|
Краткосрочных финансовых
Доходность государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) (Е) определяется по формуле
Важно отметить следующее. Крупнейшими операторами на рынке государственных долговых обязательств выступали банки, которые одновременно являлись и главными агентами по обслуживанию бюджетных счетов. Нетрудно понять, что остатки бюджетных средств на счетах этих банков активно использовались для покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купоном (ГКО — ОФЗ).
Показатели доходных государственных краткосрочных бескупонных облигаций публикуются в специальных изданиях. Данные по отдельным выпускам приведем в следующей таблице1:
Один из методов расчета показателя доходности государственных краткосрочных бескупонных облигаций предлагает рассчитывать доходность по данному виду финансовых активов следующим образом:
Приказ ЦБ РФ от 06.09.96г., № 02-339 "О порядке рассмотрения и заключения Банком России договоров о выполнении функций дилера на рынке государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купонным доходом" (п.4.1.4).
Неоднократно изменения вносились в систему налогообложения отдельных видов доходов предприятий (не включавшихся в налоговую базу по налогу на прибыль): в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру, в виде процентов (дисконта), полученных владельцами ценных бумаг. Для этих доходов была установлена ставка в размере 15%. В частности, Федеральным законом от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ было установлено, что не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на доход проценты, полученные в связи с выкупом (погашением) облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ), а также часть дохода в виде разницы между номинальной стоимостью и балансовой стоимостью государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации РФ, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка РФ).
Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы был введен с 1 января 1993 г. Законом РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178-1 в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются местными представительными органами власти. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации РФ, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка РФ). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
Крупнейшим сегментом российского денежного рынка продолжал оставаться рынок государственных ценных бумаг: государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ). За год объем эмиссии ГКО увеличился в 2,8 раза, ОФЗ — в 3,3 раза.
Доходность государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) (?) определяется по формуле
Порядок выполнения операций с ценными бумагами на вторичном рынке регламентируется Инструкцией Министерства финансов РФ "О правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами" от 6 июля 1992 г.; Указом Президента РФ "Основные положения депозитарного договора" от 7 октября 1992 г. (Приложение № 4), Федеральными законами "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах", Инструкцией Центрального банка РФ "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" от 17 сентября 1996 г., "Положением об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций", утвержденным Приказом Центрального банка РФ от 15 июня 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями), и другими нормативно-правовыми актами. По российскому законодательству право объявлять цены покупателя и продавца по определенным бумагам имеют фондовые биржи, фондовые отделы товарных и валютных бирж, инвестиционные компании и банки.
Важно отметить следующее. Крупнейшими операторами на рынке государственных долговых обязательств выступали банки, которые одновременно являлись и главными агентами по обслуживанию бюджетных счетов. Нетрудно понять, что остатки бюджетных средств на счетах этих банков активно использовались для покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купоном (ГКО — ОФЗ). К счастью для Америки, вес большее количество лидеров бизнеса осознают порочность ориентации на немедленную прибкдьнс стъ и понимают необходимость учета длительной перспективы. При опросе, охватившем почти 10(30 руководителей высшего эшелона, проведенном фирмой «Хейдрик энд Смагглз», занимающейся исследованиями проблем управления, 76% респондентов сказали, что значение краткосрочных финансовых целей преувеличено до опасной черты .
Для расчета рентабельности функционирующего капитала в основной деятельности берется прибыль только от реализации продукции, работ, услуг, а в качестве инвестиционной базы — сумма активов за вычетом долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, неустановленного оборудования, остатков незаконченного капитального строительства и т.д.
В случае, если средства амортизационного фонда не реинвестируются во внеоборотные активы в этом же периоде, - то они могут быть использованы в форме краткосрочных финансовых вложений.
Aiced test ratio (Quick ratio) - Коэффициент срочной ликвидности, % -отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к
Aiced test ratio (Quick ratio) - Коэффициент срочной ликвидности, % -отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к
Accounts receivable — счета к получению; дебиторская задолженность покупателей и заказчиков; краткосрочные ликвидные активы, возникающие при продажах в кредит оптовым и розничным покупателям; статья в балансе в разделе текущих активов после краткосрочных финансовых вложений.
ятия получают от долгосрочных и краткосрочных финансовых сложений (акций, облигаций, депозитов, совместных предприятий).
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных финансовых обязательств. Изданных табл. 13.5 следует, что за отчетный год сумма заемных средств увеличилась на 9900 тыс. руб., или на 73,3%. Произошли существенные изменения и в структуре заемного капитала: доля долгосрочных банковских кредитов уменьшилась, а краткосрочных увеличилась, что свидетельствует о некотором снижении финансовой устойчивости предприятия.
денежной наличности и краткосрочных финансовых вложениях 3950 5430 + 1480
3) коэффициент текущей задолженности — отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса;
Конфигурации бухгалтерия Конфискации компенсации Конфликтных ситуациях Конфликтов интересов Конкретные экономические Конкретные исполнители Конкретные параметры Конкретные программы Капитализации процентов Конкретных действиях Конкретных хозяйственных Конкретных менеджеров Конкретных обязательств вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|