Корпоративное поведение



корпоративное планирование

Корпоративное планирование Планирование в подразделениях Y Планирование в бизнес-единицах п Планирование производства Орган» \ Испол; зация г 1ение 1 — *- Результаты j > ' Анализ результатов 1 Коррективы

Сегодня мы, конечно, знаем, верны ли предположения о том, что станкостроение утратило резко циклический характер. Спад 1957 года полностью развенчал теорию о том, что долгосрочное корпоративное планирование предохраняет акции отрасли от свойственной им в норме крайней чувствительности к нисходящей фазе цикла деловой активности.

Корпоративное мышление и корпоративное планирование должны быть настроены на то, чтобы подвергать ревизии и сомнению — и не от случая к случаю, а снова и снова — все то, что делается в компании сегодня. Принятые способы ведения дел должны тщательно анализироваться, чтобы компания могла быть уверенной — насколько позволяет нам наше человеческое несовершенство, — что это действительно лучшие способы. Заменяя старые методы на новые, чтобы приспособиться к изменившимся условиям, надо признать сопутствующий этому риск и принимать его, если он не выходит за известные пределы. Нельзя продолжать придерживаться старых способов ведения дел только потому, что они хорошо работали в прошлом и освящены традицией, даже если с ними так удобно. У компании, окостеневшей в своих действиях, которая не стремится постоян-

«Вскоре после того, как я получил эту работу, я встретился с некоторыми людьми из министерства обороны, потому что я слышал, что они только что завершили утомительный обзор систем планирования в промышленности. Они сказали мне, что я унаследовал, наверное, самую совершенную систему стратегического планирования в мире, причем та компания, которая занимает второе место, была довольно далеко позади.» (Дэниэл Дж. Финк, старший вице-президент, корпоративное планирование и развитие, GE).

В 4-х корпорациях США из 73-х исследованных руководителей ответственные за корпоративное планирование не имели специального штата. В крупном отделении компании «Хейнц» — «Ора-Ида» (активы — 1 млрд. долл.) стратегический план разрабатывается президентом при технической помощи только его секретаря и частично линейных управляющих. Корпорация «Флюор» при обороте больше 6 млрд. долл. обходится лишь тремя плановиками на высшем уровне руководства, а в корпорациях «Миннесота Майнинг энд Мэнюфекчу-рин», «Хьюлетт-Паккард» и «Джонсон энд Джонсон», входящих в первую сотню крупнейших промышленных компаний США, вообще нет плановиков на уровне штаб-квартиры.

-> Корпоративное планирование 1 Организация -> Результаты i

Некоторые исследователи1 выделяют три уровня стратегического управления. В задачи «большой стратегии» входят: постановка основных целей, формулирование основных задач, общее распределение сил и средств. «Программная стратегия» управления призвана мобилизовать материальные и человеческие ресурсы для выполнения какой-либо крупной проблемы в рамках «большой стратегии». Еще более конкретные задачи решает «субстратегия», граничащая с тактикой (рис. 5.36). Очевидно, что стратегическое планирование самым тесным образом связано с управлением корпоративного развития. Корпоративное развитие, как и корпоративное планирование, является относительно новой функцией внутрифирменного управления. Во многих случаях корпоративное развитие как функция делегируется службам корпоративного планирования и рассматривается как продолжение функции стратегического планирования. Такие совмещенные функции; выполняются единой службой корпоративного планирования и развития. В других случаях функция корпоративного развития организационно обособлена, но осуществляется в более или менее тесной

Глава 1. Корпоративное планирование - условие стабильного

Сущность содержания современного планирования кратко можно выразить следующей фразой: «От ориентации на товары к финансовым интересам предприятия». Корпоративное планирование - это прежде всего планирование бизнеса.

Корпоративное планирование —условие


Помимо старших руководителей, часто демонстрирующих неэтичное корпоративное поведение, любое лицо в организации может также действовать неэтично. Рассмотрим следующие ситуации. Вы агент по закупкам, и один из поставщиков, с которым вы ведете дела, предлагает вам ящик хорошего вина. Принять ли вам его?

