|
Корпоративного финансирования
По мнению И. Ансоффа основные функции предприятия — это производство, маркетинг, менеджмент и НИОКР [1, с. 349-351], и далее финансы, материально-техническое обеспечение, а также корпоративное управление (например, развитие, диверсификация, расширение за счет приобретения других предприятий), управление персоналом.
1990-е гг. и начало XXI в. Максимальное использование всех возможностей менеджмента Получение синер-гического эффекта Лидерство Корпоративное управление Делегирование полномочий Разделение власти
В отличие от классического менеджмента корпоративное управление основывается на степени власти каждого акционера, которую он имеет на основе количества акций, находящихся в его распоряжении.
В силу владения акциями и вытекающей отсюда материальной заинтересованности акционеров в успешном развитии корпорации корпоративное управление основной своей целью ставит удовлетворение интересов акционеров компании на основе обеспечения ее эффективного развития. Последнее является следствием получения синергического эффекта от совместной деятельности
В своем развитии корпоративное управление прошло довольно длительный путь. На начало XXI в. оно характеризуется наличием многих организационных форм.
Из этого следует, что, для того чтобы компания работала успешно, корпоративное управление должно обеспечить консенсус интересов различных групп участников. Решение этой задачи осуществляется на основе учета специфики влияния той или иной группы на результаты работы компании.
Из изложенного следует, что корпоративное управление представляет собой многослойную систему организационно-управленческих связей. И их эффективность во многом определяется тем, насколько в управлении компании будет выработан единый предпринимательский стиль мышления и единство действий на всех уровнях управления. Вот почему важно, чтобы составной частью концепции повышения эффективности корпоративного управления, неотъемлемой ее частью стала разработка регламента управления компанией. Он должен содержать положения об органах управления, структурных подразделениях и службах компании, описание систем планирования, контроля, методики ценообразования, порядок обоснования инвестиций и другие нормативные документы, определяющие внутренние взаимоотношения структурных подразделений и органов управления холдинговой компанией (см. рис. 32.5).
Существо проблемы в 1942 г. сформулировал Питер Друкер9. Власть менеджмента, по его мнению, — незаконная власть. В своей основе она не имеет какого-либо фундаментального принципа, равного принципу права собственности. Но это не нападки на менеджмент. Менеджмент продемонстрировал свою эффективность и способность развивать компании и управлять капиталом. Власть им принадлежит не потому, что они узурпировали ее, а потому что акционеры забыли о своих правах и долге. Корпоративное управление, говоря языком Друкера, нацелено на создание таких моделей управления корпорациями, в которых акционеры действительно могли бы реализовывать свой долг и права. Если же говорить в
Такова общая картина, в рамках которой формируются различные конкретные модели корпоративного управления (рис. 26.1). Сформулируем два определения корпоративного управления — в узком и широком смысле. В узком смысле корпоративное управление — это процесс, в соответствии с которым корпорация представляет и обслуживает интересы инвесторов. В широком смысле корпоративное управление — это процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами.
Разные подходы к пониманию модели корпоративного управления в мире подчеркивают тот факт, что и в настоящее время идет глубокая реформа в этой сфере. Возрастание роли частного сектора, глобализация и изменение условий конкуренции свидетельствуют о том, что корпоративное управление — одна из акту-
Англо-американская, немецкая и японская модели корпоративного управления устроены по-разному, но каждая из них доказала свою эффективность. Процессы глобализации и формирование экономики, базирующейся на знаниях, предъявляют новые требования к модели корпоративного управления. Значимость эффективности системы корпоративного управления далеко выходит за рамки интересов отдельно взятой корпорации. Прежде всего корпоративное управление оказывает сильное воздействие на инвестиционные процессы и возможности взаимодействия с мировым финансовым рынком, что прямо связано с экономическим ростом. В связи с этим интерес к проблеме корпоративного управления непрерывно возрастал в течение 1990-х годов. Однако обычно развитие рынка коммерческих векселей и других финансовых рынков происходит за счет банковских кредитов. Доля на рынке общего корпоративного финансирования, удовлетворяемого банками, постоянно снижается. Вместо выпуска соло-векселя, некоторые корпорации выпускают так называемые банковские коммерческие векселя. В этом случае банк предоставляет аккредитив, гарантирующий инвестору оплату обязательств компании. Качество инвестиций в этом случае зависит от кредитоспособности банка, а вексель участвует в котировках рейтинговых агентств. За предоставление аккредитива банк взимает комиссионное вознаграждение в зависимости от максимальной
3. Опишите четыре стадии развития корпоративного финансирования.
— инициатор или спонсор проекта. Их может быть несколько и, как правило, в их роли выступает не столько предприятие, заинтересованное в привлечении дополнительных инвестиций для развития собственных активов (это дело корпоративного финансирования), сколько поставщики оборудования, торговые компании, связанные с продажей продукции, производимой в рамках проекта, строительные предприятия или предприятия, заинтересованные в сбыте своей продукции, т. е. предприятия-контракторы, заинтересованные в реализации проекта;
Взаимоотношения региональных отделений ФКЦБ России с представителями власти субъектов Российской Федерации и региональными комиссиями по ценным бумагам и фондовому рынку19 на территориях деятельности региональных отделений строятся на принципах партнерства и сотрудничества. Региональные отделения ФКЦБ России совместно с представителями власти субъектов Российской Федерации осуществляют программы по повышению ликвидности акций отдельных эмитентов, проекты корпоративного финансирования, проекты развития инфраструктуры рынка ценных бумаг и программы обучения специалистов.
Тем не менее, результаты наших исследований побудили Отдел корпоративного финансирования банка к продолжению исследовательских работ в области извлечения экспертных знаний.
корпоративного финансирования, андеррайтинга, финансового
Управление дочерними финансовыми и инфраструктурными институтами Управление рисками и портфелями собственных и клиентских активов, операции на срочном рынке. Финансовый инжиниринг в рамках корпоративного финансирования, создание сложных финансовых продуктов для клиентов и собственной деятельности Реорганизация компаний при их финансовом оздоровлении
турными корпоративного финансирования,
Так работает спираль сжатия корпоративного финансирования,
По мере того как затраты на проведение крупных спортивных соревнований продолжают расти, никого, наверное, уже не удивляет тот факт, что компании все настойчивее пытаются воспользоваться предоставляющимися им возможностями "приобщиться", заявив о себе как можно громче и затратив на это минимум средств. Однако если компании, инвестирующие значительные суммы в поддержку спортивных событий (а Coca-Cola, как стало известно, заплатила 42 миллиона долларов, чтобы ассоциировать свое имя с Олимпийскими играми 1996 года), почувствуют, что "партизанские стратегии" конкурентов снижают эффективность их кампаний по продвижению своих товаров на рынок, это будет иметь весьма ощутимые последствия для продолжения корпоративного финансирования крупных спортивных событий. Учитывая сильную зависимость от этого источника финансирования, может оказаться под вопросом само будущее этих событий.
дый показатель корпоративного финансирования взвешивается в соответствии со своей долей в структуре капитала.
Концепция социально Концепцией управления Концепции экономики Концепции жизненного Концепции мотивации Концепции построения Концепции регулирования Концепции управления Концепцию управления Капитального имущества Конечными потребителями Конечного множества Конечного результата вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|