|
Краткосрочные среднесрочные
В основе долгосрочной ориентации японских корпораций лежат следующие причины. Благодаря отделению управления от собственности власть менеджмента велика, он стремится обеспечить надежное будущее. Пребывание на руководящей должности длится шесть-семь лет, но гает видеть компанию растущей беско-3. В отличие от американских руководителей его не изгоняют за недостаточную краткосрочную прибыль. Другие сотрудники также работают всю жизнь и поэтому тоже стремятся обеспечить далекое будущее. Менеджеры среднего звена оказывают сильное давление на высшее руководство с целью заглянуть далеко вперед, потому что они тоже останутся в компании на долгое время. Если бы их увольняли за краткосрочные результаты, как это делается в США, они бы перестали заглядывать дальше завтрашнего дня.
Также можно утверждать, что дисконтирование, придающее ранним денежным потокам больший "вес" по сравнению с более поздними, создает предпосылки для ориентации на краткосрочные результаты, точно так же, как и критерий срока окупаемости.
Еще одним следствием включения всех затрат на торговые марки в состав расходов является непреднамеренный акцент на краткосрочные результаты. Руководство может оказаться заинтересованным в забвении долгосрочных перспектив и погоне за краткосрочными, так как менеджеров заботит итоговая строка отчета о прибылях и убытках, а в соответствии с современной практикой учета расходы на торговые марки напрямую уменьшают величину чистой прибыли.
HRA обеспечивает важной информацией для оценки не только менеджеров, он помогает также и инвесторам получить сведения о человеческих активах организации. Исследования показали, что раскрытие информации о человеческих ресурсах влияет на принимаемые инвесторами решения о капиталовложениях [26, с. 169]. В соответствии с современной практикой финансового учета, принятой большинством компаний, инвестиции в человеческие ресурсы рассматриваются скорее как расходы, а не как активы, что искажает показатель отдачи на вложенный капитал [7, с.21]. Так как доход на капитал рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме активов, он меняется, если в знаменателе отражаются человеческие ресурсы. Следовательно, инвесторы, если хотят основывать свои решения на показателе возврата на вложенный капитал для организации, должны попытаться сделать поправку на инвестиции в человеческие ресурсы. Другое следствие включения всех затрат на человеческие ресурсы в состав расходов в отчете о прибылях и убытках — непреднамеренный акцент на краткосрочные результаты. По мнению Фламхольца [7, с.20], такая практика учета побуждает менеджеров придавать особое значение краткосрочной перспективе, так как их волнует итоговая строка отчета, а в соответствии с современной методологией расходы на человеческие ресурсы напрямую уменьшают чистую прибыль.
• ориентация работы предприятий не на долгосрочные, а на краткосрочные результаты, отсутствие стратегического подхода к деятельности предприятия;
Дальнейшая эволюция экономической среды поставила перед фирмами задачу наряду с получением краткосрочной прибыли наращивать потенциал будущей прибыльности путем еще большего усиления инновационной и стратегической реакций в подразделениях фирмы. Она была решена при реализации концепции стратегического хозяйственного центра - стратегической бизнес-единицы. СХЦ -СБЕ рассматриваются в ней в качестве подразделений, отвечающих и за краткосрочные результаты, и за развитие будущего потенциала в своей стратегической зоне хозяйствования (см. раздел 2. 2). Таким образом, СХЦ имеет два уровня ответственности:
к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.
доходность облигации ее «стоимостью». Наибольшей краткосрочной доходности не достичь, если сохранить устаревшую ориентацию на самые доходные ценные бумаги. В краткосрочной перспективе наивысший прирост относительной цены возможен для облигации и/или для сектора облигаций. Эти резкие колебания относительных цен способны просто стереть краткосрочные результаты более высокой доходности. Менеджеры охотятся за наивысшей текущей стоимостью и они будут бороться за этот «дешевый» сектор, даже если при этом придется отказаться от облигаций высшей доходности. Таким образом, максимизация доходности до погашения перестала быть высшей ценностью рынка облигаций и уступила место критерию краткосрочной эффективности.
10. В 1981-1985 гг. Япония согласилась на добровольные экспортные ограничения, которые привели к сокращению американского импорта японских автомобилей примерно на 10%. Какими, по вашему предположению, были краткосрочные результаты для американской и японской автомобильной промышленности? Если эти ограничения станут постоянными, каковы будут долгосрочные последствия для: а) размещения ресурсов; б) уровня занятости; в) уровня цен; г) уровня жизни в обеих странах?