Внешние механизмы контроля реализуются в более четких формах на рынке корпоративного контроля, отражающем процесс перемещения прав собственности и контроля над фирмами от одной группы акционеров и менеджмента к другой. Дело в том, что фондовый рынок отражает перемещение лишь прав собственности. При определенной концентрации собственности возникает возможность получения контроля над корпорацией. В этом случае собственник может сменить менеджмент и провести реструктуризацию компании с целью увеличения ее стоимости. Такая операция имеет смысл, если капитал компании недооценен фондовым рынком, что чаще всего связано с неэффективным менеджментом компании. Товарные рынки и условия конкуренции на них оказывают дисциплинирующее воздействие на менеджмент. Существенную роль при этом могут играть отношения корпорации с поставщиками и потребителями, а также рыночные институты: пенсионные фонды, страховые компании, консалтинговые и исследовательские организации, торгово-промышленные палаты. Наконец, важную роль играют деловая культура той или иной страны и корпоративное поведение в практической деятельности, включая деловую этику.

Далее, в документе описывается, какие деловые качества сотрудников особо ценятся и какое поведение от них ожидается. Это компетентность, инициативность, личные качества и корпоративное поведение. Документ дает рекомендации сотрудникам по совершенствованию имиджа делового человека, по формированию своего настроения и поддержанию психологического климата в коллективе, а также содержит правила поведения работников банка и нормы этикета.

рыночных сигналов в корпоративное поведение. Данное определение описывает

"Корпоративное поведение" - понятие, охватывающее разнообразные дей-

Этика не только затрагивает проблему социальной ответственности, но и должна рассматриваться в широком спектре вариантов -поведения руководителей и подчиненных. Более того, с этических позиций должны оцениваться и цели, и средства, используемые в менеджменте. Так, если торговая фирма в погоне за высокой прибылью строит свою стратегию на реализации населению дорогостоящих импортных товаров сомнительного качества, то она не только нарушает юридические нормы, но и снимает с себя социальную ответственность, демонстрируя неэтичное корпоративное поведение. Внутри такой фирмы, у руководителей и

2) корпоративное поведение, подразумевающее стремление скорее к согласию, чем к постоянной конфронтации. Явные соглашения в рамках законодательства скорее присущи крупным компаниям;

Человеческое и корпоративное поведение не зависит от того, подозревают ли люди о мудреных названиях их поступков. Теория полезности, известная также как теория предпочтения, описывает с достаточной степенью точности причины, побуждающие людей радостно «скармливать» мелочь игровым автоматам, отлично зная, что шансов на успех почти нет. Ожидаемая стоимость таких действий всегда ниже нуля. Повторяем — всегда. Это и есть игра. Но пользы от мелких монеток мало. Когда же приходит пора рискнуть миллионами долларов, вложив их в разведочную скважину, даже теория ожидаемой стоимости недостаточна. Она объясняет, что надо делать и каковы граничные условия, но рецептов поведения в условиях риска не дает. Если ожидаемая стоимость потенциальной инвестиционной возможности положительна, она уже достойна рассмотрения. Но насколько велика окажется ожидаемая денежная стоимость? Для пояснения сути теории полезности рассмотрим распространенную в отрасли модель ожидаемой денежной стоимости, предусматривающую два возможных исхода (см. рис. 6.13).

В связи с этим имеет смысл провести краткий обзор международных норм корпоративного управления, которые используются во многих крупных компаниях, активно участвующих в международных нефтегазовых проектах. Прежде всего необходимо уточнить значение термина «корпоративное управление» или, как иногда говорят, «корпоративное поведение».

Корпоративное управление (корпоративное поведение) — широко трактуемый термин, охватывающий разнообразные действия, связанные с управлением хозяйственными обществами. Корпоративное поведение хозяйственных обществ влияет на экономические показатели их деятельности и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Стандарты корпоративного поведения распространяются на хозяйственные общества всех видов, но в наибольшей степени они важны для акционерных обществ. Это связано с тем, что именно в акционерных обществах, где часто имеет место отделение собственности от управления, наиболее вероятно возникновение конфликтов между акционерами общества и его руководителями. Целью стандартов корпоративного поведения является защита интересов акционеров, в том числе миноритарных, а также любых контрагентов, вступающих в хозяйственные и правовые отношения с корпорацией.


Концепция равновесия Концепция устойчивого Капитальное имущество Концепции финансового Концепции маркетинга Концепции открытого Концепции производства Концепции технических Концепцию маркетинга Концернов ассоциаций Кондитерской промышленности Конечного использования Конечного потребителя вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика