|
Категориям населения
Изучение кадров и оценку их состава следует начинать с характеристики соотношений между категориями работников (рабочие, ИТР, служащие). Однако такой анализ может дать самые общие представления о составе кадров. Требуется внимательное наблюдение за качественными сдвигами.
ПЕНСИЯ — денежное обеспечение, получаемое гражданами из соответствующих фондов в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Пенсионным законодательством РФ признано, что основаниями для пенсионного обеспечения являются достижение определенного возраста, наступление инвалидности, длительное выполнение отдельными категориями работников профессиональной деятельности, смерть кормильца в случае нетрудоспособных членов семьи. Установлены следующие виды П.: по старости (возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, соц. П.
Штатные расписания аппарата управления строительно-монтажных организаций составляются в соответствии с типовыми штатами, нормативами и лимитами численности, утверждаемыми Министерством. При утверждении штатных расписаний должны соблюдаться установленные соотношения между категориями работников.
Изучение кадров и оценку их состава следует начинать с характеристики соотношений между категориями работников (рабочие, ИТР, служащие). Однако такой анализ может дать самые общие представления о составе кадров. Требуется внимательное наблюдение за качественными сдвигами.
Таким образом, кадры и их состав оцениваются по нескольким показателям и признакам: по соотношению между категориями работников (рабочие, ИТР, служащие и др.), по образовательному уровню (общему и специальному), по специальностям и профессиям (основным, сквозным и т. п.), по квалификации, по стажу работы (общему и па данной должности, в данной отрасли или районе), по возрасту, по партийности, по национальности и т. д. Все это дает представление не только о количественных, но и о качественных изменениях в составе кадров.
Фонд оплаты труда работников завода на объем плана-заказа определяется на — основе рекомендуемой государством тарифной сетки по оплате труда работников заводов. Оплата труда руководителей завода осуществляется на контрактной основе. Формы оплаты труда, размеры ставок (окладов), соотношения их размеров между отдельными категориями работников завода, система премирования, порядок и условия выплаты вознаграждений по итогам работы за год и другие формы материального поощрения определяются директором завода в соответствии с положением о Порядке оплаты труда работников завода, утверждаемым Правительством РФ.
совершенствование организации и экономики производства, например, проведение исследований в области применения электронно-вычислительной техники для оптимизации технико-экономического^ и оперативного планирования, ритмичности ведения исследований, соблюдения необходимых пропорций между различными категориями работников НИР и др.
из сумм, приходящихся на каждый объект указанных премий, определенная доля, например 5 %, направляется на премирование работников треста, которые активно способствуют внедрению коллективного внутрипостроечного подряда, остальная часть распределяется между различными категориями работников СУ пропорционально списываемым на объекты затратам на заработную плату.
Рекомендовано руководителям предприятий и комитетам профсоюзов выделять по смете на оказание единовременной помощи работникам предприятия, как правило, не более 5% средств фонда материального поощрения. Эти средства распределяются между рабочими и другими категориями работников пропорционально их плановому фонду заработной платы или пропорционально численности работников.
Справочник содержит квалификационные характеристики должностей руководителей предприятий и их структурных подразделений, специалистов, занятых инженерно-техническими, экономическими и другими работами, а также служащих, осуществляющих подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. Он призван способствовать правильному решению вопросов разделения труда между указанными категориями работников, обеспечить единство при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований. Характеристика каждой должности имеет три раздела.
