Корпоративного менеджмента



Роль менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы правильно определить факторы и психологическую/социологическую динамику, влияющую на удовлетворенность/неудовлетворенность принятием решений во всех или некоторых областях жизни. Известно, что аксиомой социального маркетинга является разработка способов удовлетворения запросов потребителей определенного сегмента рынка с наименьшим ущербом для общества в целом. Поэтому участники рынка должны направлять разработку своей продукции и услуг таким образом, чтобы они удовлетворяли определенные потребности групп потребителей и в то же время не наносили ущерба другим людям и не создавали условий, которые могут вызвать у них чувство неудовлетворенности (загрязнение и беспорядочная эксплуатация окружающей среды, ущерб, причиняемый товаром, сомнительное поведение и моральные отклонения). Тенденция будущего заключается в комбинации корпоративного маркетинга и социальной ответственности. Все больше организаций разрабатывают новую стратегию маркетинга, которая наряду с удовлетворением требования максимизации прибыли и распределения долей на рынке включает соблюдение социальной ответственности. Этот подход позволяет увязать лучшие черты традиционного маркетинга с хорошо зарекомендовавшей себя философией корпоративной социальной ответственности.

• Без корпоративного маркетинга. В некоторых корпорациях нет штаб-квартирных работников, занимающихся маркетингом. Считается, что пользы от маркетинга такого уровня никакой. В каждом подразделении есть свой отдел маркетинга.

Отдают ли компании предпочтение какой-либо из этих моделей? Нет. Некоторые из них недавно организовали у себя отдел корпоративного маркетинга, другие расширяют его, третьи, наоборот, сокращают размер и спектр полномочий, а некоторые и вовсе отказались от него.

Значение корпоративного маркетинга меняется с развитием самой компании. Большинство из них поначалу имеет слабый маркетинг в подразделениях, а потому создает маркетинг корпоративного уровня, выполняющий поддерживающую функцию. Некоторые корпоративные маркетологи могут быть переведены в подразделения, чтобы возглавить местные отделы маркетинга. Но подразделения растут и укрепляются, и вскоре корпоративный маркетинг становится им не нужен. В некоторых компаниях решают, что он сослужил свою службу, и закрывают соответствующий отдел.

Помимо трех отделов, выполняющих основные функции, компания имела отдельные подразделения корпоративного маркетинга и технической поддержки, Отдел корпоративного маркетинга был ответственным за обслуживание других подразделений и техническую поддержку покупателей. При этом каждый заказ отслеживался от момента поступления до выполнения, сам процесс обработки заказов был построен так, чтобы в нем находило отражение чрезвычайно ответственное отношение компании к обслуживанию заказчиков. Входящие звонки заказчиков поступали на коммутатор, а оттуда автоматически направлялись на первую же свободную линию группы поддержки заказчиков. Прием заказа сопровождался выпиской всех необходимых счетов, соответствующий отдел получал указания для организации поставки товара в течение 48 часов. Заказы компаний перенаправлялись в соответствующий отдел. Одним из следствий такой системы было то, что все входящие звонки обрабатывались с равным приоритетом, независимо от того, был ли заказчик мелким розничным торговцем или крупным заказчиком товаров, связанных с компьютерным рынком. Точно так же не допускалась и какая-либо специализация в группе поддержки заказчиков. Этим структурам приходилось также в определенные периоды времени (в ноябре и декабре каждого года) работать с большим напряжением.

Однако хорошая реализация, которая опирается на сильную стратегию, означает, что руководители корпоративного маркетинга сделали все возможное для достижения успеха.

Помните: маркетинговое исследование — это первый шаг и фундамент для принятия эффективного маркетингового решения. Герберт Баум [Herbert Вант), глава компании Hasbro Inc., сказал: «Исследование рынка — очень важный шаг для процесса корпоративного маркетинга. Не думаю, что кто-то может принять маркетинговое решение без исследований, так как это приведет к тому, что вы потеряете кучу времени и денег».

Экспериментальные исследования можно проводить в лабораторных или полевых условиях. Корпоративные экспериментальные исследования связаны в основном с тестированием и пробным маркетингом. С помощью пробного корпоративного маркетинга выявляются возможности сбыта новой продукции и степень воздействия тех или иных мероприятий в реальных условиях.

