6 млрд. долл. обходится лишь тремя плановиками на высшем уровне руководства, а в корпорациях «Миннесота Майнинг энд Мэнюфекчу-рин», «Хьюлетт-Паккард» и «Джонсон энд Джонсон», входящих в первую сотню крупнейших промышленных компаний США, вообще нет плановиков на уровне штаб-квартиры.
-> Корпоративное планирование 1 Организация -> Результаты i
Некоторые исследователи1 выделяют три уровня стратегического управления. В задачи «большой стратегии» входят: постановка основных целей, формулирование основных задач, общее распределение сил и средств. «Программная стратегия» управления призвана мобилизовать материальные и человеческие ресурсы для выполнения какой-либо крупной проблемы в рамках «большой стратегии». Еще более конкретные задачи решает «субстратегия», граничащая с тактикой (рис. 5.36). Очевидно, что стратегическое планирование самым тесным образом связано с управлением корпоративного развития. Корпоративное развитие, как и корпоративное планирование, является относительно новой функцией внутрифирменного управления. Во многих случаях корпоративное развитие как функция делегируется службам корпоративного планирования и рассматривается как продолжение функции стратегического планирования. Такие совмещенные функции; выполняются единой службой корпоративного планирования и развития. В других случаях функция корпоративного развития организационно обособлена, но осуществляется в более или менее тесной
Глава 1. Корпоративное планирование - условие стабильного
Сущность содержания современного планирования кратко можно выразить следующей фразой: «От ориентации на товары к финансовым интересам предприятия». Корпоративное планирование - это прежде всего планирование бизнеса.
Корпоративное планирование —условие Помимо старших руководителей, часто демонстрирующих неэтичное корпоративное поведение, любое лицо в организации может также действовать неэтично. Рассмотрим следующие ситуации. Вы агент по закупкам, и один из поставщиков, с которым вы ведете дела, предлагает вам ящик хорошего вина. Принять ли вам его?
Внешние механизмы контроля реализуются в более четких формах на рынке корпоративного контроля, отражающем процесс перемещения прав собственности и контроля над фирмами от одной группы акционеров и менеджмента к другой. Дело в том, что фондовый рынок отражает перемещение лишь прав собственности. При определенной концентрации собственности возникает возможность получения контроля над корпорацией. В этом случае собственник может сменить менеджмент и провести реструктуризацию компании с целью увеличения ее стоимости. Такая операция имеет смысл, если капитал компании недооценен фондовым рынком, что чаще всего связано с неэффективным менеджментом компании. Товарные рынки и условия конкуренции на них оказывают дисциплинирующее воздействие на менеджмент. Существенную роль при этом могут играть отношения корпорации с поставщиками и потребителями, а также рыночные институты: пенсионные фонды, страховые компании, консалтинговые и исследовательские организации, торгово-промышленные палаты. Наконец, важную роль играют деловая культура той или иной страны и корпоративное поведение в практической деятельности, включая деловую этику.
Далее, в документе описывается, какие деловые качества сотрудников особо ценятся и какое поведение от них ожидается. Это компетентность, инициативность, личные качества и корпоративное поведение. Документ дает рекомендации сотрудникам по совершенствованию имиджа делового человека, по формированию своего настроения и поддержанию психологического климата в коллективе, а также содержит правила поведения работников банка и нормы этикета.
рыночных сигналов в корпоративное поведение. Данное определение описывает
"Корпоративное поведение" - понятие, охватывающее разнообразные дей-
Этика не только затрагивает проблему социальной ответственности, но и должна рассматриваться в широком спектре вариантов -поведения руководителей и подчиненных. Более того, с этических позиций должны оцениваться и цели, и средства, используемые в менеджменте. Так, если торговая фирма в погоне за высокой прибылью строит свою стратегию на реализации населению дорогостоящих импортных товаров сомнительного качества, то она не только нарушает юридические нормы, но и снимает с себя социальную ответственность, демонстрируя неэтичное корпоративное поведение. Внутри такой фирмы, у руководителей и
2) корпоративное поведение, подразумевающее стремление скорее к согласию, чем к постоянной конфронтации. Явные соглашения в рамках законодательства скорее присущи крупным компаниям;
Человеческое и корпоративное поведение не зависит от того, подозревают ли люди о мудреных названиях их поступков. Теория полезности, известная также как теория предпочтения, описывает с достаточной степенью точности причины, побуждающие людей радостно «скармливать» мелочь игровым автоматам, отлично зная, что шансов на успех почти нет. Ожидаемая стоимость таких действий всегда ниже нуля. Повторяем — всегда. Это и есть игра. Но пользы от мелких монеток мало. Когда же приходит пора рискнуть миллионами долларов, вложив их в разведочную скважину, даже теория ожидаемой стоимости недостаточна. Она объясняет, что надо делать и каковы граничные условия, но рецептов поведения в условиях риска не дает. Если ожидаемая стоимость потенциальной инвестиционной возможности положительна, она уже достойна рассмотрения. Но насколько велика окажется ожидаемая денежная стоимость? Для пояснения сути теории полезности рассмотрим распространенную в отрасли модель ожидаемой денежной стоимости, предусматривающую два возможных исхода (см. рис. 6.13).
В связи с этим имеет смысл провести краткий обзор международных норм корпоративного управления, которые используются во многих крупных компаниях, активно участвующих в международных нефтегазовых проектах. Прежде всего необходимо уточнить значение термина «корпоративное управление» или, как иногда говорят, «корпоративное поведение».
Корпоративное управление (корпоративное поведение) — широко трактуемый термин, охватывающий разнообразные действия, связанные с управлением хозяйственными обществами. Корпоративное поведение хозяйственных обществ влияет на экономические показатели их деятельности и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Стандарты корпоративного поведения распространяются на хозяйственные общества всех видов, но в наибольшей степени они важны для акционерных обществ. Это связано с тем, что именно в акционерных обществах, где часто имеет место отделение собственности от управления, наиболее вероятно возникновение конфликтов между акционерами общества и его руководителями. Целью стандартов корпоративного поведения является защита интересов акционеров, в том числе миноритарных, а также любых контрагентов, вступающих в хозяйственные и правовые отношения с корпорацией.
Концепция равновесия Концепция устойчивого Капитальное имущество Концепции финансового Концепции маркетинга Концепции открытого Концепции производства Концепции технических Концепцию маркетинга Концернов ассоциаций Кондитерской промышленности Конечного использования Конечного потребителя вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|