Участники FOREX реагируют на различные события, ориентируясь лишь на краткосрочные результаты. Долгосрочные результаты тех или иных действий государства менее однозначно прогнозируются и обычно не интересуют рынок. Возможные изменения экономики в долгосрочном плане дают рынку только ориентиры на будущее.
Краткосрочные результаты, продемонстрированные этими двумя компаниями на фондовом рынке после сделанной мною покупки, оказались совершенно непохожими. Через год Texas Instruments прилично возросла в стоимости. Акции Motorola колебались в пределах от 5 до 10 процентов ниже цены покупки. То есть они «сработали» достаточно плохо, так что один из моих крупных клиентов, недовольный динамикой рынка, отказывался произносить даже название компании. Говоря об акциях Motorola, он неизменно упоминал «того самого индюка, которого вы мне Кредит — денежные средства, которые банк «заимообразно представляет отдельным предприятиям (организациям) целевым назначением на условиях возврата полученных средств в установленный срок с уплатой определенных процентов за пользование ими. В зависимости от срока, на который выдаются К-, они подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Первые выдаются на срок до 12 мес, вторые — на срок до трех лет, третьи на больший срок.
По времени упреждения прогнозы подразделяются на оперативные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные:
Экономические прогнозы подразделяются на несколько видов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Следует отметить, что значение этих понятий в различных областях экономики неодинаково. Наиболее распространенными являются следующие понятия о сроках прогнозов: краткосрочные — 1—3 года, среднесрочные — 4—7 лет, долгосрочные — до 20 лет и более [5].
Принцип срочности означает, что все кредиты делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные в зависимости от срока, на который они предоставляются. В российской финансовой практике разграничиваются краткосрочные кредиты — на срок до одного года, а среднесрочные и долгосрочные рассматриваются как кредиты на срок более одного года. В мировой практике среднесрочный кредит имеет срок от 3 до 5 лет, а долгосрочный — свыше 5 лет.
Сформулированные выше принципы кладутся в основу маркетинговых программ, представляющих собой систему взаимосвязанных мероприятий на тот или иной период времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Как разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.
Сформулированные выше принципы кладутся в основу маркетинговых программ, представляющих собой систему взаимосвязанных мербприятий на тот или иной период времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Как разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.
Коммерческие банки являются самым важным источником средств для коммерческих фирм в целом. Банки принимают от физических лиц, компаний, государственных организаций вклады до востребования и срочные вклады и в свою очередь выдают ссуды и осуществляют инвестиции. Среди ссуд, выдаваемых фирмам, есть сезонные и другие краткосрочные, среднесрочные (до 5 лет) ссуды и ссуды под залог недвижимости. В США существует примерно 13 000 коммерческих банков, общая стоимость их активов достигает воистину невероятной суммы — около 3 млрд. дол. Коммерческие банки не только осуществляют банковские функции, но и оказывают влияние на фирмы через свои трастовые отделения, которые инвестируют деньги в корпоративные акции и облигации. Они также выдают компаниям ссуды под залог недвижимости и управляют пенсионными фондами корпораций.
Принцип срочности означает, что все кредиты делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные в зависимости от срока, на который они предоставляются. В российской финансовой практике разграничиваются лишь краткосрочные ссуды на срок до одного года, а среднесрочные и долгосрочные рассматриваются как ссуды на срок более одного года.
Планирование учитывает условия, существующие как внутри компании, так и внутри отрасли и экономики, а также увязывает вместе краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Годовой бюджет соответствует долгосрочным целям бизнеса.
лять краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные займы, займы под оборудование, иногда — займы без залога и т. д. При предоставлении ссуды банки руководствуются гремя критериями: (1) опыт заемщика в 'той сфере бизнеса, куда' он стремится войти; (2) личный кредит заемщика; (3) способность заемщика выплатить ссуду. Обычно процентные ставки для малого бизнеса несколько выше основных ставок.
Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные
Конфиденциальная информация Конфискацией имущества Конфликты возникающие Конфликтным ситуациям Конгломератная диверсификация Капитализации фондового Конкретные направления Конкретные потребности Конкретные рекомендации Конкретные виновники Конкретных должностных Конкретных инвестиционных Конкретных направлений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|