Кратковременного пользования



Сумму собственного оборотного капитала (чистые оборотные активы) можно рассчитать и таким образом: из общей суммы оборотных активов (разд. II баланса) вычесть сумму краткосрочных финансовых обязательств (разд. V пассива за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов и платежей). Разность покажет, какая сумма оборотных активов сформирована за счет собственного капитала или что останется в обороте предприятия, если погасить одновременно всю краткосрочную задолженность кредиторам.

Сумму собственного оборотного капитала можно рассчитать и таким образом: из общей суммы текущих активов вычесть сумму краткосрочных финансовых обязательств (IIIраздел пассива). Разность покажет, какая сумма текущих активов сформирована за счет собственного капитала, или что останется в обороте предприятия, если погасить одновременно всю краткосрочную задолженность кредиторам.

Каждый из трех коэффициентов представляет собой отношение той или иной группы статей оборотных активов к одной и той же величине — сумме статей пассива, выражающих краткосрочную задолженность предприятия на момент времени (начало или конец отчетного периода).

Первый состоит в отождествлении ликвидности и платежеспособности, при этом под платежеспособностью предприятия подразумевается его способность погасить краткосрочную задолженность своими средствами.

48. Возможность погашать краткосрочную задолженность легкореализуемыми средствами отражают показатели:

Оценка платежеспособности. Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств.

Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью. На практике существуют первоочередные кредиторы. долги которым должны быть оплачены прежде, чем предъявят претензии остальные кредиторы. Поэтому практически правильнее сопоставлять первоочередную краткосрочную задолженность с величиной капитала и резервов.

В международной практике существуют правила бухгалтерского учета, позволяющие при выполнении ряда условий перевести часть краткосрочной задолженности в долгосрочную. Так, американские компании в случае рефинансирования в разделе долгосрочных обязательств показывают часть долгосрочной задолженности, срок оплаты которой истекает в текущем году, а также собственно краткосрочную задолженность, если компания докажет свою способность ее рефинансировать. Если краткосрочную задолженность предполагается рефинансировать путем выпуска акций, то ее также отражают как долгосрочные обязательства, а не в составе собственного капитала.

Отметим, что, если краткосрочную задолженность предполагается рефинансировать путем выпуска акций, она также будет отражаться как долгосрочные обязательства, а не в разделе собственного капитала, поскольку на дату составления баланса она является задолженностью.

1. Компания по перевозкам безрельсовым транспортом имеет оборотные средства 800 000 дол., а краткосрочную задолженность 500 000 дол. Какое влияние окажут следующие операции на коэффициент покрытия?

4. Нехватка операционной прибыли, которая, как представляется, носит постоянный или долговременный характер, компенсировалась краткосрочными заимствованиями и снижением остатков наличности. Внушает опасения вероятная неспособность компании снизить краткосрочную задолженность в течение небольшого периода. Поэтому посмотрите на текущие соглашения с банком, чтобы убедиться, что они должным образом ориентированы на продолжение роста.


товары кратковременного пользования, услуги

Товары кратковременного пользования-материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль. '

Предлагается несколько методик классификации товаров. Например, товары можно классифицировать по степени присущей им долговечности (товары кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги). Товары широкого потребления обычно классифицируют на основе покупательских привычек потребителей (товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса). Товары промышленного назначения классифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги).

Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.

У розничной торговли по сниженным ценам долгая история. К этой практике еще до второй мировой войны прибегали хорошо известные нью-йоркские универмаги сниженных цен «Александр» и «Мейс». Но подлинный бум розницы сниженных цен начался в конце 40-х годов, когда подобным образом стали продавать не только товары кратковременного пользования (одежду, туалетные принадлежности), но и изделия длительного пользования (холодильники, электробытовые приборы, стиральные машины, посудомойки, кондиционеры, товары для дома, спортивные товары). Первые послевоенные магазины сниженных цен, такие, как «Мастере», «Корвет» и «Ту гайз», пользовались успехом по ряду причин. В эти годы многие товары длительного пользования оказались в значительной мере стандартизированными, и потребность в торговом искусстве магазинного продавца снизилась. Более того, появилась обширная новая группа чутких к ценам, но состоятельных потребителей. Магазины сниженных цен работали почти что в складских помещениях, в районах с низкой арендной платой, но интенсивным людским потоком, оказывали минимальное количество услуг, проводили широкую рекламу и предлагали достаточно широкий и глубокий ассортимент марочных товаров. Их эксплуатационные расходы составляли 12-18% от суммы продаж, а не 30-40%, как у универмагов и специализированных магазинов. К 1960 г. на долю магазинов сниженных цен приходилась уже одна

В конце 70-х годов корпорация «Сире, Робак энд Компани» утратила свою конкурентоспособность и столкнулась с тем, что некоторые наблюдатели назвали «кризисом имиджа марки фирмы». Розничная торговля становилась зрелой отраслью и конкуренция была отчаянной. Покупатели тратили уменьшающуюся часть своего дохода на товары длительного пользования, такие как бытовые приборы и мебель, где «Сире» занимала традиционно сильные позиции. Между тем, «Сире» медленно реагировала на необходимость модернизировать ту часть своей деятельности, которая связана с товарами кратковременного пользования. Попытки подстегнуть продажи путем снижения цен привели к значительному росту объема продаж, но дали снижение прибыли. Согласно президенту фирмы «Сире» Джерому Россу: «Если «Сире» хотела выжить, не говоря уже о расширении, то мы должны были шевелиться быстрее. Пришло время оживить нашу торговую базу, улучшить прибыльность и перевести «Сире» в новые развивающиеся отрасли, где можно было воспользоваться ее традиционно сильными сторонами.

Рис. 2.13. График потребления товаров длительного пользования по сравнению с товарами кратковременного пользования

Обменный инструмент кратковременного пользования выдается по металлическим жетонам (инструментальным маркам), получаемым членами коллектива при поступлении на работу. Получая инструмент, рабочий отдает марку, а при его сдаче она возвращается рабочему. На каждую инструментальную марку, в которой указывается номер инструментальной раздаточной кладовой, номер цеха и табельный номер рабочего, кладовщик выдает только один инструмент.

Инструменты кратковременного пользования, как правило, выдаются по инструментальным маркам (жетонам), на которых указаны номер цеха, номер кладовой и табельный номер рабочего. На каждую марку в кладовой выдается только один предмет.

ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК - утвержденный в установленном порядке перечень строек, обязательный для заказчика, подрядчика, плановых, финансовых и снабженческих органов. Т. с. составляется на весь период строительства и включает: наименование и местонахождение стройки, подчиненность и отраслевую принадлежность стройки, характер строительства, где и когда утверждена проектно-сметная документация, организацию-подрядчика, задания по капитальным вложениям, по вводу в действие мощностей и т. д. На основе Т. с. ежегодно по каждой стройке составляется так называемый внутрипостроечный Т. с., в котором конкретизируются вопросы объемов работ, порядка освоения выделенных средств и т. п. в соответствующем году. ТОВАР — все то, что может удовлетворить потребность (спрос) и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Различают Т. длительного пользования, кратковременного пользования, особого спроса, пассивного спроса, повседневного спроса, Г. предварительного выбора. ТОВАР ГИФФЕНА - низший товар, занимающий в бюджете потребителя значительное место и имеющий кривую спроса с положительным наклоном: для товара Гиффена эффект дохода от изменения цены перевешивается действием эффекта замещения.

Примерная кривая жизненного цикла часто приобретаемых товаров, таких как потребительские и промышленные товары кратковременного пользования, представлена на рис. 11.3, в. Число первичных покупателей сначала растет, а затем, по мере того как их остается все меньше (при условии, что население постоянно), убывает. Но если часть покупателей удовлетворена качеством товара, начинаются повторные покупки. Постепенно кривая сбыта выходит на постоянный уровень, отражающий стабильный объем повторных покупок; к этому времени товар уже не является новым.


Конкретных хозяйственных Конкретных менеджеров Конкретных обязательств Конкретных особенностей Конкретных пользователей Конкретных практических Конкретных продуктов Конкретных результатов Конкретных сотрудников Капиталом финансовый Конкретными действиями Конкретными условиями Конкретным направлениям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика