|
Краткосрочное прогнозирование
В диапазоне релевантности линии выручки и общих затрат аналогичны ранее изображенным на графиках безубыточности и вклада. Предполагается, что в пределах этого диапазона допущения, принятые в модели "затрат/объема выпуска/прибыли", приемлемы для реальных условий. Вне диапазона релевантности они могут серьезно исказить истинное положение вещей. Например, можно предположить, что в пределах диапазона релевантности, допустим, 60—80% максимального объема выпуска на годовом интервале, удельные переменные затраты и цена реализации более или менее постоянны, постоянные затраты не подвержены влиянию изменения объема выпуска, а структура выпуска продукции не изменяется. Важно понять, что такие ограничения модели "затраты/объем выпуска/прибыль" полностью согласуются с потребностью руководства в краткосрочной информации: краткосрочное планирование и принятие решений ориентировано на непродолжительный период времени (обычно, один год) и наиболее вероятный диапазон объемов деятельности.
Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) — сроком до года — и перспективное (сроком более года). Обычно перспективные планы разрабатываются на 3-5 лет, а в электроэнергетике и добывающих отраслях промышленности — и на более длительный период (20 лет).
На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития с периодом от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего года — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция и т.д.) и в результате повышалась бы действенность составляемых планов.
Кроме того, обязательность разработки стратегического плана показывает, что долго- и краткосрочное планирование не противостоят друг другу. Однако иногда в ходе дискуссий складывается впечатление, что долгосрочное планирование является чем-то вроде планирования выходного дня, когда формулируются хорошие намерения, а краткосрочное планирование предназначено для практики. Подобные тезисы ведут к сохранению «менеджмента на скаку»: ведь краткосрочное планирование только в том случае действенно, когда оно подкреплено долгосрочным стратегическим планированием.
Долгосрочное и краткосрочное планирование должны дополнять друг друга. Можно сказать, что долгосрочное планирование обволакивает краткосрочное. Так, в долгосрочном плане следует определить, какие стратегии должны быть использованы в качестве путей достижения определенной цели. Например, к цели по освоению большей доли рынка можно продвигаться, реализуя стратегию усиленной рекламы, активизации деятельности региональных торговых представительств, улучшения сервиса для клиентов, расширения дистрибьюторской сети за счет использования каналов сбыта посредников, а также стратегию снижения цен. Такого рода стратегии необходимо задавать на долгосрочный период. Они представляют собой своего рода сигналы радиосвязи для формирования краткосрочного плана (бюджета), в рамках которого детально показывают, какие затраты и на какие виды рекламы необходимы для достижения определенной цели по обороту в течение года или сезонной кампании.
Долгосрочное планирование ставит определенные рамки для краткосрочного планирования, последнее служит для того, чтобы удержать первое на почве реальности. Планирование следует представлять себе в качестве расширяющейся системы, похожей на конусообразную трубу, узкая часть которой заканчивается мундштуком. Это краткосрочное планирование, оперативный бюджет, который
определить содержание работ на каждом рабочем месте; стремиться к созданию более благоприятных условий труда; определить принципы и разработать четкую систему оплаты труда; проводить оперативный контроль за работой персонала; осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.
планирования и управления. Таким образом, стратегическое и краткосрочное планирование
и краткосрочное планирование . . . . . ............29
и краткосрочное планирование
б) Краткосрочное планирование (календарный год): - разра- Совокупность систематических специально организованных целевых непрерывных наблюдений и краткосрочное прогнозирование процессов, проис-
Систематическое специально организованное целевое непрерывное наблюдение и краткосрочное прогнозирование региональных процессов обращения массовых видов нефтепродуктов, имеющих повсеместный характер потребления (автобензин, дизельное топливо и т.п.). Целью мониторинга этого показателя является подготовка решений, направленных на повышение надежности обеспечения потребителей за счет ускорения оборачиваемости нефтепродуктов в народном хозяйстве и рационализации их потребления.
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. табл. 1). Вот 10 наиболее типичных решаемых ими задач: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Краткосрочное прогнозирование 85
Наиболее типичными решаемыми задачами в маркетинговых исследованиях являются : изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между конкурентами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение потребительской реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Для нефтяной промышленности нормирование можно осуществить лишь при текущем планировании, а планирование на один год вперед следует рассматривать как краткосрочное прогнозирование.
• определение ожидаемых показателей развития базового года. По сути, это — краткосрочное прогнозирование. Например, если ретроспективный анализ проводится в начале базового года и заканчивается в марте, то необходимо спрогнозировать развитие СЭС за 9 предстоящих месяцев. Имея комплекс показателей социально-экономического развития страны на конец базового года или на начало прогнозного периода, можно приступить к прогнозированию СЭС страны.
В рыночной экономике краткосрочное прогнозирование наблюдается при прогнозировании совокупного спроса и его основных элементов и их регулирования средствами кредитно-денежной политики, ибо совокупное предложение зависит в основном от уже действующих предприятий и их производственных мощностей, следовательно, это уже вопрос использования действующих производственных мощностей.
Наиболее эффективны среднесрочные прогнозы, так как интенсивное развитие техники и технологии значительно снижает достоверность и обоснованность прогнозов на длительные сроки. Так, прогнозирование на 20 лет и более не может быть совершенным вследствие недостатка наших знаний о будущих значениях факторов, определяющих темпы изменения себестоимости. Краткосрочное прогнозирование тесно связано с временными конъюнктурными факторами, и только среднесрочное в большей мере свободно от названных недостатков.
• краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
Основными задачами органов Федерального казначейства являются: (1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; (2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; (3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; (4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; (5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; (6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
Конкретные предложения Конкретные стратегии Конкретных элементов Конкретных геологических Конкретных маркетинговых Капитализма свободной Конкретных организационных Конкретных показателей Конкретных потребителей Конкретных предприятий Конкретных работников Конкретных социальных Конкретных требований вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|