низаний, учреждений) и их структурных подразделений. На предприятиях различных форм собственности имеет свои особенности. Так, на государственных, муниципальных, а также на предприятиях, в имуществе которых вклад государства или местного органа власти составляет свыше 50%, для заключения К. т. необходимо решение трудового коллектива. На предприятиях, не являющихся государственной собственностью, К. т. с руководителем рассматривается как один из видов договора трудового и применяется по усмотрению собственника. При заключении К. т. с другими категориями работников государственных предприятий следует исходить из того, что контракты с ними не могут заключаться по специально установленным нормативным актам. В частности, в настоящее время они применяются для некоторой части военнослужащих, работников образования, здравоохранения и др. Характерной особенностью К. т. является его срочность (обычно до трех лет, а руководителей—пять), что позволяет сделать трудовые отношения более мобильными. По истечении срока К. т. может быть расторгнут или по соглашению сторон продлен на тех же или иных условиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что на практике контракты порой заключаются на более короткие сроки (один, два года), прослеживается стремление отдельных руководителей использовать его для более быстрого (в более короткий срок) прекращения трудовых отношений с работником. К. т. в отличие от обычного трудового договора заключается в письменной форме. Можно рекомендовать следующую его структуру: общие положения (кто с кем заключает контракт, срок его действия); обязанности работника (по существу это предмет контракта: профессия, специальность, квалификация и др.); обязанности предприятия по созданию условий эффективной трудовой деятельности работника, оплата его труда, режим рабочего времени, время отдыха, льготы и другие положения, не противоречащие законодательству. Оплата устанавливается с учетом слож- переездом в др. местность по предложению службы занятости. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в соц. защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ, созданием дополнительных рабочих мест (квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов и предоставление услуг по профессиональной ориентации), а также путем обучения по специальным программам и т.д. ГАРАНТИИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ -метод стимулирования для работников предприятий (организаций) в выполнении общественных обязанностей, денежное обеспечение для работников, избранных на выборные должности, на время выполнения гос. или общественных обязанностей в рабочее время (участие депутатов в сессиях, явки по вызову в органы дознания и т.д.); для работников, направляемых, напр., на повышение квалификации, в командировки; для доноров и т.д. Гарантии заключаются в сохранении за этими работниками, как правило, среднего заработка на время, связанное с этими отвлечениями. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНЫЕ - совокупность материальных и юридических средств, обеспечивающих реализацию конституционных соц.-экон. и соц.-поли-тических прав членов общества. К числу основных Г.с. относятся право на труд, отдых, жилище, бесплатное образование и бесплатную медицинскую помощь. Важными очередными задачами социологии являются научное обоснование соотношений между экон. стимулами и Т.е., а также справедливости соц. льгот и преимуществ, предоставляемых отдельным категориям населения.
Формирование финансовых ресурсов массового спорта. Предложение услуг массового спорта всем категориям населения. Формирование рентабельной сферы спорта для всех. Поиск новых источников финансирования. Поиск путей оптимизации финансирования. Разработка системы отбора объектов финансирования. Формирование условий для фиксированных поступлений от массовою спорта. Улучшение материально-технической базы. Расширение сети ФСО.
Новые права даны территориальным органам власти в распределении и использовании своих финансовых ресурсов. Территориальным органам предоставлены права: самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизовано устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов; устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения; образовывать резервные фонды.
6. Каким категориям населения оказывается государственная социальная помощь? Перечислите ее виды.
Трудовые (страховые) пенсии предоставляются всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование.
• бесплатная реализация кулинарной продукции отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и т. п.), полностью оплаченного органами социальной защиты, а также работающим за счет средств юридических лиц, их обособленных подразделений;
Изучение динамики потребительского бюджета по различным категориям населения позволяет судить об изменении их жизненного уровня. Для обоснования социальной политики государства (в том числе установления размеров пенсий, пособий, стипендий и т. д.) рассчитывается нормативный и фактический средний, а также минимальный потребительские
5. Обеспечение скидок и предоставление льгот некоторым категориям населения на услуги парикмахерской. Зачастую предприятие, опасаясь потерять часть прибыли, не идут на уступки населению.
В некоторых случаях компания или правительство ограничивают продажи товара определенным категориям населения. Например, в том или ином штате может быть запрещена продажа мотоциклов лицам, не достигшим 21 года. Оставшееся взрослое население составляет квалифицированный доступный рынок — совокупность потребителей, имеющих интерес, достаточный доход, необходимую квалификацию и доступ к конкретному рыночному предложению.
Законодательные аспекты общенациональной социальной стратегии закреплены более чем в 200 правовых актах, из них 95% направлены на обеспечение льгот отдельным категориям населения. Реализация этих документов возложена на десятки структур и носит распределительный характер. К примеру, Федеральный закон от 02.08.95 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» регулирует порядок бюджетного финансирования не только государственных учреждений социального обслуживания, но и негосударственных. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов. Этим организациям в установленном порядке также могут выделяться бюджетные средства на частичное покрытие расходов.
Новые права даны территориальным органам власти в распределении и использовании своих финансовых ресурсов. Территориальным органам предоставлены права: самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизовано устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов; устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения; образовывать резервные фонды.
Коренному улучшению Корпораций коммунального Категорий работников Корпоративные облигации Корпоративных интересов Корпоративных заемщиков Категорий трудящихся Корпоративной деятельности Корпоративной ответственности Корпоративное поведение Корпоративного менеджмента Коррекции фибоначчи Корректировки информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|