* Без корпоративного маркетинга. В штаб-квартирах некоторых компаний нет специалистов по маркетингу, так как руководство считает, что корпоративный маркетинг бесполезен. В каждом подразделении есть свой отдел маркетинга.

Отдают ли компании предпочтение какой-либо из этих моделей? Нет. В некоторых из них отделы корпоративного маркетинга организованы относительно недавно, другие расширяют эти департаменты, третьи, наоборот, ограничивают их функции, а некоторые и вовсе отказались от них.

Значение корпоративного маркетинга изменяется с развитием самих компаний. В большинстве из них вновь организованные маркетинговые отделы подразделений относительно слабы, а потому основная роль принадлежит маркетингу корпоративного уровня, выполняющему поддерживающую функцию. Некоторые корпоративные маркетологи могут быть переведены в подразделения, чтобы возглавить дивизиональные отделы маркетинга. Но подразделения растут и укрепляются, и вскоре необходимость в корпоративном маркетинге уменьшается. В некоторых компаниях реша-ют> что он сослужил свою службу, и закрывают соответствующие отделы.


Выполнение налоговых обязательств — важнейший поток денежных средств по горизонтали и по вертикали. Поэтому подтверждение правильности их спрогнозированного объема обеспечивает реальность бюджетных заданий по доходам на будущее. К сожалению, российская отчетная практика не имеет достаточного опыта по составлению таких прогнозов, поэтому Правительство РФ вынуждено прибегать к секвес-тированию бюджетных расходов. Интеграции отчетно-аналитических и контрольных функций в системе государственного менеджмента как раз и призван служить ОДДС. Методы планирования потоков денежных средств наиболее глубоко разработаны и широко применяются в международной практике в системе корпоративного менеджмента. Эти методики будут кратко рассмотрены ниже. Общий же подход к планированию потоков денежных средств применим и на уровне всей хозяйственной системы страны. Отчет о движении денежных средств в форме налоговых и других платежей может рассматриваться в качестве исходного документа для проведения налоговых проверок и принятия мер для устранения фактов отвлечения бюджетных ресурсов по нецелевому назначению. Этот же документ может инициировать тематические проверки практики соблюдения налогового законодательства.

30.2. Организационно-управленческие отношения в системе корпоративного менеджмента

• Постоянное совершенствование этих связей является первостепенной задачей корпоративного менеджмента. Применительно к корпорации они эффективны только тогда, когда способствуют развитию творческого характера деятельности, когда корпоративная дисциплина становится нормой поведения как материнской, так и дочерних фирм. Это достигается с помощью сбалансированности бизнес-портфеля концерна. Сбалансированность определяется:

Из рис. 32.1 следует, что холдинг «Даймлер-Бенц» АГ представляет собой сложное диверсифицированное образование, проявляющееся в наличии множественных интересов. Отсюда основные задачи корпоративного менеджмента таковы.

в системе корпоративного менеджмента 725

1.7. Основная задача корпоративного менеджмента

Одна из причин заключается в переменах, произошедших за это время в основополагающей концепции корпоративного менеджмента, и соответствующих изменениях способа ведения дел в корпорациях. Двадцать лет назад главами крупных корпораций обычно становились члены семьи владельца компании. Они рассматривали корпорацию как свое единоличное владение. Интересы внешних акционеров по большому счету игнорировались. Проблема преемственности в управлении — то есть проблема подготовки молодых людей к тому, чтобы принять бразды правления от тех, чей возраст не позволит им долго оставаться на посту, — если и ставилась, то мотивом выступала забота о сыне или племяннике, который наследует пост. Проблема обеспечения компании выдающимися талантами для защиты инвестиций рядовых акционеров редко всерьез занимала руководство. В эти «времена личной власти» престарелая администрация компаний чаще всего сопротивлялась любым нововведениям или попыткам рационализации де-

63. Лисин Ю.А. Роль корпоративного менеджмента в улучшении финан-

корпоративного менеджмента. Данное решение (начиная с 1993г.), в

корпоративного менеджмента.

S низкий уровень корпоративного менеджмента на предприятиях;


Концепция всеобщего Концепции эффективности Концепции девелопмента Концепции лидерства Концепции необходимо Капитальное уравнение Концепции стоимости Концепции заключается Концептуальных положений Концессионных договоров Конечного балансового Конечного покупателя Конечному покупателю вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика