Краткосрочное прогнозирование



В диапазоне релевантности линии выручки и общих затрат аналогичны ранее изображенным на графиках безубыточности и вклада. Предполагается, что в пределах этого диапазона допущения, принятые в модели "затрат/объема выпуска/прибыли", приемлемы для реальных условий. Вне диапазона релевантности они могут серьезно исказить истинное положение вещей. Например, можно предположить, что в пределах диапазона релевантности, допустим, 60—80% максимального объема выпуска на годовом интервале, удельные переменные затраты и цена реализации более или менее постоянны, постоянные затраты не подвержены влиянию изменения объема выпуска, а структура выпуска продукции не изменяется. Важно понять, что такие ограничения модели "затраты/объем выпуска/прибыль" полностью согласуются с потребностью руководства в краткосрочной информации: краткосрочное планирование и принятие решений ориентировано на непродолжительный период времени (обычно, один год) и наиболее вероятный диапазон объемов деятельности.

Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) — сроком до года — и перспективное (сроком более года). Обычно перспективные планы разрабатываются на 3-5 лет, а в электроэнергетике и добывающих отраслях промышленности — и на более длительный период (20 лет).

На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития с периодом от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего года — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция и т.д.) и в результате повышалась бы действенность составляемых планов.

Кроме того, обязательность разработки стратегического плана показывает, что долго- и краткосрочное планирование не противостоят друг другу. Однако иногда в ходе дискуссий складывается впечатление, что долгосрочное планирование является чем-то вроде планирования выходного дня, когда формулируются хорошие намерения, а краткосрочное планирование предназначено для практики. Подобные тезисы ведут к сохранению «менеджмента на скаку»: ведь краткосрочное планирование только в том случае действенно, когда оно подкреплено долгосрочным стратегическим планированием.

Долгосрочное и краткосрочное планирование должны дополнять друг друга. Можно сказать, что долгосрочное планирование обволакивает краткосрочное. Так, в долгосрочном плане следует определить, какие стратегии должны быть использованы в качестве путей достижения определенной цели. Например, к цели по освоению большей доли рынка можно продвигаться, реализуя стратегию усиленной рекламы, активизации деятельности региональных торговых представительств, улучшения сервиса для клиентов, расширения дистрибьюторской сети за счет использования каналов сбыта посредников, а также стратегию снижения цен. Такого рода стратегии необходимо задавать на долгосрочный период. Они представляют собой своего рода сигналы радиосвязи для формирования краткосрочного плана (бюджета), в рамках которого детально показывают, какие затраты и на какие виды рекламы необходимы для достижения определенной цели по обороту в течение года или сезонной кампании.

Долгосрочное планирование ставит определенные рамки для краткосрочного планирования, последнее служит для того, чтобы удержать первое на почве реальности. Планирование следует представлять себе в качестве расширяющейся системы, похожей на конусообразную трубу, узкая часть которой заканчивается мундштуком. Это краткосрочное планирование, оперативный бюджет, который

определить содержание работ на каждом рабочем месте; стремиться к созданию более благоприятных условий труда; определить принципы и разработать четкую систему оплаты труда; проводить оперативный контроль за работой персонала; осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.

планирования и управления. Таким образом, стратегическое и краткосрочное планирование

и краткосрочное планирование . . . . . ............29

и краткосрочное планирование

б) Краткосрочное планирование (календарный год): - разра-


Совокупность систематических специально организованных целевых непрерывных наблюдений и краткосрочное прогнозирование процессов, проис-

Систематическое специально организованное целевое непрерывное наблюдение и краткосрочное прогнозирование региональных процессов обращения массовых видов нефтепродуктов, имеющих повсеместный характер потребления (автобензин, дизельное топливо и т.п.). Целью мониторинга этого показателя является подготовка решений, направленных на повышение надежности обеспечения потребителей за счет ускорения оборачиваемости нефтепродуктов в народном хозяйстве и рационализации их потребления.

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. табл. 1). Вот 10 наиболее типичных решаемых ими задач: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Краткосрочное прогнозирование 85

Наиболее типичными решаемыми задачами в маркетинговых исследованиях являются : изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между конкурентами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение потребительской реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Для нефтяной промышленности нормирование можно осуществить лишь при текущем планировании, а планирование на один год вперед следует рассматривать как краткосрочное прогнозирование.

• определение ожидаемых показателей развития базового года. По сути, это — краткосрочное прогнозирование. Например, если ретроспективный анализ проводится в начале базового года и заканчивается в марте, то необходимо спрогнозировать развитие СЭС за 9 предстоящих месяцев. Имея комплекс показателей социально-экономического развития страны на конец базового года или на начало прогнозного периода, можно приступить к прогнозированию СЭС страны.

В рыночной экономике краткосрочное прогнозирование наблюдается при прогнозировании совокупного спроса и его основных элементов и их регулирования средствами кредитно-денежной политики, ибо совокупное предложение зависит в основном от уже действующих предприятий и их производственных мощностей, следовательно, это уже вопрос использования действующих производственных мощностей.

Наиболее эффективны среднесрочные прогнозы, так как интенсивное развитие техники и технологии значительно снижает достоверность и обоснованность прогнозов на длительные сроки. Так, прогнозирование на 20 лет и более не может быть совершенным вследствие недостатка наших знаний о будущих значениях факторов, определяющих темпы изменения себестоимости. Краткосрочное прогнозирование тесно связано с временными конъюнктурными факторами, и только среднесрочное в большей мере свободно от названных недостатков.

• краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

Основными задачами органов Федерального казначейства являются: (1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; (2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; (3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; (4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; (5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; (6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.


Конкретные предложения Конкретные стратегии Конкретных элементов Конкретных геологических Конкретных маркетинговых Капитализма свободной Конкретных организационных Конкретных показателей Конкретных потребителей Конкретных предприятий Конкретных работников Конкретных социальных Конкретных требований вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика